Анализ финансового состояния салонов сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:04, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является исследование теоретических и практических вопросов организации учёта и анализа товарных операций торговой организации и на основе этого разработать рекомендации по их развитию и совершенствованию. Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- изучить сущность и значение товарных ресурсов;
- исследовать процесс движения товарных ресурсов на торговом предприятии;
- изучить организацию и методику учёта товарных операций;
- изучить методику проведения инвентаризации и отражения её результатов в учёте;
- рассмотреть систему показателей оценки обеспеченности и использования товарных ресурсов;
- изучить методику проведения анализа поступления товарных ресурсов;
- выявить прогнозные резервы оптимизации товарных ресурсов;
- разработать рекомендации по компьютеризации учёта и анализа товарных ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ В ТОРГОВЛЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИХ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ТОВАРООБОРОТ 6
1.1 Сущность, значение и резервы товарных ресурсов в торговле 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование учёта и отчётности товарных ресурсов 10
ГЛАВА 2 УЧЁТ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ТОРГОВЛЕ 16
2.1 Характеристика ИП «Стандарт» 16
2.2 Документальное оформление товарных операций по поступлению и выбытию товаров в торговле 19
2.3 Методика и организация учёта поступления и выбытия товаров. 23
2.4 Инвентаризация товаров и методика определения её результатов 28
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ САЛОНОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ «СТАНДАРТ» 30
3.1 Общая оценка обеспеченности товарными ресурсами 30
3.2 Анализ структуры основных и оборотных средств предприятия и источников их формирования
3.3 Оценка ликвидности баланса
3.4 Анализ финансовой устойчивости
3.5 Оценка платежеспособности предприятия
3.6 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Анализ финансового состояния салонов сотовой связи.docx

— 202.08 Кб (Скачать документ)

Второй уровень - стандарты по бухгалтерскому учёту и отчётности, утверждённые странами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования. Это общие правила составления и представления бухгалтерской отчётности, где излагаются принципы и базовые правила учёта, основные понятия, возможные бухгалтерские приёмы без раскрытия конкретного механизма их применения. К ним относятся:

1) Об утверждении положения о  порядке оформления документа,  подтверждающего факт покупки  товара (выполнения работы, оказания  услуги). Постановление Министерства  торговли РФ от 6 мая 2002 г. № 23.

Данное положение определяет порядок  оформления документа, подтверждающего  факт покупки товара. При использовании  кассовых суммирующих аппаратов  и специальных компьютерных систем документом, подтверждающим факт покупки  товаров, является кассовый чек.

2) Об утверждении положения о  порядке выдачи лицензий на  экспорт и импорт товаров в  РФ и положения о порядке регистрации внешнеторговых контрактов на экспорт товаров в РФ. Постановление Министерства торговли РФ и Государственного таможенного комитета РФ от 03 февраля 1993 года № 19.

Данное положение определяет виды лицензий на экспорт и импорт товаров  в РФ, выдаваемых Министерством торговли РФ, условия и порядок представления в Министерство торговли РФ документов, необходимых для их получения, порядок рассмотрения таких документов, порядок выдачи лицензий, внесения изменений и дополнений в лицензии, основания и порядок их приостановления и аннулирования и распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей РФ независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - заявителей), за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

3) Об утверждении положения о  поставках товаров РФ. Постановление Кабинета министров РФ от 10 сентября 2012 г. № 908. В соответствии с данным положением поставка товара производится на основании договора.

По договору поставки поставщик  обязуется в обусловленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, передать покупателю в собственность (полное хозяйственное ведение или  оперативное управление) товар, предназначенный для предпринимательских или иных целей, не связанных с личным (семейным, домашним) потреблением, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную цену.

В договоре, как правило, отражена следующая информация: предмет договора (наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность), порядок расчетов и цена товара, порядок поставки товара, транспорт, требования к таре и упаковке, страхование, имущественная ответственность  сторон, срок действия договора, порядок  изменения и расторжения договора, иные не противоречащие законодательству РФ условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре.

В качестве существенного условия  в договоре должна быть указана цель приобретения товара.

4) Об утверждении формы государственной  статистической отчетности №  3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасах товаров» и указаний по её заполнению. Постановление Министерства статистики и анализа РФ от 28 августа 2003 г. № 106.

Данное положение утверждает прилагаемую  форму государственной статистической отчётности № 3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасах товаров» и указания по её заполнению.

5) Об утверждении бланков унифицированных  форм первичной учётной документации. Постановление Министерства финансов  РФ от 19 апреля 2001 г. № 43.

Данное положение утверждает бланки приходного кассового ордера формы  КО-1в, расходных кассовых ордеров  форм КО-2 и КО-2в, кассовых книг форм КО-4 и КО-4в согласно приложениям, а также положения о порядке  их заполнения.

6) Об утверждении формы государственной  статистической отчётности №  1- торг «Отчёт о товарообороте и запасах товаров» и указаний по её заполнению. Постановление Министерства статистики и анализа РФ от 28 августа 2003 г. № 105.

Данное постановление утверждает прилагаемую форму государственной  статистической отчетности № 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров» месячной периодичности и прилагаемые указания по ее заполнению.

7) Об утверждении форм государственной  статистической отчётности по  розничной торговле. Постановление  Министерства статистики и анализа  РФ от 15 июля 2002 г. № 68. Положение утверждает прилагаемые формы государственной статистической отчетности № 6-торг (складская) «Отчет о наличии складской сети торговых организаций, № 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров», № 3-торг «Отчет по розничной торговле», 3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасах товаров» и указания по их заполнению.

8) Об утверждении бланков товарно-транспортной  накладной формы ТТН-1, товарной  накладной на отпуск и оприходование  товарно-материальных ценностей  формы ТН-2 и инструкций по их  заполнению. Постановление Министерства  финансов РФ от 14 мая 2001 г. № 53.

Постановление утверждает бланки товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 и товарной накладной на отпуск и оприходование  товарно-материальных ценностей формы  ТН-2 согласно указанным приложениям, а также инструкции по их заполнению.

9) Об утверждении формы государственной  статистической отчетности №  3-торг «Отчет по розничной торговле» и указаний по ее заполнению. Постановление Министерства статистики и анализа РФ от 28 августа 2003 г. № 107.

Постановление утверждает прилагаемую  форму государственной статистической отчетности № 3-торг «Отчет по розничной торговле» годовой периодичности и указания по её заполнению.

10) О бухгалтерской отчётности  организации. Постановление Министерства  финансов РФ от 17 февраля 2004 г. № 16.

Постановление утверждает типовые  формы бухгалтерской отчетности (согласно приложениям):

- бухгалтерский баланс (форма 1);

- отчет о прибылях и убытках  (форма 2);

- отчет о движении источников  собственных средств (форма 3);

- отчет о движении денежных  средств (форма 4);

- приложение к бухгалтерскому  балансу (форма 5);

- отчет о целевом использовании  полученных средств (форма 6).

11) О налоге на добавленную  стоимость. Постановление Министерства  экономики РФ и Государственного таможенного комитета РФ от 18 декабря 2000 г. № 237/105.

В соответствии с положением суммы  налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении в Российской Федерации  товаров, происходящих из третьих стран  и выпущенных в свободное обращение  в Российской Федерации, подлежат отнесению  на увеличение стоимости указанных  товаров.

Суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые при ввозе указанных  товаров на таможенную территорию РФ, подлежат вычету в общеустановленном порядке.

Организации торговли взимают оптовую  и торговую надбавки по указанным  товарам в установленных пределах к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями с учетом налога на добавленную стоимость, предъявленного к оплате резидентом Российской Федерации.

Организации торговли, реализующие  товары, освобожденные от налога на добавленную стоимость, взимают  оптовую и торговую надбавки по указанным  товарам в установленных пределах к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями с учетом налога на добавленную стоимость, предъявленного к оплате резидентом Российской Федерации  и уплаченного при таможенном оформлении товара. Данное положение  распространяется также на организации  и индивидуальных предпринимателей, освобожденных от налога на добавленную  стоимость.

Третий уровень представляют методические указания и рекомендации, разработанные  уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством  и содержат более детальные рекомендации по организации учёта соответствующих  объектов, они излагают варианты правил и рекомендации по порядку учёта  того или иного объекта и призваны по возможности более полно определить правила учёта, изложенные в документах первого и второго уровней  системы нормативного регулирования  бухгалтерского учёта, в т.ч. отдельные  элементы техники ведения учёта  соответствующего объекта. Подобные указания составляются в дополнение к положениям бухгалтерского учёта. К ним относятся:

1) Об утверждении Типового плана  счетов бухгалтерского учёта  и Инструкции по применению  Типового плана счетов бухгалтерского  учёта. Постановление Министерства  финансов РФ № 89 от 30 мая 2003 г.

Типовой план счетов и Инструкция по его применению предназначены  для ведения бухгалтерского учета  в организациях всех форм собственности  и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм ведущих  учет двойной записи.

2) Об утверждении инструкции  по учёту розничного товарооборота,  товарных запасов в торговле. Постановление Министерства статистики  и анализа РФ от 29 октября 2004 г. № 190.

Инструкция по учету розничного товарооборота, товарных запасов в  торговле применяется для проведения государственного статистического  наблюдения, объектами которого являются юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в розничной  торговле и общественном питании, физические лица, осуществляющие продажу сельскохозяйственных продуктов на рынках.

3) Об утверждении положения о  порядке формирования и применения  цен и тарифов. Постановление  Министерства экономики РФ от 22 апреля 1999 г. № 43.

Настоящее Положение устанавливает  порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию, товары, работы, услуги и применяется всеми  юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями, осуществляющими  хозяйственную деятельность на территории республики, если Президентом или  Правительством РФ не установлен иной порядок.

4) Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств. Постановление Министерства финансов  РФ от 5 декабря 1995 г. № 54.

Методические указания устанавливают  порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления её результатов.

5) Об утверждении методических  рекомендаций по расчёту и  бухгалтерскому учёту потерь  товаров в магазинах (отделах,  секциях) самообслуживания и торгующих  с открытой выкладкой товаров.  Постановление Министерства торговли  от 17 марта 2000 г. № 3.

При определении нормы потерь товаров, реализуемых по методу самообслуживания и с открытой выкладкой, списываемых  за счет прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации, применяются  рекомендуемые в методических рекомендациях  нормы или утвержденные самостоятельно собственником торговой организации.

Если в магазине (отделе, секции) самообслуживания отдельные товары продаются через прилавок с предварительной  оплатой или же покупатели не имеют  к ним свободного доступа, списание потерь по обороту этих товаров не производится.

6) Об утверждении положения о  приёмке товаров по количеству  и качеству. Приказ Министерства  торговли РФ от 27 октября 1999 г. № 113.

Положение регулирует отношения юридических  лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и физических лиц - предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без  образования юридического лица, по приобретению товара, созданию условий  для его сохранности, своевременной и правильной приемки по количеству и качеству, кроме товара, приобретаемого для личного (домашнего, семейного) пользования.

К четвертому уровню относятся рабочие  инструкции и указания по учёту товарных операций, объектов и разделов учёта  непосредственно на предприятии. На предприятии разрабатывается учётная  политика, в которой зафиксировано: описание принятых способов ведения  бухгалтерского учёта, план счетов, применяемые  формы первичных документов и  регистров бухгалтерского учёта (в  отличие от типовых), регламентация  движения первичных документов и  регистров бухгалтерского учёта, т.е. график документооборота.

К четвёртому уровню относятся приказы  и распоряжения, издаваемые на предприятии, должностные инструкции работников.

Формирование учётной политики необходимо по нескольким причинам. Так, законодательство в ряде случаев  предусматривает несколько вариантов  отражения одной и той же операции, а также бывают ситуации, когда  нормативные акты противоречат друг другу.

Саморегулирование имеет основные источники правового регулирования - это локальные нормативные акты в виде уставов и учредительных договоров, координирующих работу организации. Нормативно-правовая база носит общий характер, но не совсем отвечает современным требованиям, т.к. частые изменения в законодательстве вызывают еще большую нестабильность в работе торговых предприятий и в целом в экономике РФ. На наш взгляд, для более эффективного управления хозяйственно-финансовой деятельностью организации необходимостью является повышение квалификации бухгалтеров, их участие в конференциях и семинарах, проводимыми Министерством финансов РФ, Министерством по налогам и сборам РФ. Целесообразно также приобрести компьютерную программу «Гарант» или «Консультант» для того, чтобы своевременно отслеживать частые изменения в нормативно-правовой базе.

 

 

 

2 УЧЕТ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ТОРГОВЛЕ

2.1 Характеристика ИП «Стандарт»

Юридический адрес предприятия: Россия. Челябинская область, 456217, г. Златоуст, пр.Гагарина, 3 м-рн., д. 1.

Предприятие представляет собой  сеть салонов сотовой связи, которая  осуществляет следующие виды деятельности:

Информация о работе Анализ финансового состояния салонов сотовой связи