Анализ производства и реализации продукции на примере ЗАО «Новоазовское» Азовского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы провести анализ производства и реализации продукции в ЗАО «Новоазовское». Для этого необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть технико-экономическую характеристику предприятия, привести расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотреть порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Анализ производства и реализации продукции………………………….4
Технико-экономическая характеристика ЗАО «Новоазовское»………...8
3. Анализ производства и реализации продукции животноводства……....13

3.1 Анализ производства продукции животноводства……………………13

3.2 Анализ реализации продукции животноводства…………………….17

3.3 Резервы производства и реализации продукции животноводства…..20

3.4 Экономическая эффективность производства и реализации животноводства……………………………………………………………….....22

Вывод………………………………………………………………………….26

Список литературы…………………………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

анализ производства реализации продукции.docx

— 115.83 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

кафедра экономики и права 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине Анализ деятельности 

Анализ  производства и реализации продукции  на примере                            ЗАО «Новоазовское» Азовского района 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка

группы 32

Заочного отделения

Герасименко А.

Проверил: 
 
 

Омск 2011 

Содержание

    Введение………………………………………………………………………..3

  1. Анализ производства и реализации продукции………………………….4
  2. Технико-экономическая характеристика ЗАО «Новоазовское»………...8

    3. Анализ производства  и реализации продукции животноводства……....13

      3.1 Анализ производства продукции животноводства……………………13

    3.2 Анализ реализации продукции животноводства…………………….17

      3.3 Резервы производства и реализации продукции животноводства…..20

      3.4 Экономическая эффективность производства и реализации   животноводства……………………………………………………………….....22

    Вывод………………………………………………………………………….26

    Список  литературы…………………………………………………………..29 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

Производство  и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как две  стороны одной медали под названием "производственная деятельность". Однако, показатели, описывающие эти  два аспекта, существенно различаются. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или передана ему в соответствии с условиями договора, или оплачена.

Анализ  различных категорий продукции  проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным  уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение  больших объемов информации.

В данной курсовой работе проведен анализ производства и реализации продукции на предприятии  ЗАО «Новоазовское» Азовского района.

Цель  моей курсовой работы провести анализ производства и реализации продукции  в ЗАО «Новоазовское». Для этого  необходимо выполнить следующие  задачи: рассмотреть технико-экономическую  характеристику предприятия, привести расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотреть порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии. А так же рассчитать основные показатели, характеризующие работу производственной и сбытовой деятельности предприятия: провести анализ динамики и выполнения плана производства и реализации, анализ ассортимента и структуры продукции, анализ качества продукции, анализ ритмичности работы предприятия, и выявить резервы увеличения выпуска и реализации продукции. 

  1. Анализ  производства и реализации продукции

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса приоритет от дается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в том объеме, которые оно может реализовать. 
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение. Основные задачи анализа:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства и реализации продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных  измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или  текущие цены. Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит  и объем ее производства. 
Немаловажное значение для оценки выполнения производствен ной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например на консервных заводах применяется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях — количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости, и т.д. 
Нормативные трудозатраты также используются для обобщен ной оценки объемов выпуска продукции — в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных ил и условно-натуральных измерителях. 
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.1

Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия  оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме  того, в условиях конкуренции предприятие  может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции. В процессе анализа производства и реализации продукции необходимо оценить также риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба пред приятия, вызванного этой причиной. Каждое предприятие должно знать величину потерь, если какая-то часть продукции окажется не реализованной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. Внутренние причины: неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия; неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта; снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала; неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции. 
Внешние причины: неплатежеспособность покупателей; повышение процентных ставок по вкладам; демографические, социально-экономические, политические и другие причины. Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, улучшение качества, упаковку, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны и риск, следователь но, является непреодолимым, и наоборот. 
Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях. Если риск обнаружен на предпроизводственной стадии, то экономический ущерб будет меньшим - это только расходы на исследование рынка, разработку изделия и др. Если же риск невостребованной продукции обнаружен на производственной или послепроизводственной стадии, то это может серьезно пошатнуть финансовое состояние предприятия: в сумму ущерба кроме указанных расходов войдут издержки на подготовку, освоение, производство и частично сбыт продукции. В зависимости от стадии обнаружения риска невостребованной продукции управленческие решения могут быть разными: на предпроизводственной стадии можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив его другим; на производственной стадии еще можно внести существенные изменения в дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого продвинуть его на рынок; на послепроизводственной стадии нужно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция — это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь в том случае, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный за явками или договорами на его поставку. Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность продукции контрактами или заявка ми на поставку, динамику остатков готовой продукции по каждому виду, их долю в общем объеме продаж. 
Важным обобщающим показателем, используемым для характеристики скорости реализации продукции, является продолжительность ее нахождения на стадии реализации. Для расчета данного показателя необходимо средние остатки готовой продукции разделить на однодневный объем продаж; рост его уровня свидетельствует о трудностях сбыта и повышении риска невостребованной продукции.2
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Технико-экономическая  характеристика ЗАО «Новоазовское»

ЗАО «Новоазовское» расположен в южной части лесостепной  зоны Омской области. Через район  проходят автомобильные дороги республиканского значения Владивосток - Москва, областного значения - Омск - Одесское (далее на Кокчетав) и Омск - Шербакуль (далее на Полтавку). Через северо-восточную часть района проходит 11 км железной дороги (ветка на станции Иртышское и Карасук). Территория расположена на Западносибирской равнине. Поверхность характеризуется плоским рельефом с редкими колковыми западинами и слабовыраженными в рельефе гривами. Климат резко континентальный, продолжительность периода со среднесуточными температурами выше + 100 С - 127 дней. Среднегодовая температура воздуха +0,10 С. Средняя многолетняя годовая сумма осадков - 312 мм, вт. ч. за теплый период с мая по сентябрь - 226 мм. Таким образом, количество осадков позволяет благоприятному развитию растений в вегетационный период. Что благоприятно для занятия сельским хозяйством в данной местности. ЗАО «Новоазовское» зарегистрировано со следующими видами деятельности:

     - в растениеводстве: производство  зерна, кормов для животноводства;

     - в животноводстве: производство  молока, говядины, свинины;

     Основными каналами реализации продукции являются: омский элеватор  ЗАО «Мельница», мясокомбинат ООО МПК «Компур», молокозавод  Компания ВИМБИЛЬДАН ООО «Манрос-М».

     Предприятие состоит из следующих подразделений: фермы, конюшни, центрального тока, автопарка, автогаража, машдвора, строй отдела, ЦРМ. Среднегодовая численность работников 357 человек. 

      Для экономической характеристики  ЗАО «Новоазовское» необходимо  рассмотреть земельные ресурсы,  структуру и состав товарной  продукции, показатели интенсификации  и эффективности сельскохозяйственного  производства  и ряд других  показателей, представленных в  динамике за три года. Важным  показателем, характеризующим экономическую  деятельность предприятия, является  определение его специализации.  Основным показателем, характеризующим специализацию, является товарная продукция, производимая предприятием.

    Состав  и структура товарной продукции  представлены в таблице 1.

    Таблица 1 Состав и структура товарной продукции  ЗАО «Новоазовское»

 
  Годы          
Отрасли и виды 2007 2008   2009  
продукции Объем продукции          
  тыс. руб. % к итогу тыс.руб. % к итогу тыс. руб. % к итогу
Продукция растениеводства:            
Зерновые  и зернобобовые, всего 17543 18,95 16463 14,73 19277 15,52
   в т.ч. пшеница 14122 15,26 11522 10,31 13589 10,94
Прочая  продукция растениеводства 4591 1,27 5822 0,79 9357 2,96
Итого по растениеводству 18715 20,22 17344 15,52 22952 18,48
Продукция животноводства:            
Продано на мясо, всего 54309 58,68 67646 60,53 69751 56,16
                   в т.ч. КРС 10982 11,87 14263 12,76 15044 12,11
                            свиньи 43327 46,81 53244 47,64 54489 43,87
                            лошади 0   139 0,13 218 0,18
Молоко  цельное 19524 21,1 26771 23,95 31500 25,36
Итого по животноводству 73833 79,78 94417 84,48 101251 81,52
Всего 92548 100,0 111761 100,0 124203 100,0

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции на примере ЗАО «Новоазовское» Азовского района