Анализ себестоимость продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Можно с уверенностью заявить, что этот показатель является одним из наиболее важных. Чем же он так привлекателен? Почему ему так много уделяют внимания? Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3
1. Теоретическое обоснование экономического анализа себестоимости продукции…………………………………………………... ……………….….6
1.1. Понятие себестоимости, задачи и источники анализ...…………….….…6 1.2. Себестоимость продукции и ее структура………………..……………...1.1. Понятие себестоимости, задачи и источники анализ...…………….….…6 1.2. Себестоимость продукции и ее структура………………..……………....11
1.3. Планирование себестоимости продукции и пути ее снижения………….15
2. Анализ себестоимости продукции на предприятии
ООО «Казань-мебель»……………………………………………………….....23
2.1. Организация затрат себестоимости по переменным расходам на
ООО «Казань-мебель»…………………………………………………………..23
2.2. Анализ себестоимости, исчисленной по переменным затратам и статьям калькуляции……………………………………………………………………..27
2.3. Анализ затрат на 1 рубль продукции……………………………………29
Заключение………………………………………………………………….......33
Список использованных источников………………………………………….35

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА!.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

Я могу порекомендовать  найти дешевый поставщик, улучшить новые дизайны, а так же можно  порекомендовать маркетинга. Проводя систематический и глубокий анализ маркетинговой ситуации на рынке, служба маркетинга обеспечивает возможность:

1)быстро, качественно и профессионально реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и потребностей целевого для предприятия сегмента потребителей;

2)проводить маркетинговые исследования на рынке с целью выявления потребностей потребителей а также наилучших путей их удовлетворения посредством предложения новых товаров;

3)точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

4)определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

5)находить оптимальные пути решения маркетинговых проблем предприятия и получение достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Мое мнение это позволит повышение спроса и к увеличению прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной работе я попытался рассмотреть основные теоретические аспекты экономического анализа себестоимости продукции. При рассмотрении практических вопросов мною были приведены данные по анализу себестоимости продукции на предприятии ООО " Казань-мебель ". Наиболее приемлемой системой, на мой взгляд, является система "директ-костинг (Direct-costing Sistem)". Формирующиеся в нашей стране рыночные отношения служат главным условием применения данной системы в отечественном анализе и дальнейшего проведения исследований вариантов поведения затрат в зависимости от объема производства, классификации затрат на постоянные и переменные.

Появление системы "директ-костинг", позволяет выделить такие категории, как нетто-доход (прибыль в традиционном понимании) и брутто-доход (прибыль + постоянные затраты), привело к стиранию границы между планированием и учетом, позволило перейти к многовариантному планированию. Расчет себестоимости по переменным затратам в рамках "директ-костинг", определение на этой основе маржинального дохода позволяют определить в какой момент предприятие перестает покрывать свои затраты.

Рассмотрев показатели по данным ООО " Казань-мебель " было выяснено, что предприятие не покрывает постоянные затраты предприятия в целом. Формирование себестоимости продукции и расчет финансового результата от ее реализации по данной системе привели к совершенно другим результатам, на наш взгляд наиболее точным и достоверным, по сравнению с традиционной методикой формирования себестоимости.

Проведенный анализ себестоимости по традиционной методике позволил выявить резервы и пути ее снижения.

Снижению себестоимости  продукции будет способствовать контроль за эффективностью использования  производственных ресурсов. Так, более  эффективное использование материальных ресурсов приведет к снижению материалоемкости продукции, что в свою очередь позволит высвободить резерв снижения себестоимости в размере 2853 тыс. руб.

Опережение темпов роста  средней заработной платы над  темпами роста производительности труда работников привело к повышению себестоимости на 19,1%. Поэтому повышение производительности труда с помощью контроля за квалификацией работников и создание системы материального поощрения позволит снизить себестоимость на 7215,1 тыс. рублей.

Сокращение накладных расходов путем более рациональной организации производства и управления, а также путем ликвидации непроизводительных затрат, позволило бы снизить себестоимость на 275,6 тыс. рублей.

Применение системы "директ-костинг" расширяет аналитические возможности, позволяет проводить анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли на базе классификации затрат на постоянные и переменные.

Таким образом, рассмотрев особенности учета и анализа  в условиях применения системы "директ-костинг", можно сделать вывод, что ее применение в практике учета затрат отечественных предприятий дает большие возможности для более эффективного управления деятельностью предприятий, которое обеспечило бы достижение основной их цели - получение прибыли.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм – М.: изд-во "Финансы и статистика", 2008.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М., "Финансы и статистика" 2009.

3. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.: "Финансы и статистика", 2007.

4. Бородина Е.И. Финансы предприятий - Москва, изд-во "ЮНИТИ", 2007.

5. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: “Высшая школа” 2010.

6. Карпова Т.П. Основы управленческого учета. - М. 2009.

7. Ковалева А.М. Финансы. Учебное пособие. - М., "Финансы и статистика"2008.

8. Козлова Е.П., Парашутин Н.В. Бухгалтерский учет, М.: "Финансы и статистика", 2008.

9. Кондратков. Бухгалтерский учет.М. 2010.

10. Люблинский Я.Г. Анализ затрат на создание, производство и эксплуатацию изделий. М.: "Финансы и статистика", 2007.

11. Мутнян А.В., Оконников И.М. Микроэкономика. Кн.1 – М., 2008.

12. Мамедов О.Ю. Современная экономика - Ростов-на-Дону, изд-во "Феникс", 2009.

13. Николаева С.А. Учетная политика предприятия, - М.; "ИНФРА-М", 2010.

14. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: “Перспектива” 2009.

15. Сидорович А.В. Курс экономической теории - М, изд-во "ДИС", 2008.

 

 


Информация о работе Анализ себестоимость продукции