Анализ себестоимости продукции прессового производства ОАО «АВТОВАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:23, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - углубить теоретические знания по анализу себестоимости продукции, получить навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих деятельность Прессового производства ОАО «АВТОВАЗ», дать рекомендации по снижению себестоимости продукции данного производства, а также научиться подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников.
Задачи курсового проекта:
систематизация, закрепление и углубление полученных теоретических и практических знаний по анализу себестоимости продукции;
формирование научного мировоззрения.
Объектом исследования выбрано Прессовое производство ОАО «АВТОВАЗ». В написании работы использовались труды ученых в области анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, периодическая литература, а также методические указания к выполнению курсового проекта и пакет отчетных документов по анализу себестоимости продукции Прессового производства ОАО «АВТОВАЗ» за 2010 и 2011 гг.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность себестоимости продукции
Глава 2. Анализ себестоимости продукции прессового производства ОАО «АВТОВАЗ»
Глава 3. Рекомендации по снижению себестоимости продукции прессового производства ОАО «АВТОВАЗ»
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.doc

— 337.50 Кб (Скачать документ)

- снижение расходов  на услуги сторонних организация  по ремонту оборудования (проведение  тендерных торгов),

- снижение непроизводительных  расходов (простоев оборудования по вине производства),

- снижение доли наладочного  брака (снижение количества переналадок),

Мероприятия по снижению цеховых расходов:

- использование более  качественных материалов для  проведения ремонтных работ,

- усиленный контроль  за качеством ремонтных работ,

- проведение тендерных торгов среди организаций, оказывающих услуги по ремонту зданий и сооружений.

Сокращение времени  переналадки оборудования приводит к его более полной загрузке, что  является важным фактором повышения  производительности труда, и, как следствие, приводит к снижению себестоимости единицы выпускаемой продукции.

Совершенствование методов  анализа себестоимости продукции  также играет важную роль в поиске резервов снижения себестоимости и  осуществлении контроля за выполнением  мероприятий по сокращению затрат.

 

Заключение

 

Данная курсовая работа показывает важность и необходимость  применения анализа себестоимости  в деятельности предприятия. На основании  теоретических и практических разработок, вместивших в себе обширный труд ученых, разрабатывавших эту проблему, и изложенных в данной курсовой работе, можно сделать некоторые выводы. Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются:

  • объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;
  • исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;
  • обеспечение центров ответственности по затратам необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;
  • содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;
  • выявление и сводный подсчет резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции;

 

 

Анализ себестоимости  начинают с анализа динамики себестоимости  всей товарной продукции. При анализе  себестоимости товарной продукции сравнивают фактические затраты с плановыми или с затратами базисного периода. Изучение структуры затрат на производство и её изменений за отчётный период по отдельным элементам затрат, а также анализ статей расходов фактически выпущенной продукции составляют следующий этап анализа себестоимости. Анализ динамики и выполнения плана по структуре и уровню затрат позволяет своевременно реагировать на отклонения от плановых, нормативных показателей себестоимости, принимать конкретные управленческие решения по их устранению или согласованию. Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции — наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности. Как правило, наибольший удельный вес в себестоимости промышленной продукции занимают затраты на сырьё и материалы

 Анализ косвенных  расходов производится путём  сравнения фактической их величины  на 1 руб. товарной продукции в  динамике за 5-10 лет, а так же  с плановым уровнем отчётного  периода. Комплексными называют затраты, состоящие из нескольких элементов.

Экономия, обусловливающая  фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:

1. Повышение технического  уровня производства.

2. Совершенствование  организации производства и труда.

3. Изменение объема  и структуры продукции, которые  могут привести к относительному  уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному  уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества.

4. Улучшение использования  природных ресурсов.

5. Отраслевые и прочие  факторы. К ним относятся: ввод  и освоение новых цехов, производственных  единиц и производств, подготовка  и освоение производства в  действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

Промышленные предприятия  помимо показателя снижения себестоимости  единицы продукции планируют  себестоимость всей товарной продукции  в абсолютной сумме. При анализе  выполнения плана по себестоимости  товарной продукции необходимо рассматривать фактический расход, выявлять отклонения от плана и намечать мероприятия по устранению перерасхода и по дальнейшему снижению расходов по каждой статье. Такой анализ связан с внедрением и укреплением хозрасчета на предприятии, т.к. позволяет установить уровень снижения себестоимости по отдельным звеньям производства и оценить работу отдельных исполнителей, отвечающих за снижение затрат на данном участке. Таким образом, можно сделать вывод о том, что себестоимость продукции — один из основных показателей, характеризующий уровень организационно-технического развития предприятий, качество, результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

 

 

Библиографический список

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, ч. 1,2, 2009г.
  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Издательство "Инфра-М". Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. (Серия: «Высшее образование»), 2007 г.
  3. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия –М: Финансы и статистика, 2009 г.
  4. Герасимова В.Д. Курс Анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия6 Учебное пособие. – Самара: Изд-во Самар.гос.экон.ун-та, 206. – 320 с.
  5. В.Ю. Авдеев Анализ себестоимости продукции / Audit-it.ru. - М.: 2008, № 12, с. 16.
  6. Головина Т.А. Основные концепции оптимизации себестоимости продукции / Управленческий учет. – М.: 2007, № 4, с. 54.
  7. Юдина Л.Н. Анализ себестоимости и прибыли в системе «директ-костинг» / Финансовый менеджмент – М.: 2008, № 5, с. 38.
  8. Лебедев П.И. Анализ себестоимости / Финансы – М. : 2008, №10, с. 79.
  9. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
  10. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2008.
  11. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  12. Методика экономического анализа промышленного предприятия (объединения). / Под ред. Бужинекого А.И., Шеремета А.Д. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  13. . Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д. Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.
  14. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учебно-практическое пособие. – Мн.: «Финансы, учет, аудит», 2008.
  15. Пакет отчетных документов по анализу себестоимости продукции Прессового производства ОАО «АВТОВАЗ» за 2010 год.
  16. Пакет отчетных документов по анализу себестоимости продукции Прессового производства ОАО «АВТОВАЗ» за 2011 год.

 


Информация о работе Анализ себестоимости продукции прессового производства ОАО «АВТОВАЗ»