Анализ активов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении направлений использования активов предприятия и, повышения эффективности их использования.

Задачами дипломной работы в связи с указанной темой являются:
обобщение теоретических основ управления активами;
анализ и оценка управления активами ООО «Метро кэш энд Керри»;
разработка мероприятий по повышению эффективности управления.

Объектом исследования являются: активы предприятия на примере ООО «Метро кэш энд Керри».

Предмет исследования: методики управления активами предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

     Оцениваются нематериальные активы в сумме всех фактических затрат на их создание или приобретение.

     По  нематериальным активам ежемесячно начисляются амортизационные отчисления одним из следующих способов: лимитным, уменьшаемого остатка, списание стоимости пропорционально объему продукции. Применение одного из способов по группе однородных нематериальных активов производится в течение всего срока их полезного использования.

     Основные  средства и нематериальные активы нуждаются в периодической модернизации и замене. Выпуск новой продукции, освоение новых рынков, расширение деятельности компании требуют вложения средств во внеоборотные активы. Конечно, если создается совершенно новое направление деятельности или даже происходит выделение нового направления во вновь создаваемую дочернюю компанию, инвестиции необходимо делать не только во внеоборотные, но и в оборотные активы нового предприятия. Тем не менее, для предприятия, осуществляющего вложения в уставный капитал дочерней компании, эти инвестиции являются долгосрочными финансовыми вложениями, т. е. внеоборотными активами.

     Долгосрочные  финансовые вложения, как часть основного  капитала предприятия представляют собой ее инвестиции на долговременной основе в государственные ценные бумаги, в акции, облигации и иные ценные бумаги других предприятий.

     Они включают в себя инвестиции предприятия  в дочерние и зависимые общества, а также в другие организации, займы, предоставленные организациями  на срок более 12 месяцев, и стоимость имущества, переданного в долгосрочную аренду на праве финансового лизинга (т.е. с правом выкупа или передачи собственности на имущество по истечению срока аренды). 
 
 
 
 
 

Глава 2. Управление активами ООО «Метро кэш  энд Керри» 

2.1 Социально-экономическая характеристика предприятия 

     Фирменное наименование организации  -  ООО "МЕТРО Кэш энд Керри".

     Юридический адрес: Российская Федерация, 125445 г. Москва, Ленинградское шоссе, 71 Г.

     Фактический адрес: Российская Федерация, 125445 г. Москва, Ленинградское шоссе, 71 Г.

     Краткая история создания и развития.

  METRO Cash & Carry GmbH – крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & carry группы МЕТRО Group, стоящая на четвертом месте в списке 10-ти мировых торговых компаний, исходя из уровня продаж по состоянию на 2010 год. Опережают METRO торговые сети Wal-Mart (США) с оборотом в 274 млрд $, Сarrefour (Франция) с оборотом в 82 млрд $, Tesco (Великобритания) с оборотом в 68 млрд $. Уровень продаж METRO в 2007 году составил 64 млрд $.

  Компания METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 году профессором Отто Байсхаймом (Otto Beisheim). Новый созданный формат торговли «плати и забирай» как нельзя кстати подходил для поддержки немецких предпринимателей и восстановления национальной экономики Федеративной республики Германии (ФРГ).

    В 1968 г. концепция "Кэш энд Керри" распространилась за пределы Германии. Дочерние компании METRO Cash & Carry работают под именем METRO и МАКRO.

  В 1996 г. в результате слияния METRO Cash & Carry, Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG была основана METRO Group. В Дюссельдорфе был открыт головной офис. Акции METRO Group стали котироваться на биржах Дюссельдорфа и Франкфурта-на-Майне.

    На данный момент в состав METRO Group входят METRO Cash & Carry, сеть розничной торговли Real, магазины бытовой техники и электроники MediaMarkt и Saturn, сеть галерей Kaufhof. В 2007 году  компания METRO Cash & Carry  продолжила стратегию расширения сети торговых центров во всем мире. Подразделения METRO Group расширили свою деятельность, особенно на быстрорастущих рынках Азии и Восточной Европы, где прирост объемов продаж выражается двухзначными цифрами. Таким образом, стратегия интернационализации, успешно осуществляемая METRO Cash & Carry, вновь явилась основой развития компании: по данным на конец 2007 года, компания METRO Cash & Carry представлена 615 магазинами в 29 странах.

  В 2008 году компанией METRO Cash & Carry было открыто 40 торговых центров. Количество сотрудников составило более 100 000 человек. Это свидетельствует о том, что METRO Cash & Carry является основным работодателем и инвестором во многих регионах мира. Компания способствует развитию оптимальной инфраструктуры торгового сектора, создает новые стабильные рабочие места и вносит существенный вклад  в образование и обучение.

  Таблица 2. Динамика основных показателей МЕТРО

Годы 2009 год 2010 год Темп роста (%)
Уровень продаж (без налогов), млн $ 2029 2545,75 125,5
Средний оборот одного магазина в день, млн $ 375000 250000 66,7
Количество сотрудников, человек 8500 12000 141

  Снижение среднего оборота одного магазина обусловлено массовым открытием торговых центров по всему миру за этот период. Стоит отметить, что строительство одного магазина обходится руководству в среднем в 12 млн $/

  На сегодняшний день METRO Cash & Carry International GmbH представлена более 700 торговыми центрами в 30 странах мира. Международная компания, занимающая ведущее положение на рынке в сфере оптовой торговли, по итогам 2010 года, вновь показала существенный рост, увеличив объем продаж на 4,6 %, что составило  31,1 млрд. евро. Размер  прибыли до уплаты процентов и налогов (EBIT) вырос на 6,8 % и составил € 1,3 млрд. 

     2.1.1 Форма собственности ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"

     "МЕТРО Кэш энд Керри" является Обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Участники ООО отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

     Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Регулирование осуществляется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Налоговым Кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ, соответствующими федеральными законами и различными органами государственного регулирования.

     Компания  «Metro Cash & Carry» осуществляет свою деятельность на основании ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» (от 08.02.1998 N 14-ФЗ с изменениями от 30.12.2008 г.), который определяет правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.

     При работе с покупателями ООО «Metro Cash & Carry» работает на основании  ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (в ред. от 25.11.2006 г.), который регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

     В соответствии с ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом организации высшим органом ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" является Общее собрание участников. В Уставе прописаны полномочия, ответственность и обязанности генерального директора

     Тип торговой организации. METRO Cash&Carry - это мелкооптовое предприятие для предпринимателей и профессионалов.

     Товарная специализация организации:

     - продовольственные товары (свежие продукты {овощи/фрукты, свежая рыба, мясо, деликатесы/молоко, пекарня}; товары длительного хранения {консервы, бакалея, кондитерский отдел, напитки, косметика, бытовая химия})

     -  непродовольственные товары (ТВ/радио, офисная техника, бытовая техника, текстиль, спорт, игрушки, сезонные товары, одежда/обувь, товары для дома). 
 
 
 

     2.1.2 Организационная  структура компании.

     Торговый  центр Метро имеет линейно-функциональную структуру.

     В компании «Metro Cash & Carry» существует положение о структурном подразделении (локальный нормативный акт организации, который определяет порядок создания подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции подразделения, его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации, ответственность подразделения в целом и его руководителя), в котором указываются:

1. Общие  положения.

2. Основные  задачи подразделения.

3. Функции  подразделения.

4. Организационная  структура подразделения.

5. Права подразделения.

6. Взаимоотношения  (служебные связи) подразделения  с другими подразделениями.

7. Ответственность  подразделения.

    Раз в два года происходит полное обновление состава. Либо сотрудники идут на повышение (вертикальное перемещение), либо переводятся в другие торговые центры (горизонтальное перемещение), либо меняют данное место работы.

  2.1.3 Основные финансовые показатели ООО «Metro Cash & Carry»

     В таблице 3 (приложение 2) представлены основные финансовые показатели ООО «Metro Cash & Carry» за три анализируемых года, с 2008 г. по 2010 г.

     Как видно из таблицы 3 общая сумма  выручки от продаж товаров, продукции, работ, услуг за три анализируемых  года с 2008г. по 2010 г. увеличилась на 6 516 368 тыс. руб. или 243 %.

     В отчетном периоде наблюдается снижение рентабельности по всем видам деятельности. Рентабельность продаж сократилась с 6,8% по итогам 2008 года до 3,5% в 2010 году;

     В целом, из-за существенного снижения рентабельности основных видов деятельности – производства и реализации электрической и тепловой энергии (составляющих 65% и 33% от общего объема продаж соответственно), доходность от продаж сократилась с 7,0 коп. на 1 руб. выручки от продаж в 2008 году до 4,8 коп. на 1 руб. выручки в отчетном периоде.

     Прибыль от продаж по итогам 2009 года составила 787 383 тыс. руб., сократившись относительно аналогичного показателя прошлого года на 176 048 тыс. руб. или на 18,3%.

     Расходы от прочей операционной и внереализационной  деятельности в размере 264 461 тыс. руб. уменьшили прибыль Общества до 522 922 тыс. руб. 

     2.2 Анализ внеоборотных активов ООО «Metro Cash & Carry»

     Для того чтобы оценить эффективность  управления активами необходимо провести их анализ. Данные анализа эффективности управления активами ООО «Metro Cash & Carry» представлены в таблицах 4 и 5.

     Как видно из табл. 4 и табл. 5 (приложение 3) общая стоимость имущества предприятия, в 2008 году возросла на 2 374 223тыс. рублей, а в 2009 году и в 2010 году снизилась на 2 331 531 тыс. рублей.

     Горизонтальный  анализ активов предприятия показывает, что абсолютная их сумма в 2008 году возросла на 2 374 223тыс. рублей, произошло это главным образом за счет значительного увеличения стоимости внеоборотных активов на 2 314 693 тыс. руб. или 77,8%, возросли и оборотные активы на 59 530 тыс. руб. или 22,2 %. В 2009 году и в 2010 году общая сумма активов начала снижаться за 2009 год сумма уменьшилась на 2 142 608 тыс. руб. а в 2010 году снизилась на 188 929 тыс. руб. Причиной тому послужило резкое сокращение суммы внеоборотных активов на фоне увеличения мобильных активов. В 2009 году сумма внеоборотных активов снизилась на 2 295 804 тыс. руб. или на 3,2 % на фоне увеличения оборотных активов на 153 196 тыс. руб., или на 3,2 %, а в 2006 году на 50 984тыс. руб. или на 0,6% при увеличении оборотных активов на 62 055 тыс. руб. или на 0,6 %.

     Оценить деловую активность предприятия  можно по соотношению темпов роста  основных показателей: совокупных активов (Такт), объема продаж (Тvрп) и прибыли (Тn): 100% < Такт < Тvрп < Тn.. Данное соотношение принято называть «золотым правилом экономики предприятия». Если данные пропорции соблюдаются, то это свидетельствует о динамичности развития предприятия и укреплении его финансового положения.

     На  анализируемом предприятии темп роста активов в 2008 году равен 113% (20 295 294·100/17921 071), объема продаж (выручки) – 130,2% (13 706 341·100/10 526 995), прибыли – 163,06 % (243 180·100/149159), то есть данное условие выполнено: 100% < 113% < 130,6% < 163,06%;

Информация о работе Анализ активов предприятия