Анализ активов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении направлений использования активов предприятия и, повышения эффективности их использования.

Задачами дипломной работы в связи с указанной темой являются:
обобщение теоретических основ управления активами;
анализ и оценка управления активами ООО «Метро кэш энд Керри»;
разработка мероприятий по повышению эффективности управления.

Объектом исследования являются: активы предприятия на примере ООО «Метро кэш энд Керри».

Предмет исследования: методики управления активами предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)
Показатель 2008 2009 2010 Изменение
2009 2010
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,17 0,17 0,29 0 0,12
Коэффициент срочной ликвидности 0,5 0,83 0,98 0,33 0,15
Коэффициент текущей ликвидности 0,7 1,3 1,5 0,6 0,2
 

     Коэффициент абсолютной ликвидности в 2010 году увеличился с 1,7 в 2008, 2009 г.г. до 2,9 и достиг рекомендуемого значения, что указывает на повышение платежеспособности.

     Значение  коэффициента срочной ликвидности  за анализируемый период увеличилось, с 0,5(что ниже рекомендуемого значения) в 2008 году до 0,98 в 2010 году. Это говорит о том, что предприятие проводит необходимые систематические работы с дебиторами, что позволяет ему сокращать задолженности, преобразовывая их в денежные средства.

     Коэффициент текущей ликвидности так же увеличился с 0,7 в 2008 году до 1,5 в 2010 году. Превышение оборотных активов над краткосрочными финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении всех оборотных активов, кроме наличности. Увеличение коэффициента текущей ликвидности упрочняет уверенность кредиторов в том, что их долги будут погашены. 
 

 

     Глава III. Разработка мероприятий и рекомендаций по совершенствованию управления активами предприятия ООО «Metro Cash & Carry» 

     3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления активами ООО «Metro Cash & Carry» 

     При разработке мероприятий по совершенствованию  управления активами ООО «Metro Cash & Carry» особое внимание следует уделять проблеме недостатка собственных оборотных средств.

     Величина  собственных оборотных средств (чистого оборотного капитала) отражает долю средств, принадлежащих организации, в ее текущих активах и является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия.

     На  эффективность управления отрицательно сказываются как недостаток, так  и излишек чистого оборотного капитала. Недостаток этих средств может привести предприятие к банкротству вследствие его неспособности своевременно погасить краткосрочные обязательства. Он может быть вызван убытками в хозяйственной деятельности, ростом безнадежной дебиторской задолженности и т.д. Значительное превышение чистого оборотного капитала оптимальной потребности в нем свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов.

     Оборотные активы, непокрытые собственными средствами и денежными средствами, надо финансировать в долг – кредиторской задолженностью. Не хватает кредиторской задолженности – приходится брать краткосрочный кредит.

     Для снижения потребности в краткосрочном  кредите необходимо:

     - увеличить собственные оборотные средства;

     - снизить текущие финансовые потребности.

     В свою очередь для увеличения текущих  активов необходимо:

  • нарастить собственный капитал (увеличив уставный капитал, нераспределенную прибыли и резервов, повысив рентабельность с помощью контроля затрат и агрессивной коммерческой политики).
  • увеличить долгосрочные заимствования. Если долгосрочных кредитов в структуре пассивов относительно немного, то можно попробовать получить дополнительный долгосрочный кредит. В развитой рыночной экономике долгосрочный кредит имеет для предприятия свои преимущества: проценты ниже, чем по краткосрочному кредиту, возмещение растянуто во времени.
  • увеличить объем реализации и прибыли при рациональном управлении последней.

     Для уменьшения текущих финансовых потребностей (разница между текущими активами (без денежных средств) и кредиторской задолженностью) необходимо:

  • уменьшить оборотные активы. Многие предприятия плохо управляют запасами, а то и вовсе не контролируют их. Такое легкомыслие способно привести к неплатежеспособности. Для определения оптимального уровня запасов существуют надежные экономико-математические инструменты.
  • снизить дебиторскую задолженность. Сокращать длительность отсрочек платежей надо, однако, стараясь не подвергать себя риску потерять клиентов. Здесь могут быть полезны: учет векселей, факторинг, и т.п. Необходимо также хорошо изучить рынок с целью понять, какие средние отсрочки предоставляют конкуренты. Необходимо также снизить удельный вес сомнительных клиентов, задерживающих платежи или вовсе не оплачивающих товар.
  • увеличить кредиторскую задолженность, удлиняя сроки расчета с поставщиками крупных партий сырья, материалов, товаров, которые заинтересованы в сбыте больших, важных для продавца партий.

     Финансовое  положение предприятия, ее ликвидность  и платежеспособность непосредственно  зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги. Такая зависимость объясняется тем, что скорость оборота средств влияет на:

  • минимально необходимую величину авансированного капитала;
  • потребность в дополнительных источниках финансирования;
  • сумму затрат, связанных с владением товарно-материальными ценностями и их хранением;
  • величину уплачиваемых налогов и др.

     Различные виды активов организации имеют  неодинаковую оборачиваемость. Для  оценки эффективности использования  оборотных средств применяются показатели их оборачиваемости.

     На  величину и скорость оборота оборотных  активов оказывают влияние различные  внешние и внутренние факторы.

     К внешним факторам относятся:

  • отраслевая принадлежность (торговля, промышленность, строительство);
  • сфера деятельности предприятия;
  • масштаб деятельности организации (малый бизнес, средний, крупный);
  • влияние инфляционных процессов;
  • характер хозяйственных связей с партнерами.

     К внутренним факторам относятся:

  • длительность производственного цикла;
  • количество и разнообразие потребляемых видов ресурсов;
  • система расчетов за товары, работы, услуги;
  • темпы роста производства и реализации продукции.
  • эффективность стратегии управления активами;
  • ценовая политика организации;
  • методика оценки товарно-материальных ценностей и запасов.

     Теперь, когда рассмотрены основные мероприятия, определяющие эффективность управления активами предприятия, можно дать некоторые  рекомендации по совершенствованию  управления активами ООО «Metro Cash & Carry» основываясь на результатах расчетов поведенных во II главе. 

     3.2 Рекомендации по совершенствованию управления активами предприятия ООО «Metro Cash & Carry» 

     Результаты  вычислений, произведенных в разделе II, показывают, что в 2008-2010 г.г. активы ООО «Metro Cash & Carry» использовались достаточно эффективно. Следует отметить положительные сдвиги, которые произошли на данном предприятии:

  • выросли показатели рентабельности активов в целом, а также отдельных их частей: основных и оборотных средств;
  • увеличилась скорость оборачиваемости ресурсов;
  • коэффициент абсолютной ликвидности достиг рекомендуемого значения.

     Для повышения эффективности использования  активов, предприятию необходимо больше внимания уделять кредитной политике, используя оперативный механизм финансовой стабилизации: систему мер, направленную, с одной стороны, на уменьшение размера текущих внешних и внутренних финансовых обязательств предприятия в краткосрочном периоде, а, с другой стороны, - на увеличение суммы денежных активов, обеспечивающих срочное погашение этих обязательств. Необходимо сократить размеры как текущих потребностей (вызывающих соответственные финансовые обязательства), так и отдельных видов ликвидных активов (с целью их срочной конверсии в денежную форму).

     Обеспечение сбалансирования денежных активов  и краткосрочных финансовых обязательств предприятия достигается различными методами.

     Ускорение конверсии в денежные средства части  ликвидных оборотных активов, обеспечивающее рост положительного денежного потока в краткосрочном периоде, достигается  за счет следующих основных мероприятий:

  • ликвидации портфеля краткосрочных финансовых инвестиций;
  • ускорения инкассации текущей дебиторской задолженности;
  • снижения периода предоставления покупателям товарного (коммерческого) кредита;
  • увеличение размера ценовой скидки при осуществлении наличного расчета за реализуемую продукцию;
  • снижение размера страховых запасов товарно-материальных ценностей;
  • уценки трудноликвидных видов запасов товарно-материальных ценностей до уровня цены спроса с обеспечением последующей их реализации;

     Ускоренное частичное дезинвестирование внеоборотных активов, обеспечивающее рост положительного денежного потока в краткосрочном периоде, достигается за счет следующих основных мероприятий:

     - реализации высоколиквидной части  долгосрочных финансовых инструментов инвестиционного портфеля;

     - проведения операций возвратного  лизинга, в процессе которых  ранее приобретенные в собственность  основные средства продаются  лизингодателю с одновременным  оформлением договора их финансового  лизинга;

     - ускоренной продажи неиспользуемого оборудования по ценам спроса на соответствующем рынке;

     - аренды оборудования, ранее намечаемого  к приобретению в процессе  обновления основных средств. 
 

Заключение 

     Проведенное исследование показало, что активы – это контролируемые организацией в результате прошлых событий экономические ресурсы, стоимость которых в момент приобретения может быть справедливо измерена, и от которых предприятие ожидает получение экономической выгоды в будущем.

     Оборотные активы составляют существенную долю всех активов предприятия. От умелого управления ими во многом зависит успешная предпринимательская деятельность хозяйственного объекта.

     Управление  оборотными активами включает в себя управление денежными средствами, рыночными  ценными бумагами, дебиторской задолженностью, товарно-материальными запасами и краткосрочными обязательствами.

     Основными видами внеоборотных активов являются: основные средства (здания, сооружения, оборудование и т. п.), нематериальные активы (программное обеспечение, зарегистрированные товарные знаки, права на использование изобретений и т. п.), долгосрочные финансовые вложения и др.

     В практической части работы было рассмотрено  управление активами предприятия на примере ООО «Metro Cash & Carry».

     ООО «Metro Cash & Carry» —крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & carry группы МЕТRО Group, стоящая на четвертом месте в списке 10-ти мировых торговых компаний, исходя из уровня продаж по состоянию на 2010 год.

     Оценка  эффективности использования активов  заключалась в определении влияния активов на финансовые результаты компании по трем группам: рентабельности, ликвидности и оборачиваемости на основе расчета коэффициентов.

     Для повышения эффективности использования  активов предприятия была предложена система мер, направленная, с одной стороны, на уменьшение размера текущих внешних и внутренних финансовых обязательств предприятия в краткосрочном периоде, а, с другой стороны, - на увеличение суммы денежных активов, обеспечивающих срочное погашение этих обязательств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ активов предприятия