Анализ продаж продукции на примере компании ООО «Колбаса Торг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание

Целями данной работы являются:
изучение способов ведения учета продаж продукции;
исследование методов анализа показателей, характеризующих объемы продаж продукции;
оценка эффективности работы предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
изучить основы бухгалтерского учета в части учета продажи продукции;
рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;
оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;
выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации продукции;

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы анализа продаж услуг 4
1.1. Нормативно-правовая база по учету продаж продукции 4
1.2. Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции 6
1.3. Организация бухгалтерского учета продаж продукции 9
Глава 2. Анализ продаж услуг компании ООО«Колбаса Торг» 18
2.1. Экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности компании 18
2.2. Анализ показателей продажи продукции в компании 21
2.3. Пути совершенствования учета продаж продукции 34
Заключение 36
Использованная литература 38

Работа состоит из  1 файл

Ильягуева З.Г. - Финансовый анализ.docx

— 162.13 Кб (Скачать документ)

 

Маржинальный доход (2010) = 341 486 – 172 170 = 169 316;

Маржинальный доход (2011) = 404 970 – 221 772 = 183 198;

Маржинальный доход (2012) = 459 695 – 316 778 = 142 917.

Умд (2010) = ;

Умд (2011) = ;

Умд (2012) = .

За 3 последних года уровень объема продаж, при котором предприятие  не будет иметь убытков, значительно  вырос, что связано с тем, что  темп роста постоянных расходов выше темпов роста объемов производства продукции. Руководству необходимо обратить внимание на данный факт –  выявить структуру постоянных расходов, выяснить, насколько они оправданы  и целесообразны, и разработать  мероприятия, позволяющие сократить  постоянные расходы.

Рост постоянных расходов негативно  влияет также на показатель доходности продаж. Соответственно увеличение уровня безубыточности влечет за собой сокращение запаса прочности (ЗП), который представляет собой разницу между фактическим  объемом реализации и критическим  объемом продаж.

ЗП(2010) = 341 486 – 141 830 = 199 656;

ЗП(2011) = 404 970 – 210 104 = 194 866;

ЗП(2012) = 459 695 - 376 870 = 82 825.

На четвертом этапе анализа  в целях оценки эффективности  функционирования предприятия определим  доходность продаж (ДП) по формуле 6, т.е. выясним, сколько прибыли приносит каждый рубль выручки от продаж.

ДП =

,     (6)

где  Ппр – прибыль от продаж.

Снижение доходности (рентабельности) продаж может быть обусловлено двумя  основными причинами:

  • неправильной ценовой политикой;
  • значительным увеличением (перерасходом) затрат.

Неправильно выбранная ценовая  политика (занижение цен) ведет к  непропорциональному увеличению себестоимости  по отношению к продажным ценам.

Ппр(2010) =

= 0,1315;

Ппр(2011) =

= 0,1238

Ппр(2012) =

= 0,1343

В заключение подведем итоги. Анализ объемов продаж начинается с  оценки выполнения плана по реализации продукции за отчетный период путем  сравнения плановых и фактических  объемов выпуска и реализации по наименованиям продукции. План по реализации продукции в 2012 году выполнен на 99,5 %. Анализ реализации необходимо производить во взаимосвязи с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Эффективность деятельности предприятия зависит от обоснованности продуктовой программы. Предприятие должно стремиться выполнить план не только по общему объему производства и продаж, но и по номенклатуре и в ассортименте. Одним из важнейших показателей конкурентоспособности продукции является качество продукции. При анализе качества дают оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции. Основным условием своевременного выпуска и реализации является ритмичная работа предприятия. По результатам проведенных расчетов работу компании в целом можно признать ритмичной. Чем более ритмично оно работает, тем ниже сумма чисел аритмичности.

    1. Пути совершенствования учета продаж продукции

Рассмотрев политику учета  продаж продукции, необходимо выделить пути совершенствования учета. Перед бухгалтерским учетом, как в целом, так и учетом материально-производственных запасов (продукции) в частности, стоит ряд задач, реализация которых обеспечивает создание информационной базы, полезной для принятия решений заинтересованными пользователями отчетности. С развитием рыночных отношений возрастает значение задач формирования фактической себестоимости продукции и контроля за их сохранностью в местах хранения и на всех этапах движения.

В процессе исследования выяснилось, что в первичных учетных документах, фиксирующих движение товаров собственного производства, не указаны сведения о бригаде, отправителе, получателе, что затрудняет установлению лиц, ответственных  за сохранность ценностей. Задача контроля за сохранностью продукции наиболее полно реализована с точки зрения определения круга материально ответственных лиц в первичных документах и учетных регистрах.

Немаловажным направлением совершенствования учета продажи продукции является внедрение и использование в работе программы автоматизации, адаптированной под специфику деятельности компании. Один из нюансов работы колбасного предприятия – это круглосуточная отгрузка продукции и большой объем документов, поэтому задачей внедрения программы является максимальное сокращение действий при вводе первичной документации.

Важным аспектом деятельности предприятия является управление заказами покупателей продажами продукции: планирование и анализ фактических  показателей в различных аналитических  разрезах. Здесь задачами внедрения  программы является – возможность  планирования и контроля процесса продажи  продукции:

  • контроль выполнения условий договоров с покупателями по графикам доставки, по ассортименту;
  • ввод времени исполнения заявок покупателей (на основании договора);
  • учет заявок клиентов при планировании производства с учетом спецификаций в заказе;
  • блокировка заказа/отгрузки с учетом задолженности или условий кредитного лимита;
  • возможность разрешения/запрета корректировки заявок в определенное время;
  • учет отклонения первоначального заказа от отгрузки и анализ причин отклонения;
  • анализ выполнения заказа по ассортименту, количеству, графикам поставки, возвратам, претензиям торговли;
  • автоматический расчет возвратной тары по клиенту и водителю (лотки, контейнеры);
  • учет всех видов возвратов (брака и т.д.) и анализ причин возвратов;
  • формирование маршрута доставки продукции клиентам с учетом заказов клиентов, времени, географического расположения и на основании шаблона;
  • автоматическое проставление цены отгрузки в зависимости от вида выбранного контрагента и типа доставки;
  • учет автотранспорта предприятия и подрядных организаций;
  • учет водителей;
  • механизм сменного учета в экспедициях (местах отгрузки) с формированием сменной отчетности.

Таким образом, внедрение  программы, которая адаптирована под  специфику деятельности предприятия, позволяет снизить трудоемкость учетных работ, избежать ошибок, а  также сэкономить время. 

Заключение

Данная работа посвящена  теме учета и анализа продажи продукции в компании. В рамках этой работы проводились исследования процесса учета продажи продукции и анализ показателей, характеризующих эффективность продаж, на основе данных предприятия за период 2010-2012 гг.

Важнейшим экономическим  показателем работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия является объем реализации, в который включается отгруженная  и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия.

Процесс продажи продукции, работ, услуг представляет собой  завершающую стадию кругооборота средств  любого предприятия (организации), обеспечивающий возмещение израсходованных средств производства, получение прибыли и создание фондов накопления. Объем продаж характеризует степень участия организаций в процессе воспроизводства в масштабах народного хозяйства и удовлетворении определенных общественных потребностей. Своевременное отражение операций по продаже на счетах бухгалтерского учета необходимо для правильного выявления финансового результата от продажи продукции. Вот почему учет операций по продаже продукции, работ, услуг – важнейший участок работы бухгалтерии.

В системе организации  бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет продукции, ее отгрузки и реализации. По результатам  реализации продукции предприятие  определяет, насколько рентабельно оно работало.

В ходе процесса продаж у  предприятия возникают неизбежные дополнительные к издержкам производства расходы, которое предприятие несет  за свой счет. Эти расходы связаны  с сортировкой продукции, ее упаковкой, транспортировкой до места назначения, обусловленного договором. Такие расходы называются коммерческими или расходами на продажу. При этом большое значение при реализации продукции (работ, услуг) придается договорам. В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции по договорам-поставкам и договорам мены — важнейшим экономическим показателям работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. Сделки по продаже продукции (работ, услуг) осуществляются организациями в соответствие с договорами, оформленными исходя из положений ГК РФ.

Говоря о совершенствовании  учета продажи продукции, материально-производственных запасов (товаров), а также учета  в целом необходимо провести ряд  мероприятий и создать центры финансовой ответственности, которые  бы осуществляли контроль за сохранностью и движением материально-производственных запасов (продукции), пересмотреть документирование учета, а также внедрить программу  автоматизированного учета, адаптированной к специфике деятельности, что  позволит сократить трудоемкость в  учетных работах, избежать ошибок.

Проведенный анализ процесса продажи продукции позволил сделать  следующие выводы. За три последних  года наблюдается увеличение темпов роста выручки на 34,6 %; лидирующие позиции в выручке от реализации продукции занимают колбасные издения (82 %) и сардельки (17 %).

Однако несмотря на увеличение выручки в 2012 году, прибыль от продаж в 2012 году составила 61 752 тыс. руб., что меньше планового показателя на 3048 тыс. руб., это объясняется тем, что уровень постоянных расходов повысился по сравнению с прошлым годом на 23,3%. Руководству необходимо обратить пристальное внимание и предпринять меры по их сокращению. Также темпы роста цен на продукцию компании ниже темпов роста цен на потребленные ресурсы.

 

Использованная литература

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №  51-ФЗ
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №  146-ФЗ
  4. Положения по бухгалтерскому учету.

Сайт министерства финансов Российской Федерации, http://www.minfin.ru/ru/accounting/accounting/legislation/positions/, ссылка актуальна на 04.06.2013

  1. Друри К. Управленческий и производственный учет: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2010, с. 1424
  2. Ларионов А.Д., Нечитайло А.И. Бухгалтерский учет: учебное пособие. М.: ТК Велби, Проспект, 2012, с. 360
  3. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. М.: Феникс, 2013, с. 368
  4. Любушин Н.В. Экономический анализ: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2010, с. 576
  5. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет: учебник. М.: Омега-Л, 2011, с. 592
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М.: Инфра-М, 2008, 512 с.

Информация о работе Анализ продаж продукции на примере компании ООО «Колбаса Торг»