Долгосрочное финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности долгосрочного финансового планирования.

Содержание

Введение 2
1 Методологические основы долгосрочного финансового планирования
на предприятии 4
1.1 Сущность финансового планирования. 4
1.2 Принципы и методы финансового планирования 10
1.3 Долгосрочное финансирование и планирование 14
2 Практика финансового долгосрочного планирования на предприятии
ОАО «Хлебозавод №7» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 20
2.2.1 Анализ баланса (вертикальный, горизонтальный) и отчета о прибылях и
убытках 20
2.2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 26
2.2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 28
2.2.4 Анализ деловой активности предприятия 30
2.2.5 Анализ рентабельности предприятия 32
2.3 Мероприятия по совершенствованию финансового планирования 34
Заключение 36
Список использованных источников 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 102.47 Кб (Скачать документ)

                                           Содержание

Введение                                                                                                                         2

1 Методологические основы долгосрочного финансового планирования

на предприятии                                                                                                                 4

1.1  Сущность финансового планирования.                                                      4

1.2 Принципы и методы финансового планирования                                         10

1.3 Долгосрочное финансирование и планирование                                      14

 2 Практика финансового долгосрочного планирования  на предприятии

     ОАО «Хлебозавод №7»                                                                                          19

     2.1 Общая характеристика предприятия                                                             19

     2.2 Анализ финансового состояния предприятия                                               20

         2.2.1 Анализ баланса (вертикальный, горизонтальный) и отчета о прибылях и

        убытках                                                                                                               20

2.2.2 Анализ ликвидности  и платежеспособности предприятия                     26

2.2.3 Анализ финансовой  устойчивости предприятия                                     28

2.2.4 Анализ деловой активности  предприятия                                               30

2.2.5 Анализ рентабельности  предприятия                                                      32

     2.3 Мероприятия по совершенствованию финансового планирования             34

Заключение                                                                                                                36

Список использованных источников                                                                        38

Приложение А                                                                                                           39

Приложение Б                                                                                                            45

Приложение В                                                                                                            51

 

 

 

Введение

Финансовое планирование необходимо потому, что инвестиционные и финансовые решения объективно взаимосвязаны, а значит, их нельзя принимать порознь. Иными словами, общий результат  может оказаться больше или меньше суммы его составных частей. Финансовое планирование необходимо ещё и для  того, чтобы помочь финансовым менеджерам избежать неожиданностей и продумать  наперед, как им следует реагировать  на те из них, которых избежать просто невозможно. Финансовые менеджеры не хотят рассматривать инвестиционные проекты как разновидность черного  ящика. Они настойчиво стремятся  к пониманию тех факторов, которые  способствуют к реализации проекта, и выявлению факторов, которые, напротив, препятствуют успешному его осуществлению. Они также пытаются прослеживать потенциальное влияние сегодняшних  решений на возможности компаний в ближайшем будущем. Аналогичный  подход следует применять и тогда, когда финансовые и инвестиционные решения рассматриваются во взаимосвязи. Отказываясь от финансового планирования, компания сама превращается в тот  самый черный ящик.

Наконец, финансовое планирование способствует и постановке совершенно конкретных целей, которые служат способом мотивации  работы менеджеров и позволяют установить критерий оценки их деятельности.

Планирование нельзя рассматривать  как исключительную прерогативу  узкой группы специалистов. До тех  пор, пока менеджмент в целом не примет активного участия в этом процессе, планирование не будет успешным. Финансовые планы должны быть тесно связаны  с бизнес-планами компании. Никакие  финансовые прогнозы не обретут практическую ценность до тех пор, пока не отработаны производственные и маркетинговые  решения, которые требуются для  воплощения прогноза в жизнь.

Актуальность изучаемой темы объясняется тем, что финансовая политика – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она представляет собой одну из наиболее комплексных управляющих систем, в которой интегрируется методологические принципы финансового менеджмента, операционного менеджмента, инновационного менеджмента, бухгалтерского учета, контроллинга, логистики других специальных областей знаний.

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности долгосрочного финансового  планирования.

 

1 Теоретические основы долгосрочного финансового планирования на предприятии.

1.1 Сущность финансового планирования

Эффективное управление финансами  организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников отношений хозяйствующего субъекта.

Планирование - это процесс разработки и принятия целевых установок  количественном и качественном выражении, а также определения путей  их наиболее эффективного достижения.[2]

Эти цели разрабатываются в виде «дерева целей» и отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными или  количественными показателями, ключевыми  для данного уровня управления.

Планирование финансов на предприятии  осуществлялось и в прежние годы. В условиях административно-командной  экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся  заданием отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных цифр, которые  доводились до предприятий вышестоящими организациями. Утверждаемые самим  предприятием годовые финансовые планы  тем не менее были регламентированы «сверху» по важнейшим показателям: объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы получались громоздкие, трудно применимые для управления. В этих условиях предприятию, его финансовой службе отводилась роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планировании на низовом уровне при директивном управлении утрачивалась.

Финансовое планирование должно быть направлено на достижение следующих  целей[1]:

1. Определение объема предполагаемых поступлений денежных ресурсов (в разрезе всех источников, видов деятельности) исходя из намечаемого объема производства;

2. Определение возможности реализации продукции (в натуральном и стоимостном выражении) с учетом заключаемых договоров и конъюнктуры рынка;

3. Обоснование предполагаемых расходов на соответствующий период;

4. Установление оптимальных пропорций в распределении финансовых ресурсов;

5. Определение результативности каждой крупной хозяйственной и финансовой операции с точки зрения конечных финансовых результатов;

6. Обоснование на короткие периоды равновесия поступления денежных средств и их расходования для обеспечения платежеспособности компании, ее устойчивого финансового положения.

К проблемам, которые призвано решать финансовое планирование можно отнести  следующие[3]:

1.Обеспечение финансовыми ресурсами производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

2. Увеличение размера прибыли, повышение показателей рентабельности;

3. Обеспечение реальной сбалансированности планируемых доходов и расходов предприятия;

4. Определение финансовых взаимоотношений с бюджетами, банками и т.д.;

5. Контроль за финансовым состоянием и платежеспособностью предприятия.

Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно[2]:

  • Воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
  • Обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;
  • Предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции;
  • Служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Планирование связано, с одной  стороны, с предотвращением ошибочных  действий в области финансов, с  другой - с уменьшением числа неиспользованных возможностей.[4]

Практика хозяйствования в условиях рыночной экономики выработала определенные подходы к планированию развития отдельного предприятия в интересах  ее владельцев и с учетом реальной обстановки на рынке.[5]

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются[6]:

    • Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;
    • Определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;
    • Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
    • Установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;
    • Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
    • Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Финансовый план призван  обеспечить финансовыми ресурсами  предпринимательский план хозяйствующего субъекта; он оказывает большое влияние  на экономику предприятия. Это обусловлено  целым рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение  финансовых затрат для осуществления  деятельности с реальными возможностями  и в результате корректировки  достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи финансового  плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия, увязаны  с основными разделами предпринимательского плана: производство продукции и  услуг, научно-техническое развитие, совершенствование производства и  управления, повышение эффективности  производства, капитального строительства, материально-техническое обеспечение, труд и кадры, прибыль и рентабельность, экономическое стимулирование и т.п. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта посредством выбора объектов финансирования, направления финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов. [7]

Система финансового планирования на предприятии включает[10]:

1. Систему бюджетного планирования деятельности структурных подразделений;

2. Систему сводного (комплексного) бюджетного планирования деятельности предприятия. В целях организации бюджетного планирования деятельности структурных подразделений предприятия разрабатывается сквозная система бюджетов, объединяющая следующие функциональные бюджеты, охватывающие базу финансовых расчетов предприятия:

а) бюджет фонда оплаты труда, на основании которого прогнозируются платежи во внебюджетные фонды и  некоторые налоговые отчисления;

б) бюджет материальных затрат, составляемый на основании норм расходов сырья, комплектующих, материалов и  объема производственной программы  структурных подразделений;

в) бюджет потребления энергии;

г) бюджет амортизации, включающий направления использования ее на капитальный ремонт, текущий ремонт и реновацию;

д) бюджет прочих расходов (командировочных, транспортных и т.п.);

е) бюджет погашения кредитов и займов, разрабатываемый на основании  плана-графика платежей;

ж) налоговый бюджет, включающий все налоги и обязательные платежи  в бюджет, а также во внебюджетные фонды. Данный бюджет планируется в  целом по предприятию.

Составной частью финансового  планирования является определение  центров ответственности - центров  затрат и центров доходов. Подразделения, в которых измерение выхода продукции  затруднено или которые работают на внутренних потребителей, целесообразно преобразовывать в центры затрат (расходов). Подразделения, выпускающие продукцию, идущую конечному потребителю, преобразуются в центры прибыли, или центры доходов.[9]

В системе текущего финансового  планирования необходимо определить реальное поступление денег на предприятие. Для этого необходимо иметь данные об удельном весе поставок продукции  за предоплату, поставок на условии  коммерческого кредита с отсрочкой  платежа, поставок по бартеру. Обычно используются два метода для расчета и анализа  денежных поступлений. Первый метод заключается в непосредственном определении денежных поступлений (поступление выручки, авансы полученные, ссуды и т.д.). При втором методе исходной точкой является чистая прибыль, которая корректируется на доходы и затраты, которые не означают притока и оттока денежных средств. Например, увеличение дебиторской задолженности означает рост доходов, но не означает притока денежных средств. С другой стороны, получение авансов означает приток денежных средств, но не означает рост доходов. При этом определяются приток и отток денежных средств по трем направлениям: обычная (текущая) деятельность, инвестиционная деятельность и финансовая деятельность. Притоком является любое увеличение статей обязательств или уменьшение активных счетов, оттоком - любое уменьшение статей обязательств или увеличение активных статей баланса. [8]

Информация о работе Долгосрочное финансовое планирование