Иностранные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:17, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта – исследование иностранных инвестиций.
Указанная цель определяет задачи исследования:
• Дать определение понятию «иностранные инвестиции» и проанализировать значение иностранных инвестиций в России;
• Определить субъекты инвестиционной деятельности;
• Рассмотреть виды и причины осуществления иностранных инвестиций;
• Проанализировать механизм осуществления иностранного инвестирования в экономику;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Часть 1. Иностранные инвестиции………………………………………………5
1.1. Понятие и значение иностранных инвестиций…………………....5
1.2. Субъекты инвестиционной деятельности………………………….8
1.3. Необходимость привлечения иностранных инвестиций в экономику страны………………………………………………………...11
Часть 2. Правовое положение об иностранных инвестициях………………...15
2.1. Общая характеристика Закона "Об иностранных инвестициях в РФ" (предмет регулирования закона, формы иностранных инвестиций, система допуска иностранного капитала)……………………………………...15
Часть 3. Осуществление механизма инвестирования в региональную экономику………………………………………………………………………...29
3.1. Поиск зарубежного инвестора……………………………………...31
Заключение………………………………………………………………….……34
Список используемой литературы……………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

Чистовик.docx

— 67.87 Кб (Скачать документ)

 

Часть 3. Осуществление  механизма инвестирования в региональную экономику.

Условия ОЭСР предусматривают  выделение средств по кредитной  линии только при двух условиях. Во-первых, 15 % суммы согласованного и одобренного кредита должно быть наполнено российским реципиентом  из собственных или привлеченных им кредитных ресурсов. Во-вторых, по остальной части кредита должны быть предоставлены государственные  гарантии на уровне федерального правительства. Эта схема оставалась традиционной схемой еще советских вре­мен, когда  единственным гарантом межгосударственных кредитов в Советском Союзе могло  быть только государство, и соответственно, правительство [7].

Схема предоставления кредитных  линий для инвестиционных проектов, реализуемых по условиям ОЭСР [3]:

1.потенциальный заемщик заключает кредитное соглашение(долговое обязательство) с Министерством финансов, а также банком-агентом;

2. банк-агент открывает  накопительный счет на котором фиксируется движение средств и прибыли;

3.Министерство финансов выделяет средства для заемщика и относит их на накопительный счет в банке-агенте;

4.заемщик осуществляет торговую операцию с инопартнером;

5.движение средств между заемщиком и инопартнером осуществляется через накопительный счет;

6.банк-агент возвращает кредит Министерству   финансов.

Это была упрощенная схема  предоставления кредитных линий  по условиям ОЭСР. Выполнение такой схемы предусматривает привлечение значительных средств федерального бюджета и длительную процедуру всевозможных бюрократических согласований, тогда как весь мир старается очистить и сократить весь механизм привлечения средств. Следовательно появляется необходимость изобретения новейших схем привлечения иностранных инвестиций. Деятельности в рамках специальных государственных программ по поддержке кредитных линий оказывается явно недостаточно, если она не дополняется поддержкой российских коммерческих банков или местных администраций [4].

Совершенно очевидно, что  все более перспективной стратегией в России становится поиск партнеров среди российских банков, которые могут по своим финансовым возможностям давать гарантии кредитов. Одним из способов работы с такими банками может стать участие в акционерном капитале этих банков. Имея небольшой пакет акций этот банк обеспечивает себе «прозрачность» партнера и гарантирует надежность сотрудничества.

Многие коммерческие банки  имеют большой опыт неудачной  работы с промышленными предприятиями. Банк должен вести очень осторожную стратегию, кредитуя только своих клиентов, что обеспечивает им некоторые гарантии. Кроме того он предоставляет кредиты лишь поэтапно. Коммерческий банк дает кредиты первоначально только на 1-2 месяца [10]. Если клиент сумеет вернуть такой кредит, что свидетельствует о его надежности, следующий кредит уже может быть предоставлен на 3-6 месяцев. Только после его возврата клиент может рассчитывать на открытие ему кредитной линии на реализацию долгосрочного проекта.

Схема типового варианта предоставления кредитных линий для инвестиционных проектов при использовании кредитов и гарантий банков[6]:

1. заемщик предварительно открывает расчетный счет в банке(используется заявление на открытие счета);

2.просит банк о предоставлении кредитной ли­нии (используется кредитный договор с договором о залоге имущества);

3.банк выделяет средства и помещает их на уже открытый расчетный счет;

4. заемщик использует  выделенные средства для осуществления торговых операций с инопартнером.

Таким образом анализ участия  коммерческого банка в реализации процедуры заимствования средств на зарубежных финансовых рынках позволяет сделать следующие выводы:

  • проблема привлечения иностранных инвестиций в экономику остается, с одной стороны, еще достаточно актуальной, а, с другой, - достаточно динамично решаемой. Ведущими странами- инвесторами дальнего зарубежья являются: Швейцария, США, Турция, Люксембург;
  • особую роль в условиях благоприятного инвестиционного климата в регионе должны сыграть национальные субъекты инвестиционной деятельности
  • КБ в структуре валютного отдела создал инвестиционное управление, задачами которого являются выделение кредитных линий для осуществления инвестиционной деятельности;
  • на основе изучения схемы предоставления кредитных линий для инвестиционных проектов, реализуемых по условиям ОЭСР необходима схема типового варианта предоставления кредитных линий для инвестиционных проектов при использовании кредитов и гарантий банков. Это позволит раскрыть механизм осуществления инвестирования в региональную экономику.

3.1. Поиск зарубежного  инвестора.

По мере углубления экономической  реформы в России все большее  число коммерческих структур, независимо от того, являются ли они «гигантами большого бизнеса» или малыми предприятиями, неизбежно включаются в работу на международных рынках [13].

В этих условиях возрастает потребность в информации, консультациях, подготовке и повышении профессионального мастерства работников коммерческих организаций в сфере международных операций, в квалифицированном проведении переговоров с зарубежными партнерами и заключении контрактов, освоении принятых международных форм расчетов и форм поставки товаров, знании и умении грамотно применять их на практике [3].

Для поиска инвестора клиенту  необходимо составить письменное предложение  или запрос. Такое предложение должно обязательно содержать данные о предприятии: размер, отрасль, форма собственности, банковский счет, адрес, телефон, факс, опыт работы на внутреннем и внешнем рынке, данные о производимой/предлагаемой продукции.

Лучшим вариантом будет  рекламный проспект изделия или  предприятия. Можно привести некоторые рекомендации по подготовке такого предложения. Письменное предложение иностранному инвестору должно быть составлено на английском языке, либо на родном языке той страны, куда направляется запрос [10]. Технические и потребительские нормы должны соответствовать принятым в данной стране стандартам. Следует помнить, что предложений будет несколько и первым будет рассмотрено то, которое составлено на знакомом языке и с привычными покупателю нормами.

Предложение потенциальному покупателю должно содержать следующие характеристики товара [8]:

· точное описание товара и  упаковки

· размер, вес

· объем и сроки поставки

· сертификаты качества

· цена в долларах США  либо в валюте страны партнера

· форма платежа

· условия поставки

В предложении следует  четко указать вариант желаемого  сотрудничества: простой экспорт, бартер, производственная кооперация, совместное предприятие и др., а также стоит описать все дополнительные условия предлагаемого сотрудничества: сроки, периодичность поставок, право распоряжаться товаром, лицензия, таможенные пошлины,  местные законы [11].

Цена является исходным пунктом  переговоров. Необходимо исходить из собственного расчета, но одновременно учитывать уровень цен в стране потенциального партнера. Следует помнить, что окончательную цену всегда назначает продавец. В условиях поставки иногда недооценивается значение дополнительных расходов: оплата транспорта, сбыта, рекламы и т.д. [7]

Следующий шаг - непосредственный поиск зарубежного инвестора. Поиск осуществляется по базам данных Торгово-промышленных палат зарубежных стран. Кроме того, в самом банке должна быть собственная база данных. В нее входит целый ряд специфических зарубежных организаций, которые осуществят помощь в поиске зарубежного инвестора[4]. Каждый из органов дает возможность осуществлять поиск делового партнера в определенной сфере бизнеса и позволяет выделить те предприятия, которые с наибольшей степенью вероятности могут стать реальным партнером российского предприятия.

На основании запроса  банк проводит системный поиск, предоставляет  своему клиенту список потенциальных инвесторов, которым и осуществляется адресная рассылка письменного предложения клиента.

 

Заключение.

В заключение проведённого мною исследования на тему «Иностранные инвестиции», я бы хотела обобщить изученную  информацию в нескольких выводах.

Иностранные инвестиции имеют  большое значение для любой страны. Преимуществом иностранных инвестиций перед внутренними является то обстоятельство, что вместе с иностранными инвестициями можно получить новые технологии, разработки и ноу-хау. В основном иностранные инвестиции выступают  как дополнительные инвестиции к  уже имеющимся внутренним инвестициям. Иностранные инвестиции в России регулируются законом "Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации".

Основными иностранными инвесторами  в России являются Нидерланды, Кипр, США и Люксембург - на их долю приходится около 60% иностранных инвестиций. В основном - это денежные средства, ранее вывезенные из России. Активный приток иностранных инвестиций в Россию начался с 2006 года. В основном инвестиции осуществлялись в сырьевых отраслях. С 2007 года начался приток иностранных инвестиций в в сферу финансов и банковский сектор.

Иностранные инвестиции в  простейшем виде представляют собой  покупку акций либо облигаций  иностранной компании. Зачастую иностранный  инвестор стремится произвести поглощение или слияние с иностранной  компанией. Задача любого инвестора - получить максимальную прибыль при минимальных  рисках. Поэтому иностранные инвестиции текут в те страны, где созданы  хорошие условия для иностранных  инвестиций в области законодательства, гарантий прав инвесторов, стабильность экономики страны и т.д.

Иностранные инвестиции делятся  на государственные инвестиции и  частные инвестиции. Государственные  иностранные инвестиции осуществляются правительством той или иной страны и ркгулируются нормами международного права. Частные инвестиции осуществляют частные компании. Сегодня иностранные  инвестиции направляются в разные сегменты рынка, которые являются финансово  выгодными.

Как считают эксперты, проблема инвестиций в экономику России или  отдельных ее регионов во многом предопределятся отсутствием организационных решений во взаимодействии потенциальных инвесторов и субъектов инвестиций, сбалансированной схемы взаимных интересов и гарантий законодательного обеспечения безопасности.

Прямые зарубежные инвестиции представляют собой приобретение длительного интереса резидентом оной страны (предприятием-инвестором) в предприятии-резиденте другой страны (предприятии с иностранными инвестициями). Их главной причиной является стремление разместить капитал в той стране и в той отрасли, где он будет приносить максимальную прибыль и диверсифицировать риск. Подавляющая часть ПЗИ осуществляется между развитыми странами в форме перекрестного инвестирования.

Причины недостаточного притока  иностранных инвестиций в российскую экономику заключается в нестабильной экономической и социально-политической ситуации, низком уровне развития рыночной инфраструктуры, высоких налогах, незначительных льготах, постоянных изменениях в экономико-правовом механизме государственного регулирования иностранных инвестиций.

За последние годы наметилась тенденция усовершенствования инвестиционного законодательства, что повлечет за собой приток иностранных инвестиций.

Одним из субъектов инвестиционной деятельности являются банки.         Анализ деятельности коммерческого банка позволил выявить следующее:

  • Все больше возрастает роль банковского сектора в привлечении инвестиций. Банки становятся непосредственными участниками инвестиционного процесса. Растет роль банковских гарантий. Все чаще банки обращают внимание на сферу малого бизнеса, как перспективный сектор российской экономики.
  • Увеличение роли банковского сектора в привлечении иностранных инвестиций в регионы приводит к улучшению экономической ситуации в стране.
  • Немало важен тот факт, что специалисты многих российских банков уже давно занимаются содействием в разработках региональных инвестиционных программ и поиском реальных партнеров за рубежом.
  • Одним из способов привлечения иностранных инвестиций является создание свободных экономических зон (СЭЗ).

 

 

Список используемой литературы:

  1. "Многосторонние международные конвенции в области защиты иностранных инвестиций и российское законодательство" Государство и право" 1992 год №10.
  2. Абалкин Л. и др. Инвестиционная политика: программа на завтра // Инвестиции в России, 2005, №9.
  3. Балацкий Е. Эффективность инвестиций в открытой экономике. // Мировая экономика и международные отношения. 2006, №10.
  4. Басенко А.М. , Григорян С.А. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: методологические проблемы организации и регулирования хозяйственного механизма, - Ростов-на-Дону 2008.
  5. Богуславский М.М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование. М.: БЕК. 2003.
  6. Брагина Е., Гумен Р. Иностранный капитал в мировом экономическом пространстве 1990-х // Свободная мысль, 2000, №9.
  7. Бублик В. Инвестиционный имидж России: между прошлым и будущим // Хозяйство и право, 2004, №4.
  8. Голубович А.Д. "Иностранные инвестиции в России. Законодательное регулирование" Москва. "АРГО" 2007.
  9. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. "Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом" Москва, 2002.
  10. Мартынов А.С. "Россия: стратегия инвестирования в кризисный период." Москва. 2005.
  11. Россия в цифрах, 2001 г. М.: Финансы и статистика, 2001.
  12. Федеральный Закон от 12.03.97 «Об иностранных инвестициях».
  13. Чжун Ми Кен "Инвестиционная ситуация в России и правительственные мероприятия по её улучшению" Университет СпБ. 2006.

Информация о работе Иностранные инвестиции