Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 00:33, курсовая работа

Описание

В данном разделе курсового проекта студенту необходимо дать характеристику предприятия с точки зрения его местоположения, масштабов деятельности, уровня специализации, формы собственности, вида юридического лица (организационно-правовой формы), видов выполняемых услуг, работ, производимой продукции; привести структуру предприятия, организационную структуру управления предприятием.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия (организации)
2. План маркетинга
3. План производства (план деятельности)
4. Расчет плановой прибыли и ее распределение
5. Финансово-экономические показатели
Выводы
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект шаблон.docx

— 140.41 Кб (Скачать документ)

     В курсовом проекте студенту необходимо представить характеристику потребителей продукции, работ, услуг исследуемого предприятия.

      Информационной  базой для изучения рынка могут  быть общеэкономические и отраслевые издания, данные официальной статистики, опросы потребителей (анкетирование, интервьюирование).

      Анализируя  ситуацию на рынке, студент должен выявить  основных конкурентов, показать их основные позиции в конкурентной борьбе.

      Анализ  деятельности предприятий-конкурентов  может быть проведен на основе следующих  показателей: ассортимент продукции, услуг; цены по ассортиментным группам; формы обслуживания; уровень качества продукции, услуг, сроки выполнения услуг; способы реализации; виды рекламы, местоположение и др. (табл. 4).

Таблица 4 – Основные показатели деятельности предприятий-конкурентов предприятия (указать название)

   
Показатель Наименование  конкурента
Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Тип производства (деятельности)      
Ассортимент      
Цена, руб.      
Уровень качества (балл)      
Форма обслуживания      
Способ  реализации      
Сроки выполнения, дн.      
Вид рекламы      
Местоположение      
……      
……      
……      
……      
 

      В табл. 4 студент может варьировать  наименование показателей, по которым он оценивает конкурентов. Важно не только оценить конкурентов по этим показателям, но и охарактеризовать исследуемое предприятие (организацию).

      На  основании анализа деятельности конкурентов студент должен определить их сильные и слабые стороны, определить позиции анализируемого предприятия в конкурентной борьбе (табл. 5).

Таблица 5 – Сильные и слабые стороны  деятельности предприятий-конкурентов  и предприятия (указать название).

Наименование  предприятия
Слабые  стороны
Сильные стороны
     
 

      Обобщив результаты анализа текущей ситуации на рынке, позиций предприятия на рынке товаров и услуг, необходимо сформулировать основные цели и стратегии маркетинга.

      В данном разделе студенту следует  определить задачи, которые необходимо решить в планируемом периоде, представить перечень мероприятий направленных на их решение.

      Мероприятия следует разработать по отдельным  сегментам рынка. От того, насколько  правильно выбран сегмент, во многом зависит успех предприятия в  конкурентной борьбе.

      Кроме того, в данном разделе плана маркетинга студенту следует определить стратегию развития предприятия, соответствующую рыночной ситуации и наилучшим образом использующую сильные стороны деятельности предприятия, учитывающую слабые стороны. Студент формулирует стратегию, показывает ее преимущества, определяет требования к организации производства (деятельности), труда, управления, обслуживания потребителей (табл. 6).

Таблица 6 – Формирование стратегии предприятия (указать название)

   
Наименование  стратегии Преимущества    Требования  к организации  производства, труда, управления Рыночные  условия Дестабилизирующие факторы
I.        
 

      В подразделе «Программа действий» намеченная стратегия маркетинга представляется в виде оперативного плана маркетинга с указанием конкретных мероприятий, сроков и места их осуществления (табл. 7).

Таблица 7 – Оперативный план маркетинга (программа действий) на 20__ г.

   
Направления маркетинговой политики Наименования 

мероприятий

Срок  внедрения (указать  дату) Ответственный (указать должность)
Затраты на внедрение, тыс. руб.
Всего
в т.ч.
собственные заемные
1. ….. 1.1.                         
1.2.                         
1.3.                         
2. ….. 2.1.                         
2.2.                         
2.3.                         
Итого: х х х

      При разработке оперативного плана маркетинга студенту следует определить основные направления развития ассортиментной политики, дать рекомендации по совершенствованию  экономического потенциала предприятия, повышению качества продукции (работ, услуг) и обслуживания, предложить мероприятия, связанные с повышением эффективности использования персонала предприятия (организации), предложить направления совершенствования ценообразования, организации рекламной деятельности, расширения каналов сбыта и др.

      По  двум-трем мероприятиям, предложенным в оперативном плане маркетинга (табл. 7), студент должен представить  расчет экономической эффективности от их внедрения.

      В общем виде экономический эффект от внедрения организационно-технических мероприятий определяется по формуле:

   

,

где Рт стоимостная оценка результатов осуществления мероприятий за расчетный период, тыс. руб.;

      Зт стоимостная оценка затрат на осуществление мероприятий за расчетный период, тыс. руб..

      Стоимостная оценка результатов осуществления  мероприятий может быть выражена различными экономическими показателями. Так, например, в соответствии с поставленной целью, выбранной стратегией маркетинга итоговыми показателями от внедрения  тех или иных мероприятий могут  быть: снижение себестоимости услуг, продукции (ΔС), увеличение прибыли (ΔП)1.

      Например, для расчета эффективности от совершенствования рекламной кампании может быть использована следующая методика расчета.

      Прирост объема реализации продукции, услуг (объема продаж) можно определить по формуле

      

,

где  - среднедневной объем выручки до рекламного периода, тыс. руб.;

       - относительный прирост среднедневного  объема выручки за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %;

       - количество дней учета объема  выручки в рекламном периоде.

      Прирост прибыли можно рассчитать по формуле

      

,

где  - прибыль на 1 рубль выручки от реализации продукции, услуг, руб.

      Текущий (годовой) экономический эффект от проведения рекламных мероприятий определяется по формуле

      Эт

Зр,

где Зр - текущие затраты на проведение рекламных мероприятий, руб.

      Можно рассчитать рентабельность рекламирования товаров по формуле

      

.

      Пример. Рассчитать эффективность от проведения рекламной компании оптовой фирмы по реализации продовольственных товаров.

Таблица 8 – Исходные данные

Показатель Ед. изм. Величина  показателя
Среднедневной объем выручки до рекламного периода тыс. руб. 675,3
Относительный процент прироста среднедневной выручки % 1,7
Количество  дней учета объема выручки в рекламный период дни 140
Прибыль на один рубль реализации продукции руб. 0,18
Затраты на рекламу тыс. руб. 86,9
 

      Дополнительный  объем выручки составит:

      Прирост прибыли составит:

      Текущий (годовой) экономический эффект составит:

     Эффективность мероприятий по совершенствованию  товарной политики выражается в возможном приросте объема реализации услуг, работ, продукции и приросте вследствие этого прибыли предприятия.

      Прирост объема реализации услуг, работ, продукции  рассчитывается по формуле     ,

где  - цена единицы вновь вводимой i-той услуги, работы, продукции после проведения мероприятий (в проектируемом периоде), руб.;

      - объем i-того нового вида услуг, работ, продукции в проектируемом периоде в натуральном выражении, ед.;

     n - количество вновь вводимых услуг, работ, продукции.

      Прирост прибыли за счет увеличения объема реализации услуг, работ, продукции  определяется по формуле

                               .

где Пpi – прибыль на 1 рубль реализации i-го нового вида услуг.

      Если  внедрение мероприятий требует  единовременных текущих затрат, то текущий (годовой) экономический эффект определяется по формуле

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия