Анализ формирования стратегии партнерства органов власти и некоммерческой организации "Добродетель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:59, курсовая работа

Описание

Одной из концептуальных особенностей экономических и политических преобразований в России с конца 80-х годов XX века явилось то, что население не рассматривалось руководством страны как базовый ресурс для достижения политической и экономической стабилизации и как активный участник перемен. В значительной степени это стало причиной неудачи реформ. Большинству россиян утраченную уверенность в завтрашнем дне, потерю социального статуса и сбережений вдруг обретенные свободы не компенсировали. Не умея воспользоваться ими, подавляющая часть граждан, привыкших к тотальной государственной опеке, ощутила «социальную заброшенность» и потребность в поддержке со стороны государства.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы партнерства органов власти и НКО 5
1.1 Понятие, сущность стратегии партнерства 5
1.2 Взаимодействие органов власти и НКО 6
2. Анализ формирования стратегии партнерства органов власти и некоммерческой организации «Добродетель» 12
2.1. Характеристика некоммерческой организации «Добродетель» 12
2.2.Стратегия патнерства органов власти и НКО «Добродетель» 16
3 Предложение по совершенствованию формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель» 22
3.1 Предложение по совершенствованию формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель» 22
3.2 Оценка эффективности формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель» 23
Заключение 30
Список литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Ф ормирование стратегии партнерства органа власти и НКО.doc

— 174.00 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Теоретические основы партнерства органов власти и НКО              5

1.1  Понятие, сущность стратегии партнерства              5

1.2  Взаимодействие органов власти и НКО              6

2. Анализ формирования стратегии партнерства органов власти и некоммерческой организации «Добродетель»              12

2.1. Характеристика некоммерческой организации «Добродетель»              12

2.2.Стратегия патнерства органов власти и НКО «Добродетель»               16

3 Предложение по совершенствованию формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель»              22

3.1  Предложение по совершенствованию формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель»              22

3.2  Оценка эффективности формирования стратегии партнерства органов власти и НКО «Добродетель»              23

Заключение              30

Список литературы              31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одной из концептуальных особенностей экономических и политических преобразований в России с конца 80-х годов XX века явилось то, что население не рассматривалось руководством страны как базовый ресурс для достижения политической и экономической стабилизации и как активный участник перемен. В значительной степени это стало причиной неудачи реформ. Большинству россиян утраченную уверенность в завтрашнем дне, потерю социального статуса и сбережений вдруг обретенные свободы не компенсировали. Не умея воспользоваться ими, подавляющая часть граждан, привыкших к тотальной государственной опеке, ощутила «социальную заброшенность» и потребность в поддержке со стороны государства.

Однако активное меньшинство граждан все же сумело проявить себя в новых условиях. Наиболее предприимчивые обратились к бизнесу, политике, пополнив корпус государственных чиновников. Кроме того, выявились деятельные граждане с задатками лидеров и «социальных реформаторов», проявляющие инициативы некоммерческие, во благо общества.

Эти люди и инициативы сформировали особое пространство, называемое некоммерческим, или третьим сектором (в отличие от первого - государственного и от второго - бизнес-сектора), где получили возможность реализовывать амбиции люди, чье призвание - общественная деятельность. Негосударственные некоммерческие организации и, в том числе, общественные объединения служат посредником между государством и населением, выводя принятие управленческих решений за узкие рамки политической элиты, организуя публичный диалог по ключевым вопросам развития страны, расширяя самоуправление, утверждая активную гражданственность и ответственность людей за собственные судьбы и судьбу России в целом.

Таким образом, актуальность рассмотренной темы не вызывает сомнение.

Цель работы – рассмотреть формирование стратегии партнерства органов власти и некоммерческих организаций.

Поставленная цель может быть реализована с помощью следующих задач:

- рассмотреть основы партнерства органов власти и НКО;

- исследовать характеристику некоммерческой организации «Добродетель»;

- проанализировать стратегию партнерства органов власти и НКО «Добродетель»;

- рассмотреть предложение по совершенствованию формирования органов власти и НКО «Добродетель».

Объектом работы является патнерства органоввласти с НКО.

Предмет работы – формирование стратегии партнерства органов власти и благотворительного фонда «Добродетель».

При написании  работы использовались следующие методы: сравнения, группировки, детализации, аналитический, статистический и графический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы партнерства органов власти и НКО

1.1  Понятие, сущность стратегии партнерства

 

Стратегия может производиться по двум направлениям:

• оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации;

• сравнение результатов реализации стратегии с уровнем дос­тижения целей.

Эффективная система оценки требует наличия четырех основ­ных элементов:

1. Мотивация для оценки. Прежде чем оценка сможет быть произведена, у руководителя организации должно возникнуть жела­ние оценить свои показатели или стратегию, которую он или его команда хотят реализовать. Такое стремление обусловлено осозна­нием того, что необходимо достичь соответствия между организа­цией и предложенной стратегией. Есть другой потенциальный мо­тивирующий фактор: если руководитель надеется получать возна­граждение в зависимости от соответствия показателей поставленным задачам.

2. Информация для оценки. Другим требованием достоверности оценки является информация в удобной для использования форме, чтобы оценить предложенную стратегию, а также ее послед­ствия после реализации. Для этого требуется эффективная система сбора и обработки управленческой информации, а также полный и достоверный доклад о возможных результатах предложенных стра­тегий и результатах их реализации.

3. Критерии оценки. Стратегии должны оцениваться по определенным критериям. Эти критерии могут быть сгруппированы следующим образом:

- Последовательность осуществления стратегии. Стратегия определяется целью верхнего уровня, поэтому она не должна содержать несогласованные с верхним уровнем цели более низкого уровня.

- Согласованность с требованиями среды. Стратегия должна соответствовать внешней обстановке и происходящим в ней критическим изменениям.

- Осуществимость стратегии. Стратегия не должна ни пере­оценивать доступные ресурсы, ни создавать не решаемые проблемы в будущем.

- Приемлемость для стейкхолдеров. Стратегия должна соответствовать ожиданиям конкретных групп поддержки.

- Преимущество по отношению к конкурентам. Стратегия должна обеспечивать создание или поддержание конкурентного преимущества в избранной области.

Ввиду важности критериев оценки стратегии, далее рассмот­рим их подробнее.

4. Решения по результатам оценки стратегии. Оценка сама по себе не является завершающим этапом. Она должна направлять решения о выборе стратегии и способствовать определению ее дей­ственности. Для этого должны быть разработаны соответствующие системы корректирующих действий, основанные на оценке представленной информации.

 

1.2  Взаимодействие органов власти и НКО

 

Процесс стратегического развития предусматривает такие структурные изменения, которые ведут к экономическому росту, техническому и технологическому прогрессу, повышению качества и улучшению распределения товаров и услуг. Как и другие, эти изменения фактически означают и перемены в образе жизни значительной (если не большей) части населения. В связи с этим, в зависимости от места в социальной структуре общества, доступности ресурсов, своих способностей, общей культуры, люди оценивают эти перемены по-разному.

Следовательно, успех стратегического процесса во многом определяется тем, как в него вовлечены население, работники органов власти, бизнес – сообщество, различные заинтересованные группы.

В широком смысле термином «социальное партнерство» может быть обозначен особый тип взаимодействия социальных групп, в том числе субъектов экономической деятельности, по тем вопросам, которые находятся в сфере их взаимных интересов.

Взаимодействие участников такого социального партнерства сохраняется и в процессе разработки стратегии развития субъекта Российской Федерации. Сохраняются также и связи между партнерами, однако, становятся несколько слабее.

Так, если рассматривать взаимодействие между властью и сообществом на первый план выступают организованные члены сообщества, объединенные, как правило, в некоммерческие организации, или так называемый «Третий сектор».

В соответствии с Федеральным законом некоммерческой организацией (НКО) является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. НКО могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. [12 С. 42]

Законом «О некоммерческих организациях» регламентированы следующие формы НКО:

общественные и религиозные организации (объединения);

фонды;

государственная корпорация;

некоммерческие партнерства;

частные учреждения;

автономная некоммерческая организация;

объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

НКО обеспечивают выполнение гарантированных государством прав, позволяют формулировать и отстаивать коллективные интересы, оказывают востребованные социальные услуги. При этом НКО активно взаимодействуют с сообществом, властью и бизнесом, играя то роль их партнера то, становясь конкурентом, а иногда играя роль их публичного «лица».

При рассмотрении сообщества НКО действующего в регионе на реальном отрезке времени необходимо принимать в расчет только «живые» организации, тогда число НКО, действующих в Брянской области, сократится с 1625 зарегистрированных до 500 реально функционирующих.

Брянская  область на сегодня имеет довольно развитую систему отношений власти и НКО оформленных в нормативные акты и управленческие решения. Выделяют пять групп механизмов взаимодействий НКО и органов власти: конкурсные; социально-технологические; организационно-структурные; процедурные; комплексные.

Однако, некоммерческие организации во Брянской области (да и в России в целом) пока еще обладают достаточно ограниченным влиянием на процессы принятия решений в социально значимых областях. Одной из причин такой ситуации является отсутствие четких механизмов сотрудничества между некоммерческими организациями и органами государственной власти. Часто общественные организации либо вообще не имеют регулярных контактов с государственными структурами, либо наоборот, - находятся в слишком зависимом от них положении.

Другой причиной является то, что некоммерческие организации действуют, как правило, самостоятельно, разобщенно, и это приводит к дополнительным сложностям во взаимодействии с органами власти.

Государство и общественно-добровольческий сектор имеют не только во многом схожие цели и интересы, но и ряд общих функций, поэтому государственная власть должна быть заинтересована в усилении взаимоотношений с Третьим сектором.

Основной целью создания системы взаимодействия органов власти Российской Федерации с негосударственными некоммерческими организациями является прежде всего повышение эффективности осуществляемой социальной политики.

Наряду с экономической поддержкой некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления, прописанной в Федеральном законе «О некоммерческих организациях», необходима разработка системы мер неэкономического стимулирования социально значимой деятельности. Возможно использование следующих побудительных механизмов.

Признавая высокую значимость осуществления процесса непрерывного взаимодействия органов власти с НКО, следует обеспечить систему постоянно действующих переговорных площадок. Каждая из этих площадок будет действовать в той или иной области активности НКО и власти.

Основной задачей таких площадок является процедурно отлаженная координация совместных усилий в процессе реализации согласованных и спланированных действий по совместному обсуждению и решению профильных социальных проблем. По существу, речь должна вестись об осуществлении так называемого делиберативного процесса (от англ. deliberate - совещаться, обсуждать). [16 С. 49]

Делиберативный процесс - процесс множественных консультаций, широкого обсуждения по общественно значимым проблемам путем привлечения как можно большего количества граждан.

Без соответствующих процедурно оформленных переговоров невозможно обеспечить конструктивную результативность общения государственных органов и организаций с неправительственными организациями и их объединениями. Результатом переговоров становится заключение формальных договоренностей.

Одной из форм, документарно фиксирующих итог той или иной переговорной площадки, образующейся в процессе практического взаимодействия органов власти и/или органов местного самоуправления, могут служить договоры о взаимодействии (социальном партнерстве).

Кроме того, можно следует назвать и такую форму влияния на принятие властных социально значимых решений, предполагающую обсуждение проектов принимаемых решений и правовых норм, как общественные слушания.  Активное взаимодействие с властью может принимать и иные формы.

Так, некоей более ранней стадией и менее определенной по задачам разновидностью переговорных площадок являются круглые столы. Эта процедура позволяет ставить и совместно обсуждать проблемные темы, не имеющие пока своего правового или социально-технологического разрешения. Проведение данных мероприятий будет содействовать поиску таких решений.

Информация о работе Анализ формирования стратегии партнерства органов власти и некоммерческой организации "Добродетель"