Анализ эмоционалных процессов личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание

К эмоциональным процессам относится широкий класс процессов внутренней регуляции деятельности. Эту функцию они выполняют, отражая тот смысл, который имеют объекты и ситуации, воздействующие на субъекта, их значения для осуществления его жизни. У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и т. п., которые играют роль ориентирующих субъективных сигналов. Простейшие эмоциональные процессы выражаются в органических, двигательных и секреторных изменениях и принадлежат к числу врожденных реакций. Однако в ходе развития эмоции утрачивают свою прямую инстинктивную основу, приобретают сложно обусловленный характер,

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Практические подходы к анализу эмоциональных процессов личности……………………………………………………………………..6
1.1 Расстановка приоритетов в работе по принципу Эйзенхауэра……….6
1.2 Управление эмоциями с помощью НЛП……………………………….10

Глава 2. Традиционные определения эмоций…………………………..16


Заключение………………………

Работа состоит из  1 файл

Анализ эмоционалных процессов личности.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)


2

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..3

 

Глава 1. Практические подходы к анализу эмоциональных процессов личности……………………………………………………………………..6

1.1 Расстановка приоритетов в работе по принципу Эйзенхауэра……….6

1.2 Управление эмоциями с помощью НЛП……………………………….10

 

Глава 2. Традиционные определения эмоций…………………………..16

 

 

Заключение………………………………………………………………….21

Список литературы………………………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

К эмоциональным процессам относится широкий класс процессов внутренней регуляции деятельности. Эту функцию они выполняют, отражая тот смысл, который имеют объекты и ситуации, воздействующие на субъекта, их значения для осуществления его жизни. У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и т. п., которые играют роль ориентирующих субъективных сигналов. Простейшие эмоциональные процессы выражаются в органических, двигательных и секреторных изменениях и принадлежат к числу врожденных реакций. Однако в ходе развития эмоции утрачивают свою прямую инстинктивную основу, приобретают сложно обусловленный характер, дифференцируются и образуют многообразные виды так называемых высших эмоциональных процессов: социальных, интеллектуальных и эстетических, которые у человека составляют главное содержание его эмоциональной жизни. По своему происхождению, способам проявления и формам протекания эмоции характеризуются рядом специфических закономерностей.

Вместе с развитием представлений о биологической роли и физиологических механизмах эмоциональных процессов развивалось и психологическое понимание эмоций. Выделение эмоций как особого класса психических процессов, успехи психологических и патопсихологических исследований позволили преодолеть как интеллектуалистические, так и биологизаторские взгляды на природу эмоций человека и выделить их специфические особенности. Накопленные факты показывают, что даже так называемые низшие эмоции являются у человека продуктом общественно-исторического развития, результатом трансформации их инстинктивных, биологических форм, с одной стороны, и формирования новых видов эмоций - с другой; это относится также к эмоционально выразительным, мимическим и пантомимическим движениям, которые, включаясь в процесс общения между людьми, приобретают в значительной мере условный, сигнальный и вместе с тем социальный характер, чем и объясняются отмечаемые культурные различия в мимике и эмоциональных жестах. Таким образом, эмоции и эмоциональные выразительные движения человека представляют собой не рудиментарные явления его психики, а продукт положительного развития и выполняют в регулировании его деятельности, в том числе и познавательной, необходимую и важную роль. В ходе своего развития эмоции дифференцируются и образуют у человека различные виды, различающиеся по своим психологическим особенностям и закономерностям своего протекания. К эмоциональным, в широком смысле, процессам в настоящее время принято относить аффекты, собственно эмоции и чувства.[1]

Эмоции представляют собой более длительные состояния, иногда лишь слабо проявляющиеся во внешнем поведении.

Таким образом актуальность темы данной работы не вызывает сомнений, так как эмоции имеют отчетливо выраженный ситуационный характер, т. е. выражают оценочное личностное отношение к складывающимся или возможным ситуациям, к своей деятельности и своим проявлениям в них.

Задачи данной работы - рассмотреть теоретические и практические основы эмоциональных процессов личности, а также их влияние на трудовую деятельность.

Объект работы – изучить расстановку приоритетов в работе по принципу Эйзенхауэра, а также основы управления эмоциями с помощью НЛП.

Для написания данной работы использовались материалы научной и учебной литературы, материалы периодической печати.

 

ГЛАВА 1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ЛИЧНОСТИ

 

1.1 РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ В РАБОТЕ ПО ПРИНЦИПУ ЭЙЗЕНХАУЭРА

 

Само слово «приоритет» содержит в себе латинскую приставку «prio», которая означает «перед, прежде». Расстановка приоритетов — это когда человек ежедневно решает, что нужно сделать в первую очередь для того, чтобы достигнуть своих целей.

Принцип Эйзенхауэра помогает приступать к своим задачам и работе по порядку в соответствии с расставленными приоритетами. И для этого прежде всего следует спросить себя: являются ли данные дела важными или срочными?

Согласно принципу Парето 20% наших задач будут по всем параметрам важными. Забавно, но большинство из них также являются срочными. Исполнение важных дел приближает нас к намеченной цели. Срочные же дела переключают на себя наше внимание, не оказывая при этом большого влияния на нашу цель. Наиболее важные дела и задачи, ведущие к успеху и достижению целей, ни в коем случае не должны отодвигаться назад под давлением дел неважных, но срочных.[2]

Однако, к сожалению, все имеют тенденцию начинать с второстепенных, несущественных дел, так сказать, «размениваться по мелочам». Лежащие на рабочем столе печатные бланки кажутся нам гораздо привлекательнее, чем вот уже в течение нескольких дней откладываемый нами важный проект. Поэтому следует обращать в первую очередь внимание на те задачи, которые больше всего могут повлиять на наш успех. В этом помогают приоритеты.

Чтобы достичь наилучших результатов, необходимо потратить большую часть своего времени на действительно важные дела и задачи.

Небольшой тест: важно или срочно?

Следует отметить правильный вариант (только один).

1. Вы решились работать над достижением своей «годовой» цели. Однако все это еще лежит «отложенным в долгий ящик».

____ важно или ____ срочно?

2. Вам только что принесли газету. Прочитать газету сейчас — это

____ важно или ____ срочно?

3. Вы решили, что будете раз в год посещать зубного врача. Год уже прошел, а Вы так и не побывали в стоматологии.

____ важно или ____ срочно?

Правильные ответы:

вопрос 1 — важно; вопрос 2 — срочно; вопрос 3 — важно.

Принцип Эйзенхауэра позволяет комбинировать только два критерия — важно и срочно, таким образом, получается четыре класса приоритетов. Для успешного планирования необходимо проанализировать и классифицировать все стоящие перед нами задачи. И тогда у нас выстроится иерархичный список, благодаря которому мы будем знать что, когда и как нужно делать.

Иерархичный список Эйзенхауэра.

А-приоритет: это дела, которые необходимо сделать сегодня, поскольку они являются срочными и необходимыми.

В-приоритет: важные дела, которые не обязательно делать сегодня. Просто следует регулярно выделять себе время на выполнение дел В и найти им место в своем расписании. Выполнение задач из этой группы обеспечит успех и приблизит нас к намеченной цели.

Очень часто дела В просто откладываются в долгий ящик, поскольку они не являются срочными. И все же их своевременное выполнение позволит избежать многих проблем.

Пример задачи В. Нужно подготовить доклад к заседанию правления, вполне возможно, что он даже принесет повышение по службе. У нас в запасе есть целый месяц, однако, если мы будем судорожно составлять доклад в последние два дня перед заседанием, то это может привести нас к кризису.

Для всех, кто вынужден составлять многочисленные документы, задачей В безусловно является приобретение навыка десятипальцевого метода набора. Даже если на это потребуется тридцать часов нашего времени — не страшно, в будущем, умея быстро печатать, можно сэкономить массу времени, больше того, чем раньше начать обучение, тем лучше.

Подобное значение имеет и так называемый опрос покупателей, проводимый для улучшения продукта, благодаря чему значительно повысится такой показатель, как удовлетворение покупателя.

В частной жизни задачей В можно назвать регулярное профилактическое обследование у врача, которое позволит выявить особые угрозы организму и предотвратить серьезные заболевания и, как следствие, последующие долгие недели нетрудоспособности.

С-приоритет: навыки, овладение, которыми кажется нам срочным делом, но не является важным. Сюда относятся: умение сохранять спокойствие, перепоручать свои обязанности (так сказать, «умение отправлять делегации») или говорить «нет». С помощью этого выиграется время для решения важных задач из группы В.

D-приоритет: сюда относятся дела, которые не являются ни важными, ни срочными. Мы можем спокойно отложить их в ящик для бумаг или же, если речь идет о сроках или некоторых заданиях, отказаться от них или же просто перепоручить сделать это кому-то еще. Сознательно оградить себя на время от выполнения дел D, которые позволяют отдохнуть и развлечься в дни наибольшего стресса.

Расстановка приоритетов: следует сделать это правильно.

В

А

 

С

Важность
 

 

 

 

 

                                                                       Срочность

 

1. Следует распределить все наши задачи и обязанности по вышеуказанным группам А, В, С и D. Таким образом мы отделим «нужное» от «бесполезного».

2. Необходимо помнить: «важное» коренным образом отличается от «срочного». «Важное» приближает намеченную нами цель, но при этом оно не обязательно является «срочным». «Срочное» же, наоборот, требует нашего непосредственного внимания.

3. Необходимо обратить внимание на так называемое «правило преимущества»: «важное» стоит перед «срочным». Не обязательно выполнять все то, что требует спешки. Следует постараться не подчиняться больше диктатуре срочных дел, поскольку в ней таится следующая опасность: мы начинаем отвлекаться на то, что является срочным, но абсолютно неважным и не обязательным.

4. Для разумного планирования нашего времени данный совет будет весьма полезен: всегда следует начинать работу с задания, стоящего под номером 1 в группе А, а не с того, что стоит под номером 3 или 4, как бы привлекательны и интересны они ни были. Если к концу рабочего дня мы не успели справиться со всеми задачами и делами из группы А, то продолжать работу нужно с ними и на следующий день. Не следует делать других заданий, пока не закончено с первыми.

5. Каждый день нужно работать над какой-нибудь задачей из группы В, требующей больших временных затрат. Наряду со своими повседневными делами мы должны также думать о своих «стратегических» важных задачах и целях. Только так мы сможем уже сегодня обеспечить себе «завтрашний» успех.

Следует уяснить себе раз и навсегда, что у нас никогда не хватит времени на все то, что нам хотелось бы сделать, и на то, чего хотят от нас остальные. Следует позаботиться о том, чтобы использовать свое время лишь на действительно важные для нас вещи, которые могут приблизить поставленную перед собой цель. А время мы можем выиграть лишь в том случае, если научимся говорить «нет» и откажемся выполнять необязательные дела.

Тест: правильно ли вы расставляете приоритеты?

Теперь мы можем проанализировать свое умение расставлять приоритеты. Следует обратить внимание: только задачи, являющиеся действительно важными для нас, могут входить в группы приоритетов А и В!

1. Сколько процентов от общего времени вы проводите в каждом из четырех квадратов А, В, С, D? (см. рисунок)

А___________%

B____________%

С____________%

D_________%

2. К какой бы группе вы отнесли дела, которыми займетесь завтра?

1.____________________=_________ — приоритет

2,____________________=_________ — приоритет

3.____________________=_________ — приоритет

4.____________________=_________ — приоритет

3. Теперь запишите, на что или на кого вы бы хотели затрачивать больше времени, чем обычно, а на что хотели бы сократить время.

Я бы сократил (а):__________________________

Вместо этого: __________________________

 

1.2 УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ С ПОМОЩЬЮ НЛП

 

Вопреки распространенному убеждению, НЛП - не терапия, хотя терапевты, пользующиеся им, получают впечатляющие результаты. Это не программа обучения искусству торговли, хотя торговцы, пользующиеся им, тоже получают впечатляющие результаты. Это не средство саморазвития, хотя те, кто пользуется им для саморазвития, опять же получают впечатляющие результаты. И уж никогда и ни за что это не предмет для самостоятельного или заочного изучения. Оно слишком хорошо работает, чтобы быть безопасным в неумелых руках, так что лучше учиться под руководством опытных и квалифицированных тренеров.

Конечно же, наши субъективные переживания отличаются от чьих угодно еще. Точно также и субъективные переживания любого другого человека отличаются от субъективных переживаний остальных. Однако все наши мысли, эмоции, воспоминания и мечты состоят из картинок, звуков и ощущений. Разница в наших переживаниях происходит из-за того, что мы можем расположить эти звуки, картинки и ощущения мириадами разных способов, а также от того, что именно привлекает наше внимание. Многие на Западе считают, что им легко увидеть их мысленные картинки, или же их довольно легко этому научить. Мысленные картинки создают все; вся разница в том, что некоторые люди еще не научились их замечать. Следует подумать немного о своих собственных мысленных картинках того, что нам нравится. Они цветные или черно-белые, неподвижные или движущиеся, близко или далеко, большие или маленькие, вытянуты вертикально, горизонтально, или панорамные, какие части в центре? Мы видим сцены так, как видели их тогда, или видим себя в них, как на видеозаписи?

Информация о работе Анализ эмоционалных процессов личности