Анализ компании ИКЕА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:35, доклад

Описание

IKEA Group — крупная компания, представленная в более чем 30 странах мира, специализирующаяся на производстве мебели и предметов интерьера.

Работа состоит из  1 файл

IKEA Group.docx

— 21.09 Кб (Скачать документ)

IKEA Group — крупная компания, представленная в более чем 30 странах мира, специализирующаяся на производстве мебели и предметов интерьера.

«Лучшая жизнь для многих».

  1. бизнес- философия заключается в предоставлении широкого спектра продуктов хорошего дизайна и функциональности по таким ценам, по которым большинство людей может себе позволить.

Деловая философия IKEA определяется одним  золотым правилом: относись к любой  проблеме как к новой возможности. Проблемы дают потрясающие шансы.

2) Основная цель компании заключается в наиболее эффективном использовании материалов при производстве, и, как следствие, продажа функциональных, красивых и качественных товаров по более доступным ценам.

Миссия ИКЕА – изменить к лучшему  повседневную жизнь многих людей.

  1. Организационная структура.

Управление построено по принципу горизонтальной координации с минимальным  количеством вертикальных подразделений. В основе взаимодействие собственника с Советом директоров, а также  взаимодействие менеджеров всех уровней  между собой. Цель - обмен информацией  и опытом.

Традиционное развитие к региональной структуре можно наблюдать у  компании IKEA, перешедшей в 80-е гг. на принцип региональных отделений. Усиление самостоятельности региональных компаний, естественно, позволяет им оперативней работать на местных рынках, что особенно важно для компании, действующей в разных странах. Автономия отделений увеличивает их гибкость и скорость ответа на запросы национального рынка. С другой стороны, более явно вид­ны результаты их собственной деятельности.

Организационная структура магазина ИКЕА:

ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ МАГАЗИНА:

• Информирует о процессе всех сотрудников

• Проводит тренинг по Беседам  в случае запроса и обязательно  для всех новых менеджеров

• Составляет расписание бесед в  своем магазине

• Поддерживает менеджеров в процессе

• Предоставляет все материалы  в магазине: формы, тренинг и т.д.

• Предоставляет статистику в центральный  офис по запросу

ТРЕНИНГ-КООРДИНАТОР:

• Обеспечивает менеджеров информацией  по тренингам, которые возможно провести в магазине (использует тренинг каталог  и тренинг календарь)

• Вводит данные по проведенным беседам  и планируемым тренингам

• Заполняет форму по кадровому  резерву (TBU)

НАЧАЛЬНИКИ ОТДЕЛОВ И МЕНЕДЖЕРЫ:

• Составляет сбалансированное расписание для менеджеров

• Объясняет сотрудникам как работать с формами

• Инициирует беседы с сотрудниками

• Проводит беседы о планах развития, заполняет формы и предает  из в отдел по работе с персоналом магазина

• Проводит промежуточные беседы в течение года

ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ СЕРВИС ОФИСА:

• Создает годовой цикл бесед. Информирует  магазины

• Предоставляет в магазины формы, презентации о процессе, процедуры  по использованию форм, материалы  для тренингов (на русском и английском)

• Поддерживает магазины на протяжение процесса.

  1. Наём работников.

В ИКЕА каждый сотрудник становится членом сплоченной команды. В ИКЕА нет  барьеров между руководителями и  рядовыми сотрудниками. Руководство  личным примером - вот стиль ИКЕА.

На работу приглашаются люди, готовые  работать с полной отдачей, внимательные к клиентам и коллегам.

В ИКЕА приветствуется инициатива каждого  сотрудника. В этом она видит путь к прогрессу.

 Все сотрудники компании — верные последователи ІКЕА-культа: они трудоголики, энтузиасты и «миссионеры». Корпоративная культура не совсем понятна посторонним. К примеру, сотрудников фирмы не смущает то, что топы не получают никаких привилегий и что высшее руководство всегда готово принять непосредственное участие в работе «низов». В компании регулярно проводятся «недели антибюрократии», во время которых менеджеры работают, например, продавцами-консультантами или кассирами.

Между работниками существует жесткая  конкуренция. Каждый должен стараться  стать лучшим, улучшая при этом работу всей компании. На стене одного из главных офисов IKEA в Хелсинборге висит гигантский плакат, на котором еженедельно отражаются темпы и объемы продаж, лучшие рыночные показатели по странам. Фирма продвигает принцип самосовершенствования и требовательности к себе.

Но основное — то, что компания признает право сотрудников на ошибки. Несмотря на приверженность традициям компания пропагандирует и поощряет неординарные подходы. По словам самого Кампрада, фирма «старается действовать не так, как принято. И до настоящего времени это приносило успех». IKEA, например, одной из первых стала использовать в своей рекламе изображения однополых пар.

Оплата ночных часов - надбавка 50% к  часовой ставке

Сверхурочная работа - оплачивается в двойном размере в конце  учетного периода (12 месяцев)

Льготы для работников. Страхование  жизни.

  1. Организация производства и труда.

Свою мебель шведская организация  заказывает только там, где ее производят дешево. 10% своего десятитысячного ассортимента фирма производит сама, остальное  покупает. Причем покупает буквально  по частям: столешницы — в одной  стране, ножки для стола — в  другой. Делается это для того, чтобы  снизить исходная стоимость.

Экономность — элемент деловой  стратегии компании и основное качество ее основателя. С благословения Ингвара Кампрада понятие роскоши в IKEA отсутствует. Топ-менеджеры летают на деловые встречи эконом-классом и останавливаются в недорогих отелях. Неудивительно, что бесплатными моделями во время съемок ежегодного каталога IKEA выступают сотрудники компании.

6) Внутрифирменное планирование.

Стратегия компании IKEA основана на быстром  приспособлении производства к требованиям  рынка, широком ассортименте товаров. При этом одним из ключевых факторов успеха является быстрое и надежное снабжение.

  1. Финансовая политика.

    По убеждению Ингвара Кампрада, цены IKEA должны захватывать дух. Фирма не стесняется заявлять, что ее цены — это цены конкурентов, поделенные на два. Существует также «тактика второго эшелона»: если конкурент запускает более дешевую аналогичную продукцию, IKEA немедленно разрабатывает следующую версию данного продукта по цене «ниже некуда».

Утвержденные и опубликованные в сезонном каталоге цены на товары не меняются в течение года. Единственное что их может изменить — снижения цены в рамках регулярных распродаж, которые проводит организация.

Низкая цена - результат методичного  и системного подхода, который применяется  на любом этапе своей деятельности, начиная от замысла дизайнера  через разработку товара, производство, распределение и розничную торговлю прямо до дома покупателя.


Информация о работе Анализ компании ИКЕА