Анализ компании ООО «Метро Кэш энд Кэрри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание

Компания METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 году профессором Отто Байсхаймом, он «подсмотрел» концепцию магазинов cash & carry в США и в 1964 году открыл первый торговый центр Metro площадью 14 тыс. кв. м. в Мюльхайме-на-Руре. Новый для Европы формат быстро завоевал популярность: владельцы розничных магазинов, отелей и ресторанов (преимущественно из сегмента малого и среднего бизнеса) теперь могли самостоятельно закупать всё необходимое в одном месте, в любом количестве, по низкой цене, и при этом видеть «товар лицом». Заняв прочные позиции в Германии и других странах Западной Европы.

Содержание

1. Компания ООО «Метро Кэш энд Кэрри» 3 стр.

2. Анализ компании ООО «Метро Кэш энд Кэрри» 16 стр.
Список литературы. 23 стр.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа сологуб стратегическиц менеджмент.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  Государственный

политехнический университет

 

Факультет экономики  и менеджмента

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

Дисциплина: Стратегический  менеджмент

 

 

 

 

Тема: Анализ компании

ООО «Метро  Кэш энд Кэрри»

 

 

 

 

 

 

       Выполнил:                                          

       студент 1  курса                                                 Д.А. Сологуб

 

 

       Проверил:                                                           М.Г. Ливинцова

       Доцент, кандидат экономических наук

 

 

 

                                     г. Орск

                                       2012г.

 

 

Содержание.

 

1. Компания ООО «Метро  Кэш энд Кэрри»                3 стр.

 

2. Анализ компании ООО «Метро  Кэш энд Кэрри»  16 стр.

 

Список литературы.                                                       23 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Компания ООО «Метро  Кэш энд Кэрри».

 

ООО «Метро  Кэш энд Кэрри». - это компания, работающая по международным стандартам и делающая"бизнес для бизнеса"ресторанного/гостиничного бизнеса, торговых предприятий и других мелких и средних предпринимателей.

Компания работает с профессиональными клиентами, предлагая 

партнерские условия работы и выгоды для ведения бизнеса.

Концепция компании ориентирована  на оказание помощи своим клиентам в успешном ведении своего бизнеса, такого как гостиницы, рестораны, торговля мелкого формата и офисы.

В магазинах компании можно купить технику, кухонную утварь, офисные принадлежности, одежду, обувь, садовую мебель, посуду, текстиль, оборудование, спорт, сезонные товары, игрушки, товары для дома.. Также тут представлен широкий ассортимент продуктов: колбасные и мясные изделия; свежая рыба и морепродукты; молочные продукты; овощи и фрукты; продукты, прошедшие процесс глубокой заморозки; консервы; кондитерские изделия и многое другое.  

Компания METRO Cash & Carry была основана в Германии в 1964 году профессором Отто Байсхаймом, он «подсмотрел» концепцию магазинов cash & carry в США и в 1964 году открыл первый торговый центр Metro площадью 14 тыс. кв. м. в Мюльхайме-на-Руре. Новый для Европы формат быстро завоевал популярность: владельцы розничных магазинов, отелей и ресторанов (преимущественно из сегмента малого и среднего бизнеса) теперь могли самостоятельно закупать всё необходимое в одном месте, в любом количестве, по низкой цене, и при этом видеть «товар лицом». Заняв прочные позиции в Германии и других странах Западной Европы. Отто Байсхайм – одна из самых загадочных фигур в большом немецком бизнесе. Родился 3 января 1924 года в немецком городе Эссене.

Этот мультимиллиардер за всю свою жизнь не дал ни одного интервью! Говорят, что в юные годы Отто Байсхайм не окончил среднюю школу, и что  свою головокружительную карьеру начал  в качестве продавца в магазине кожаных  изделий. В биографии Отто есть одна деталь, которая у многих вызывает дикую злобу и дрожь в коленях, а деталь эта заключается в том, что он служил в одном из самых элитных подразделений ваффен СС – лейб-штандарта «Адольф Гитлер», который пользовался личным покровительством и особым расположением фюрера. На заре Рейха, в тридцатые годы, члены «Лейбштандарта» приносили персональную присягу Гитлеру и исполняли роль личной охраны нацистской верхушки. Может быть, именно этимобстоятельством и объясняется его почти патологическая скрытность.

Байсхайм, который живёт главным образом в Швейцарии и в США, практически никогда не появляется на людях.

Он отсутствовал даже в такой  кульминационный для любого предпринимателя  момент, как выход его компании на биржу: это было в 1995 году, когда акциями концерна Metro начали торговать на Франкфуртской бирже. Не нарушил он своих правил и полторы недели назад, когда в самом центре Берлина, на Потсдамской площади, рядом с современными комплексами, построенными концернами Sony и DaimlerChrysler, был торжественно открыт Beisheim-Center – жилое и офисное здание, в котором, в частности, разместилась роскошная гостиница Ritz Carlton. В сооружение этого архитектурного памятника своей умершей четыре года назад жене Отто Байсхайм вложил 450 миллионов евро – но на открытие центра приехать отказался.

Новый созданный формат торговли «плати и забирай»  как нельзя, кстати подходил для поддержки  немецких предпринимателей и восстановления национальной экономики Федеративной республики Германии.

В 1967 году Отто Байсхайм основал товарищество, в которое помимо него на равных правах вошли семья Шмидт-Рутенбек и компания Franz Haniel & Cie. На тот момент все три партнера имели равные доли в бизнесе. Слияние капиталов позволило в том же году открыть ещё три магазина Metro. А на следующий год партнеры предприняли первый шаг к международной экспансии, вступив в совместное предприятие с голландской Dutch Steenkolen Hendelsvereniging N.V. Объединенная компания, в которой владельцам Metro принадлежало 40%, получила название Makro Zelfbedienigsgroothandel C.V.

Журнал «Форбс» оценивает его  состояние в 5 миллиардов долларов (данные на 5 марта 2008 года).

Торговую сеть Metro он начал создавать  в 60-е гг. В настоящее время  она стала пятым по величине торговым домом в мире и включает в себя сеть супермаркетов Metro, Kaufhof, Media Markt, Saturn, Praktiker, Real, Extra.

 В 1970 году первый магазин Makro (это «альтернативный» брэнд Metro, под которым компания работала и до сих пор работает в некоторых странах) открылся в Бельгии. На этот момент в Германии сеть насчитывала уже 13 торговых центров.

В следующие два года магазины сети появились в Великобритании, Франции, Австрии, Дании, Испании и Италии.

К 1984 году, когда компания отметила своё двадцатилетие, она управляла  уже более чем сотней торговых центров в перечисленных странах.

В 1990 году Metro вышла на рынки Турции и Португалии,

В 1991 «прописалась» в Марокко,

В 1992 году – в Греции.

К этому времени возможности  для быстрого роста в Западной Европе были практически исчерпаны, и у Metro появилась новая стратегическая цель – страны бывшего социалистического лагеря, в которых магазины cash & carry отсутствовали как класс.

В 1994 году компания проникла в Венгрию  и Польшу,

В 1996 году – в Румынию и Китай (для захвата китайского рынка было создано совместное предприятие с шанхайской Jinjiang Group).

 В том же 1996 году компания из частной превратилась в публичную. Результатом слияния Metro Cash & Carry с Kaufhof Holding AG и Asko Deutsche Kaufhaus AG стал холдинг Metro Group, акции которого котируются на биржах Дюссельдорфа и Франкфурта-на-Майне. Metro Cash & Carry остаётся крупнейшим подразделением Metro Group, генерируя около половины выручки холдинга.

В Metro Group также входят гипермаркеты Real, сети магазинов электроники Media Markt и Saturn, универмаги Galeria Kaufhof. Аналитики Deloitte Touche Tohmatsu.

В конце 1990-х Metro Cash & Carry продолжала экспансию в Восточной Европе, открыв магазины в Чехии, Словакии и Хорватии.

История Metro Cash & Carry в России началась в 2000 году. Именно этот год является годом регистрации головного офиса компании в Москве.

В 2001 году запустив для начала два торговых центра в Москве.

Затем очередь дошла до Японии, Вьетнама, Украины и Индии, Молдовы, Сербии и Пакистана. В частности, в Индии и Вьетнаме компания организовала обучающие программы для фермеров. Проблемы, с которыми Metro столкнулась в этих странах, связаны, например, с тем, что немалая часть готовой продукции портится по пути от производителя к потребителю из-за неэффективной логистической цепочки и нехватки холодильного оборудования. В каждой стране Metro Cash & Carry закупает около 80-90% товаров у местных поставщиков (в России этот показатель превышает 90%), и при этом следит за тем, чтобы качество продукции было однородным.

В 2004 году торговому концерну Metro исполнилось 40 лет, и в этот же год его основатель отметил свое восьмидесятилетие.

В 2007 году компания METRO Cash & Carry продолжила стратегию расширения сети торговых центров во всем мире.

В 2009 году компания открыла 9 новых  центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry. Основной фокус в развитии сети был сделан на Центральном регионе: были открыты первые торговые центры в Пензе, Иваново, Твери, Курске и т.д.

И в этом же году компания сделала особый акцент на работе с мелкой розницей (так называемыми магазинами шаговой доступности) и в сентябре запустила программу поддержки трейдеров под названием «Школа торговли». В рамках этой программы Metro предлагает владельцам небольших (площадью до 100 кв. м.) торговых точек бесплатно провести анализ рынка (под рынком в данном случае подразумевается «зона охвата», т.е. та небольшая территория, которую обслуживает данный розничный магазин) и дать профессиональные рекомендации по перепозиционированию торговой точки с целью повышения продаж. На момент официального объявления о запуске «Школы торговли» компания успела реализовать данный проект. Испытательным полигоном стал один из тысяч московских продуктовых магазинчиков, который до проведения эксперимента успел просуществовать 12 лет. Прощупав «рыночную среду», консультанты Metro порекомендовали хозяйке магазина комплекс мер для привлечения покупателей: сделать косметический ремонт, пересмотреть ассортимент товаров, изменить часы работы, приобрести новое торговое оборудование, обратить особое внимание на выкладку. Инвестиции в обновление магазина составили около 2 млн. рублей, после чего объём ежедневной выручки вырос в полтора раза: с 40 тыс. рублей до 60 тыс. рублей. Увеличился и поток покупателей, и средний чек. Естественно, ремонт, закупка оборудования и прочие расходы ложатся на владельцев магазина, Metro оказывает лишь бесплатную консультационную помощь.

Выигрыш Metro заключается в том, что  розница реализует больше товаров, а трейдеры, в свою очередь, закупают больше в cash & carry. При этом владельцы торговых точек не связаны никакими обязательствами и могут продолжать закупки у других поставщиков. В Metro скромно надеются, что хотя бы 30-40% ассортимента участники программы будут закупать у них. Проект «Школа торговли» реализуется с размахом: в течение трёх лет компания намеревается набрать 600 консультантов и с их помощью вовлечь в программу 36 тыс. розничных магазинов по всей России.

В 2009 году компания открыла первые торговые центры в Казахстане, и  в 2010 году– в Египте.

В 2010 году компания продолжила экспансию в Московской области, Центральном регионе и Сибири.

Покупателей в каждом магазине обслуживает  около 400 работников. Торговые центры сотрудничают в среднем с 2 тысячами поставщиками и производителями продукции  и товаров.

Сама МЕТRО Group является по величине третьей в Европе и пятой в мире, а в секторе "Кэш энд Кэри" фирма является мировым лидером. Столь высокие результаты бизнеса характеризуют компанию как сильного игрока на российском рынке оптовой и мелкооптовой торговли. На сегодняшний день в России успешно функционируют более 58 центров мелкооптовой торговли в 36 регионах страны, 12 из которых успешно функционируют в Москве и Московской области. Продажи российского подразделения METRO Cash & Carry за 2011 год составили € 3, 055 млрд. На настоящий  момент  штат сотрудников компании насчитывает более 15 000 человек.   

Кроме того, ООО "Метро Кэш энд Кэрри" применяет маркетинговые стратегии  в виде различных промо-акций. К  примеру, в июне 2010 года стартовала федеральная акция "-35%", которая  была приурочена к открытию нового торгового центра в Брянске. В  честь открытия в течение двух недель во всех торговых центрах России была предоставлена скидка на 35% на 2-3 товара (заранее определенного) из каждого отдела. Скидка предоставлялась  на товары-лидеры.

В январе 2009 года стартовала акция "АНТИ кризис STOP цена", которая фиксировала  цены на 60 наименований товаров первой необходимости.  

Летом 2009 года проводится "фестиваль собственных  брендов". На входе в торговый центр стоят две тележки с  товарами первой необходимости. В одной  из них - собственные бренды ООО "Метро  Кэш энд Кэрри", а во второй - бренды ведущих производителей. Суммарная  разница в цене составляет примерно 2000 рублей в пользу собственных брендов. 

Наценка на товары первой необходимости невелика и составляет порядка 10%, но возможные  потери продавца компенсируются наценкой на товары, относящиеся к категории  роскоши.

В компании Metro Cash & Carry проводится  постоянное сравнение цен с  другими компаниями, выясняется  спрос на продукцию среди клиентов. В связи с главным  подходом компании "бизнес для бизнеса" и целью увеличения доли профессиональных клиентов, основной целью компании является постепенное повышение  лояльности ключевых клиентов, тем  самым, увеличивая долю продаж.

Начиная с управляющего торгового центра заканчивая руководителями и заместителями отделов, есть 10 клиентов, которых они должны в  течение года развивать - встречаться, выявлять потребности, предлагать услуги компании, как бизнес партнера, а  также товар по специальным ценам, исходя из выгод интересующих клиента.

Базовая стратегия роста. Компания постоянно развивается, в год происходит от 8 до 10 открытий новых торговых центров. До текущего года открывались торговые центры в городах с 1 млн. численностью населения. Сейчас в потенциальных городах открывается по второму торговому центру,  а новые торговые центры будут открываться и в городах с численностью населения в 500 тыс. Поставлена цель до 2014 года открыть ещё 30 торговых центров. В открытых торговых центрах делается фокус на продажах, и каждый год прибавляется процент продаж к предыдущему году. Чтобы достичь своих целей, а также поддержать формат профессионального бизнес партнера, проводится Ремоделинг - переоборудование торговых центров - установка нового оборудования.

Южный регион. Учитывая специфику данного региона, планируется  открытие Центров строительства - открытая пристройка, где представлен широкий ассортимент товаров для 

Информация о работе Анализ компании ООО «Метро Кэш энд Кэрри»