Анализ процесса стратегического планирования как центр элемента управления организацией в его современном понимании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является обзор и анализ процесса стратегического планирования как центр элемента управления организацией в его современном понимании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Стратегическое планирование……………………………………....6
Сущность и функции стратегического планирования…………...6
Структура стратегического планирования……………………….10
Преимущества и недостатки стратегического планирования................................................................................15
Анализ фирмы «Линзмастер»………………………………………18
Общая характеристика фирмы «Линзмастер»…………………..18
Миссия фирмы………………………………………………………...20
Характеристика основных целей фирмы ………………………...21
Тактика фирмы………………………………………………………...23
Выявление недостатков и достоинств фирмы «Линзмастер»………………………………………………………….23
Предложения по улучшению фирмы «Линзмастер»……………25
Сравнительный анализ стратегического планирования фирмы Линзмстера с другими фирмами…………………………………...25
Установление неиспользуемых возможностей и резервов……27
Заключение………………………………………………………………….29

Литература…………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 58.60 Кб (Скачать документ)

     - производство и реализация очков,  собранных из рецептурных линз  любой сложности, из оптического  облегченного стекла и оптического  пластика;

     - нанесение специальных покрытий  на очковые линзы из стекла  и пластика: водительские (плохая  погода и противоослепление), компьютерные  со 100% защитой по 6-ти видам излучений,  медицинские, для работы с лазером,  фотохромные;

     - компьютерный подбор оправы с  учетом строения лица каждого  конкретного клиента;

      - оказание консультационных услуг  в области подбора линз из  пластика, стекла и облегченного  стекла, а также контактных линз (в том числе контактных цветных  линз) для клиентов с нарушением  зрения;

      - вставка линз клиента в оправу  клиента, вставка линз фирмы  в оправу клиента, вставка линз  клиента в оправу фирмы;

      - продажа солнцезащитных очков.

     Нанесение различных видов покрытий на линзы  осуществляется на специальном оборудовании (в одну стадию); обтачка линз производится на другом станке. Таким образом, в  производстве очков с линзами, имеющими специальное покрытие используется оборудование 2-х типов.

     Основные  фирмы, поставляющие Линзмастеру оправы, - Armani, Yves St.Laurent, Lady D, RayBan, Senator и многие другие.

     Оказание  услуг в области подбора оправы и очков осуществляется при использовании  специального компьютерного и диагностического оборудования персоналом, имеющим специальное  медицинское образование, в салонах  и магазинах.

     Основные  принципы фирмы «Линзмастер»

  • Изготовление  очков в течение часа;
  • всегда учитывает индивидуальность каждого покупателя;
  • привлекает лояльных клиентов за счет высочайшего уровня обслуживания;
  • предлагает своим сотрудникам лучшие рабочие места.

Стратегия фирмы: сделать брэнд самым узнаваемым на рынке

     Основной персонал фирмы насчитывает 25 человек, из которых выполнением управленческих функций занято 11 человек, среди них:

  • генеральный директор;
  • финансовый директор (управление финансами, определением потребности в сырье, выбор наиболее оптимальных схем финансирования и вопросами приобретения нового оборудования, вопросы заработной платы);
  • коммерческий директор (решение таможенных вопросов, закупка у оправ у иностранных фирм);
  • главный бухгалтер;
  • менеджер торговли - 3 человека (продажа продукции в арендованных магазинах и киосках);
  • главный инженер (доставка, монтаж, ремонт оборудования, руководит работой рабочих цеха);
  • главный технолог (разработка и усовершенствование технологий, определение наиболее оптимальных параметров производства, вопросы эффективного использования сырья);
  • начальник отдела кадров и труда (найм сотрудников, обучение, повышение квалификации, вопросы организации труда);
  • начальник отдела маркетинга (маркетинговые исследования, комплекс маркетинга).

     "Линзмастер" выпускает около 160 пар линз в месяц с покрытиями всех видов, выполняет в среднем 45 заказов в месяц по вставке линз в оправу клиента, реализует готовые очки с различными видами линз и покрытий.

     С 2005 по 2006 год товарооборот увеличился на 3 млн долларов в год.

     Сейчас  в России работает 46 магазинов сети Линзмастер:  
32 магазина в Москве, 7 - в Санкт-Петербурге, 1 в Казани, 2 в Нижнем Новгороде, 2 в Екатеринбурге, 1 магазин в Ростове-на-Дону и 1 магазин в Ярославле.

    1. Миссия  фирмы
 

     Выбор миссии является первым и самым ответственным  решением при стратегическом планировании, поскольку миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив  развития.

     В менеджменте под миссией организации  понимают основную общую цель, четко  выраженную причину существования  организации.

     Миссию  фирмы «Линзмастер» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах и услугах оптической медицины путем производства и реализации линз и очков, отвечающих самым последним веяниям моды и способствующих максимальному сохранению зрения каждого клиента на работе и в повседневной жизни, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области медицины работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.

     Основная  общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться  высшее руководство.

     С учетом сформулированной фирмой «Линзмастер» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение  круга предлагаемых услуг и  продукции;

2) постоянное  обновление ассортимента;

3) установление  приемлемых цен на все виды  продукции;

4) поиск и  внедрение новейших технологий  и техники;

5) повышение  квалификации сотрудников;

6) изучение  потребностей потребителей.

7) многие сети, включая например «Смотри», также предлагают экспресс-изготовление очков, что приводит к потере клиентов.

    1. Характеристика  основных целей фирмы
 

     Цели  представляют собой описание будущего состояния объекта управления и  выступают как способ упорядочивания действий и усилий всего коллектива, уменьшая неопределенность в работе. Действенными могут быть только цели, четко и ясно сформулированные и  реальные. При этом необходимо определить: содержание, объем и временные  ограничения.

     С учетом выявленных проблем для фирмы "Линзмастер" сформулируем следующие цели:

    1) Увеличивать в течение 3 лет  выручку от реализации каждого  вида очков и линз, с нанесенными  на них покрытиями, ежегодно на 50%.

    2) Разработать и внедрить в производство 5 новых видов покрытий.

    3) Разработать вопросы комплекса  маркетинга для линз с новым  покрытием.

    4) Проводить ежегодные маркетинговые  исследования потребностей потребителей  в новых видах продукции в  течение 3 лет.

    5) Изменить структуру управления организацией.

    6) Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами.

    7) Открыть новый лазерный центр  по лечению зрения и оснастить оборудованием.

    8) Обучить работников производственно-промышленного персонала работе на новых видах оборудования для производства внедряемых новых видов покрытий.

    9) Снизить текучесть кадров на 5%.

    10) Увеличивать продвижение по службе  на 10% ежегодно в течение 3 лет.

    11) Выполнять за один час более  90% заказов.

    12) продолжить развитие в регионах, добиться присутствия во всех  городах-миллионниках.  
 
 
 
 
 

     2.4. Тактика фирмы. 

     Cеть принадлежит американской компании Winning Vision и повторяет концепцию ритейлового брэнда Lens Grafter, принадлежащего той же компании, - «очки за час».

     Кроме того, в России уже больше полугода проходит акция «вторая пара бесплатно». Купив очки на сумму от 2 тыс. до 4 тыс. руб., клиент получает подарочный сертификат на 1,5 или 2 тыс. руб.

     В магазинах можно приобрести как  недорогие (от 1 тыс. руб.) очки noname, так  и брэндированные очки стоимостью 50 тыс. руб. с золотой инкрустированной оправой.

     Компания  единственная из российских сетей оптики рекламируется на федеральных телеканалах. 6 
 

     2.5. Выявление недостатков и достоинств фирмы «Линзмастер» 

     Достоинства:

  1. "Линзмастер", привнес на московский рынок медицинской оптики новый подход к посетителю, сделав ставку на сверхбыстрый и качественный сервис по западным стандартам.
  2. "Линзмастер" работает не как специализированное медицинско-торговое учреждение, а как заведение потребительского сервиса.
  3. Удачное территориальное расположение салонов оптики «Линзмастер»
  4. Менеджеры «Линзмастера» сделали акцент на двух вещах, на которые конкуренты не обращали внимания.  Во-первых, чем быстрее клиенту обещают сделать заказ, тем охотнее он придет в торговую точку и тем быстрее он обратится туда еще раз. Во-вторых, брэндинг как маркетинговый прием работает во всех сферах бизнеса, и создать первый брэнд на своем рынке - значит получить фору перед конкурентами.
  5. Создание брэнда оптического салона, ориентированного на московский средний класс с его более или менее западными потребительскими предпочтениями, позволяет "ЛинзМастеру" получать клиента, ориентированного на более частую смену очков, и за счет этого увеличивать обороты.
  6. Наравне с дорогими дизайнерскими очками предлагает потребителям noname, сделанные на заказ.
 

     Недостатки:

  1. Линзмастер" является салоном достаточно высокого класса с соответствующими ценами. Ценовая политика компании при необходимости поддерживать высокий уровень сервиса не может быть слишком гибкой, и это ограничивает возможности "Линзмастера".
  2. Задержка выполнения заказов, слоган «Очки за час» перестает быть эффективным.
  3. Ориентир фирмы на московский средний класс, ориентированный на более частую смену очков - сужает клиентскую базу фирмы.
  4. Мини лаборатории в салонах предоставляют большие затраты, что приводит к уменьшению доходов фирмы.
 
 
 
 
  1. Предложения по улучшению фирмы  «Линзмастер»

  «Линзмастер»  является одной из ведущих фирм на российском рынке. Но, в стратегическом планировании данной фирмы есть ряд  недостатков, который будет анализироваться  в данной главе. Также в этой главе  будут выдвинуты предложения  по улучшению развития фирмы. Весь анализ будет производиться на основе определений  и классификаций стратегического  планирования.  

3.1. Сравнительный анализ стратегического планирования фирмы Линзмстера с другими фирмами 

1. «Линзмастер»: сделал основную ставку на  средний и высокий класс покупателя, качество товара выше, цена выше.

Плюс: цена за реализацию одного товара выше.

Минус: объем  продаваемой продукции меньше.

«Очкарик»: сделал ставку на более дешевую продукцию.

Плюс: объем  продаваемой продукции выше.

Минус: маленькая  окупаемость продукта, потеря покупателей  с высоким достатком.

2. «Линзмастер»: увеличение персонала за счет  неквалифицированных кадров и  обучение их.

Плюс: снижение расходов за счет зарплаты сотрудников.

Минус: более  низкое обслуживание в салонах.

«Невская  оптика»: набор только квалифицированных  сотрудников.

Плюс: сотрудник  начинает работать с первого дня  поступления, меньше совершается ошибок.

Минус: большие  денежные затраты на содержание кадров.

  1. «Линзмастер»: развитие узнаваемости бренда.

Плюс: узнаваемость и увеличение постоянных клиентов.

Минус: большие  денежные затраты на рекламу.

«Смотри»:  развитие собственной сети.

Плюс: увеличение количества салонов.

Минус: спонтанные покупатели.

  1. «Линзмастер»: развитие сети салонов в городах – миллионниках.

Плюс: увеличение клиентов за счет расширения базы.

Минус: новое  место, пока не стало узнаваемом в  городе, работает в убыль.

«Невская  оптика»: занять треть московского  рынка.

Информация о работе Анализ процесса стратегического планирования как центр элемента управления организацией в его современном понимании