Анализ сильных и слабых сторон фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 07:21, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение процесса внутренней диагностики организации, а так же методик определения её сильных и слабых сторон.
Задачами исследования являются :
-определение теоретико-методологических основ проведения внутренней диагностики компании;
-выявление места и роли SWOT-анализа как важнейшего инструмента диагностики компании;
-изучение основ проведения диагностики ресурсного потенциала предприятия;
-рассмотрение процедуры проведения стратегического анализа конкурентной позиции.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………….3
Глава 1. Понятие об анализе сильных и слабых сторон предприятия и методика его проведения…………………………………………………………6
Глава 2. Внутренняя диагностика как комплексная программа по изучению сильных и слабых её сторон…………………………………………………….11
2.1 Диагностика внутренней среды компании………………………………12
2.2 Внутренняя среда компании………………………………………………13
2.3 Исследование внутренней среды организации в разрезе функций…….14
2.4 SWOT – анализ как инструмент диагностики компании……………….15

Глава 3.Стратегический анализ предприятия в условиях рыночной экономики………………………………………………………………………...23
3.1 Диагностика ресурсного потенциала предприятия………………………24
3.2 Стратегический анализ конкурентной позиции фирмы…………………30
3.3Управленческое обследование сильных и слабых сторон фирмы………34
Заключение……………………………………………………………………….40
Библиографический список……………………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

анализ сильных и слабых сторон - копия.docx

— 107.20 Кб (Скачать документ)

Сокращение. Фактически для многих компаний сокращение может означать здравый путь рационализации и переориентации операций. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов.

1. Ликвидация. Наиболее радикальным вариантом сокращения является полная распродажа материальных запасов и активов организации.

2. Отсечение лишнего. Часто компании считают выгодным отделить от себя некоторые подразделения или виды деятельности.

3. Сокращение и переориентация. При застойной экономике многие компании считают необходимым сократить часть своей деятельности в попытке увеличить прибыли.

К стратегиям сокращения прибегают  чаще всего тогда, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или  просто для спасения организации.

Сочетание. Стратегии сочетания  альтернатив будут, скорее всего, придерживаться крупные компании, активно действующие  в нескольких отраслях.

Выбор стратегии. Выбор общей стратегии  представляет собой как право, так  и обязанность высшего руководства, окончательный выбор оказывает  на всю организацию. Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит  долгосрочную эффективность организации. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена  должны иметь четкую, разделяемую  всеми концепцию компании и ее будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.

На стратегический выбор влияют разнообразные факторы. Далее следуют  некоторые из них:

1. Риск. Риск является фактом жизни компании, но высокая степень риска может разрушить компанию.

2. Знание прошлых стратегий. Часто сознательно или бессознательно руководство находится под воздействием прошлых стратегических альтернатив, выбранной компанией.

3. Реакция на владельцев. Очень часто владельцы акций ограничивают гибкость руководства при выборе конкретной стратегической альтернативы.

4. Фактор времени. Фактор времени при принятии решения может способствовать успеху или неудаче компании. Реализация даже хорошей идеи в неудачный момент может привести к развалу компании.

 
 
                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
В стратегическом менеджменте, в последние  два десятилетия, центр тяжести  переносится в сферу реализации стратегии. Основное внимание уделяется  не столько контролю над текущей  деятельностью, сколько наблюдению за общим ходом развития организации. При таком подходе можно достаточно оперативно вносить коррективы не только в методы.  
Важной составляющей процесса разработки стратегии организации является внутренняя диагностика компании. Серьёзным и эффективным инструментом для анализа сильных и слабых сторон организации . 
SWOT-анализ – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. 
 
Анализ среды – довольно важный для выработки стратегии организации и весьма сложный процесс, который требует тщательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Организация подробно изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Именно поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за диагностикой внутренней и внешней среды, следует установление миссии и целей компании. 
 
Для успешного развития компании необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал фирмы. Для этого требуется периодически проводить внутреннюю диагностику компании, а также анализ внешней среды т.е. поставщиков, потребителей и конкурентов. Кроме того, необходимо проводить анализ существующей позиции и возможностей самой организации, её финансовых, технологических, сырьевых, технических и иных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Володько, В. Ф. Основы менеджмента:  учебное пособие / В. Ф. Володько. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010. – 303 с.

 
2.     Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 267 с.

 

3.  Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с. 
 
4.     Дженстер П., Хасси Д. «Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей». Вильямс, 2003 - 368 с.

 

5.  Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. – 572 с. 
 
6.     Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: Курс лекций – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 464 с. (Серия «Учебный курс»). 
 
7.     Дибб Салли, Симкин Линдон. Практическое руководство по сегментированию рынка. Серия: Маркетинг для профессионалов. 1-е издание, 2002 год, - 240 с. /Оригинал: The Market Segmentation Workbook. Target Marketing for Marketing Managers, Sally Dibb and Lyndon Simkin/.

 

8.  Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 477 с. 
 
9.     Портер Майкл. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость 
. Пер. с англ. – М.; Альпина Бизнес Букс,2005.– 715с. 

10.  Теория управления: учебное пособие по специальности “Государственное и муниципальное управление” / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 478 с.

 

11. Управленческие решения: учебник  по специальности “Менеджмент  организации” / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2007. – 366 с.

 
12.  Портер Майкл. Конкуренция / пер. с англ. О. Л. Пелявского и др.; под ред. Я. В. Заблоцкого и др. - Испр. изд. - Москва: Вильямс, 2006. – 602 с. 
 
13.  Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с. 
 

14. Коротков Э.М. Менеджмент. –  М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)

 

 

 

 
[1] Дженстер П., Хасси Д. «Анализ  сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей».  Вильямс, 2003 -  с. 224.

 
[2] Аббревиатура образована первыми  буквами английских слов strengths (силы), weaknesses (слабости), opportunities (возможности), threats (угрозы).

 
[3] Игнатов В.Г., Албастова Л.Н.  Теория управления: Курс лекций  – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издательский  центр «МарТ», 2006. – с. 171. (Серия  «Учебный курс»).

 
[4] Дибб Салли, Симкин Линдон. Практическое  руководство по сегментированию  рынка. Серия: Маркетинг для  профессионалов. 1-е издание, 2002 год, -  с. 112.

 
[5] Богомолова Е.В. SWOT-анализ: теория  и практика применения. // Экономический  анализ: теория и практика. – 2004. – № 17. – С. 57-60.

[6] Портер Майкл. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость 
. Пер. с англ. – М.; Альпина Бизнес Букс,2005.– с. 280.

 
[7] Стратегический менеджмент / Под  ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2005. –  с. 172.

 
[8] Гольдштейн Г.Я. Стратегический  инновационный менеджмент: Учебное  пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - с. 89.

 
[9] Игнатов В.Г., Албастова Л.Н.  Теория управления: Курс лекций  – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-н/Д: Издательский  центр «МарТ», 2006. – с. 172. (Серия  «Учебный курс»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Анализ сильных и слабых сторон фирмы