Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 00:21, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных российской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке. Далеки от совершенства практические шаги организаций по поводу использования механизмов мотивации персонала.

Работа состоит из  1 файл

курсач по менеджменту.docx

— 80.94 Кб (Скачать документ)

    Таким образом, мы рассмотрели общие вопросы  стратегии мотивации персонала  компании. Однако для того, чтобы  выработать свою программу мотивации, руководители организации должны найти  свой собственный комплекс мер, которые  лучше подойдут их коллективу. Ясно одно - в настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации  персонала, нельзя. Осуществление программ стимулирования труда всегда требует  больших затрат, но эффект, который  они могут принести, значительно  больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой компании. Эффективность их работы определяет результат деятельности организации. Достичь наибольшей отдачи можно  только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и  компания, и он сам. Поэтому для  достижения наилучших результатов  работы компании необходимо найти те мотивы, которые движут каждым сотрудником  в его трудовой деятельности.

    В заключении можно сказать о том, что цели курсовой работы были достигнуты. Был проведен анализ основных мотивационных моделей, показано их применение на практике, а также возможности совершенствования механизма мотивации.

     Приложение 2

     Двухфакторная теория Ф. Герцберга 

Высокое

удовлетворение 
 
 
 
 
 
 
 

Нейтральное

отношение 
 
 
 
 

Высокий

уровень

неудовлетво-

ренности 

 

Приложение 1

     Иерархия  потребностей по Маслоу

                                Удовлетворение

    вне процесса труда

                        Иерархия потребностей                             Удовлетворение

в процессе труда

 
 
Образование, религия,

хобби, личностный рост

Потребности

в

самоактуали-зации

Возможности для обучения, продвижения, роста  и проявления творческих способностей
Одобрение семьи,

друзей, общества

Потребности в самоуважении Признание, высокий

статус, дополнительные обязанности

Семья, друзья,

общественные  группы

Потребности в

отношениях

принадлежности

Рабочие группы, клиенты, коллеги, начальники
Отсутствие  войн,

загрязнений природной среды, насилия

Потребности

в безопасности

Безопасность  труда, дополнительные льготы, гарантии сохранения рабочего места
Пища, вода, секс Физиологические потребности Тепло, воздух, оклад
 
 

 

Список  литературы

  1. Веселов А.Т. Как улучшить управление организацией. –М.: Слим, 2002.-290с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 296 с.
  3. Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 213 с.
  4. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. -М.: Высш. школа, 2000.- 287с.
  5. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. –М.: Элит, 2003-487с.
  6. Десслер Г.  «Управление персоналом», - М.: «БИНОМ», 2001.-148с.
  7. Дункан Джек. У. Основополагающие идеи менеджмента. - М.: Дело, 2004.-306с.
  8. Егоршин А.П. Управление персоналом. –Н.Новг.: Дело, 2003.-720с.
  9. Иванцевич Д.М, Лобанов А.А. Человеческие ресурсы как объект управления. -М.: Дело, 2000-304с.
  10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер, 2002. - 87 с.
  11. Карнеги Д. Мотивационные теории. – М., 2004.-105с.
  12. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 1997.- 15с.
  13. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. –Спб.: Фирма, 2005. - 301с.
  14. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.:Дело, 2002.-.800 с.
  15. Основы теории управления:Учеб. Пособие / Под ред. 0-75 В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого.- М.: Финансы и статистика, 2003.-350 с.
  16. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: Учебник.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 556с.
  17. Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала. –М.: Элит, 2004-437с.
  18. Теория управления: Учебник /Под общ. ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. - М.: Изд-во РАГС, 2003. – 256с.
  19. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. –СПб.: Канди, 2005. - 298с.
  20. Черёмушкинский П.В. Теория и практика управления. -М.: Дело, 2001.-398с.

Информация о работе Анализ системы мотивации и стимулирования труда работников