Анализ системы управления персоналом в МБДОУ №52

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:16, отчет по практике

Описание

Отчёт состоит из трех разделов. В первом разделе рассматривается общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 52 г.Шахты. Во втором разделе рассматривается практическая часть, анализ численности персонала муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 52 г.Шахты. В третьем разделе отчета поясняет, что такое охрана труда на предприятии.
Отчёт содержит 22 страницы, 1 рисунок, 3 диаграммы, 1 приложение.
Перечень ключевых слов: система управления, развитие персонала, структурное подразделение, органы самоуправления.
Объект исследования: Деятельность учреждения МБДОУ №52 г.Шахты
Цель исследования: изучение содержания организации и анализ численности персонала на примере МБДОУ №52 г.Шахты.

Содержание

Введение 2
1. Общие сведения об организации 3
2.Анализ системы управления персоналом в МБДОУ №52. 9
3. Охрана труда на предприятии 14
Заключение 19
Список использованных источников 20
Приложение А 21

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 93.99 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 2

1. Общие сведения об организации 3

2.Анализ системы управления персоналом в МБДОУ №52. 9

3. Охрана труда на предприятии 14

Заключение 19

Список использованных источников 20

Приложение А 21

 

 

 

 

                                                  

Введение

 Место прохождения учебной практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеобразовательного вида третьей категории № 52 г. Шахты Ростовской области (МБДОУ № 52 г. Шахты).

Время прохождения учебной практики с 6 июля 2012г. по 19 июля 2012г.

Цель данной учебной практики:

- закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретических и практических занятии;

- приобретение первоначальных  практических навыков в решении  конкретных проблем;

- знакомство с работой  предприятия в современных условиях, в том числе его основных  подразделений, а также с системой  управления ими; сбор и анализ информации о деятельности организации.

Основные задачи:

- изучить общие сведения  об организации: название, цель  создания, краткая историческая  справка;

- организация выполнения услуг, объем оказываемых услуг, и направлениями развития учреждения;

-  изучение положения организации на рынке образовательных услуг;

- изучение структуры управления персоналом в МБДОУ №52 г. Шахты;

- изучение и анализ штатных сотрудников учреждения; 

1. Общие сведения об организации

Детский сад «Золотой ключик»  был открыт приказом №314 от 1 августа 1959 года по «Шахтоуправлению №1» треста «Шахт Антрацит».

Первый руководитель Горбункова Инна Федоровна. Функционировало 4 группы.

В   1961 году  был передан шахте «Аютинская-Западная» треста «Шахт Антрацит», переименованной шахта «Юбилейная».                                                                      

В апреле 1973 года согласно распоряжению исполкома городского Совета депутатов  трудящихся дошкольному учреждению «Золотой ключик» шахты «Юбилейная»  комбината «Ростовуголь» присвоен номер 52.

В 1978 году детский сад «Золотой ключик» №52 передан в Управление Детских спортивных учреждений УДСУ. Заведующей детским садом назначена  Андрейчук Раиса Михайловна.

В 1982 году в связи с ликвидацией  УДСУ «Юбилейная» объединения «Ростовуголь».

В 1996 году детский сад №52 шахты «Юбилейная» передан в  Муниципальную собственность в  соответствии с Указом Президента Р.Ф. от 14.08.1992 года №922, со статьей 29 КЗОТ РФ, с постановлением главы Администрации  г.Шахты от 15 февраля 1995года.

С 1996 года детский сад стал 3-х групповым.

В 2001 году детский сад №52 был аттестован областной аттестационной комиссией на третью категорию.

В 2002 году руководителем детский сад №52 назначена Цыганкова Татьяна Алексеевна.

С 2006 года учреждение на самофинансировании.

В 2006 году прошла очередная  аттестация с подтверждением III категории.

В 2008 году руководителем детский сад №52 назначена Трубицина Марина Владимировна.

 Согласно распоряжения  Мэра г.Шахты-главы Администрации г.Шахты №1530 от 30 марта 2009 г. «О реорганизации МДОУ детский сад № 52 г.Шахты Ростовской области в форме присоединения к нему МДОУ Д/с №26 г.Шахты Ростовской области» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории 52 г. Шахты Ростовской области является правопреемником муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида второй категории № 26 г. Шахты Ростовской области ».

В 2011 году детский сад №52 был переименован в муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детского сада общеобразовательного вида третьей категории № 52 г. Шахты Ростовской области (МБДОУ № 52 г. Шахты).

Предметом деятельности и  целями создания МБДОУ г. Шахты является оказание услуг в целях обеспечения  реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных подпунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ», в сфере образования сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей; оказания помощи семье в воспитании детей и материальной поддержке, гарантированный государством.

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: детский сад.

Режим работы детского сада: с 7.00 до 17.00 часов.

За годы своей работы детский  сад выпустил не одну сотню воспитанников. Детский сад находится в центре поселка, поэтому удобен для многих родителей. Детский сад прошел аккредитацию, аттестацию, лицензирование. Численность  детей по группам составляет 131 ребенок.

Состав воспитанников  детского сада составляют дети служащих, предпринимателей, врачей, учителей, работников культуры и рабочих. По проведенным  социологическим исследованиям  воспитанники детского сада дети из полных семей, есть дети из неполных семей  и многодетных семей.

В детском саду функционируют 6 групп, из них:

 от 3 до 4 лет – 2 группы;

от 4 до 5 лет – 1 группа;

от 5 до 6 лет – 2 группы;

 от 6 до 7 лет – 1 группы.

Для совершенствования условий  для охраны жизни и здоровья ребенка, развития познавательных процессов  детей на договорной основе осуществлялась деятельность с субъектами:

- поликлиникой, с целью  снижения заболеваемости;

- родителями воспитанников,  с целью активизации в решении  проблем воспитания.

Детский сад реализует:

- программы дошкольного  образования, нормативный срок  освоения от 3лет до 7лет;

- программа дополнительного  образования по направленности: художественно-эстетическая.

В 2010-2011 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена следующую цель деятельности: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

- создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, обеспечивающие охват всех участников образовательного процесса оздоровительно-просветительской деятельностью;

- формировать грамматически правильную речь у дошкольников, обеспечивающую развитие коммуникативных способностей дошкольников.

МБДОУ № 52 г. Шахты самостоятельно, с учетом государственных образовательных  стандартов разрабатывает, принимает  и реализует образовательные  программы, выбирает формы, средства и  методы обучения и воспитания в пределах определенных законом РФ «Об образовании».

Так же МБДОУ № 52 оказывает дополнительны образовательные услуги по следующим программам дошкольного образования:

-«Музыка-детям» под редакцией Н.А. Истловой. 
Дополнительное образование по направленности: художественно-эстетическая для детей 5-6 и 6-7 лет по программе «Звук -Волшебник» под редакцией Т.Н.Дятловой;

- «Играем в оркестре  по слуху» под редакцией М.А.  Трубниковой;

- «Школа АБВГДейка» под редакцией А.Н. Овечкиной;

- «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И. Бурениной;

- «Английский язык для детей» под редакцией В.Н.Скультэ.

 Основными партнерами в реализации педагогического процесса в детском саду являются родители воспитанников, отношения с которыми выстраиваются на договорной основе. Взаимодействие с родителями выстраивается на позициях единомышленников, союзников, активных участников обучения и воспитания детей.

В 2011 учебном году детский сад успешно прошел лицензионные аккредитационные экспертизы Министерства общего и профессионального образования. По решению экспертной комиссии, с учетом итогов экспертизы образовательной программы, показателей деятельности детского сада, и достигнутых результатов установлено:

- соответствие  целям и задачам заявленных  образовательных программ, нормам  законодательства;

- содержание, уровень и  качество подготовки воспитанников  детского сада соответствует  требованиям ГОС, заявленной категории  и виду дошкольного образовательного учреждения;

- аккредитационные условия для реализации заявленных образовательных программ обеспечены в соответствии с нормативными требованиями.

Основные образовательные  результаты показывают повышение качества образовательных услуг, что нашло  выражение в положительной динамике по всем показателям результата образования.

Игровое оборудование обновляется  в основном за счет привлечения внебюджетных источников финансирования. За последние 2 года игровое оборудование пополнено  и обновлено на 40% и оснащение образовательного процесса составляет 85%. В детском саду созданы условия, обеспечивающие личностное развитие ребенка. Но необходимо продолжить пополнение современными дидактическими пособиями, а также необходимо пополнение развивающей среды игровым оборудованием. Органами самоуправления детского сада являются: 
Руководитель, Общее собрание (конференция) работников, Педагогический совет; Управленческий совет. (см рис1) Рис.1 Структура подчиненности персонала

2.Анализ системы  управления персоналом в МБДОУ  №52.

Структура управления традиционна. Главный орган управления - педагогический Совет, которым руководит руководитель структурного подразделения. Дополнительно организована творческая группа, в состав которого входят воспитатели с II и I квалификационными категориями. Ее задача - обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального эстетического и речевого развития детей, основанного на передовом педагогическом опыте и своих методических разработок, позволяет осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видах деятельности основанных на содержательном общении с учетом потребностей и интересов самих детей.

Штат детского сада составляет 37 человек. Структура по категориям работников представлена следующими данными:

-Управленческий персонал - 2 человека

- Специалисты, служащие -4

- Педагоги -11 человека

-Младшие воспитатели – 8 человек

- Техническийперсонал12человек.

Наибольшее число работников имеют среднее специальное образование. В детском саду персонал имеет достаточный уровень образованности. Наибольшее количество работников (61%) имеют среднее специальное образования, и лишь 39% персонала - высшее. Однако работников, не имеющих никакого образования в штате детского сада нет.

                                         

               Диаграмма 1.1 Уровень  образование сотрудников

 

Данные на диаграмме 2.1 показывают, что в учреждении наибольшее число сотрудников - от 35 до 45 лет, эта возрастная группа имеет наибольший удельный вес в данной структуре – 43,24%. На втором месте по возрастной структуре персонала - работники свыше 45 лет удельный вес в данной структуре – 35,14%. Третье место занимает возрастная группа сотрудников от 25 до 35 лет удельный вес в данной структуре – 21,62%. Ну, а удельный вес в возрастной структуре сотрудники до 25 лет равен  всего 1%. Возрастной состав сотрудников представлен на диаграмме 2.1

 

Диаграмма 2.1  Возрастной состав сотрудников

 

 В зависимости от  общего стажа работы сотрудников  данные представлены на диаграмме 3.1.

Диаграмма 3.1 - Общий стаж работы сотрудников

 

Данные, приведенные на диаграмме 3.1 показывают, что наибольший удельный вес в данной структуре персонала занимают сотрудники со стажем от 10 до 20 лет (48 %). На втором месте в данной структуре персонала работники со стажем от 1 до 5 лет (24%). Третье место занимают работники со стажем от 10 до 20 лет (16 %).Совсем не опытные и молодые специалисты занимают в данной структуре небольшую долю - всего 12%. В целом, исходя из проведенного анализа можно сказать, что в МБДОУ №52 сложился сплоченный коллектив, средний возраст которого составляет 40 лет, имеющий стаж от 10 до 20 лет.

Учреждение стремится  к унификации, стандартизации и выработке  единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях.

Проводится четкое разграничение  полномочий и сфер ответственности  между управлением кадровых ресурсов и сотрудниками, рассматривается разработка общекорпоративных регламентов и стандартов деятельности по всем направлениям работы в сфере управления персоналом в качестве одного из средств, направленных на обеспечение этого процесса.

Для полноценного анализа  и оценки фактического состояния  системы управления персоналом в  МБДОУ №52 было проведено исследование. Опрос был проведен среди персонала учреждения и охватил весь коллектив полностью (37 человек). Результаты опроса приведены в приложении А. Наиболее часто сотрудников затрагивают следующие аспекты системы управления персоналом: 70% - система оплаты и мотивации труда; 18% - социальные гарантии и блага; 10% - развитие карьеры и обучение; 2% - остальные аспекты. Результаты опроса, касающиеся выполнения вышеуказанных положений представлены в приложении А. Больше половины из числа опрошенных (80%) недовольны существующей заработной платой. Также 45% недовольны условиями труда, многие именно поэтому считают, что уровень заработной платы не соответствует условиям труда.

Низкий уровень удовлетворенности  возможностями обучения и карьерного роста связан по большей части  с тем, что карьерный рост мало возможен: люди, имеющие более высокую  категорию, вынуждены работать по более низким.

81% опрошенных считает, что отношения в коллективе преобладают доброжелательные, но при этом частота возникновения конфликтных ситуаций равна 19%. Чаще всего конфликты происходят между молодыми сотрудниками и более опытными работниками, также между непосредственными руководителями и подчиненными, все это связано, скорее всего из-за нарушения обратной связи.

Информация о работе Анализ системы управления персоналом в МБДОУ №52