Анализ системы управления предприятия по производству кондитерских изделий (конфет)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание

Концепции управления – научные модели менеджмента (идеи, школы, учения, парадигмы), используемые для построения системы управления организацией.
Рассмотрим систему управления организацией через процессный подход.
Основу данного научного подхода заложил А.Файоль, которого называют «отцом менеджмента

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 79.72 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Решения управления

Управленческое  решение – это поиск и нахождение наиболее эффективного, рационального варианта действий руководителя.

В основе принятия решения  лежат следующие этапы:

1. Постановка проблемы. На  этом этапе менеджер должен  осознать ситуацию как проблему, которая требует решения, для  чего необходимо описать проблему  через информацию.

2. Разработка вариантов  решений. Здесь необходимо сформулировать  требования – ограничения, в рамках которых будет производиться поиск вариантов. Далее произвести сбор информации, который позволит разработать варианты.

3. Выбор решения. Определение  критериев в соответствии с которыми будет осуществляться выбор и оценка возможных последствий.

4. Организация выполнения  решения и его оценка. Составляется  план реализации выбранного решения  и проводится контроль на каждом  этапе его управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Функции управления

Функция управления – это особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления, представляющий собой часть процесса управления, выделенный по определенному признаку.

Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация  и контроль.

Планирование  позволяет поддерживать непрерывность и пропорциональность производства, способствует рациональному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Эффективная организация производственного процесса обеспечивает необходимое согласование всех элементов системы.

Мотивация труда, основанная на системе материального и морального стимулирования, способствует росту производительности труда, повышению качества продукции, создает условия для укрепления производственной и трудовой дисциплины.

Контроль как составляющая комплекса менеджмента обеспечивает действенную оценку хода и результатов процесса производства, создает условия для осуществления менеджером необходимой корректировки деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Методы управления

Методы управления – это  способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.

Различают административные, экономические, социологические и  психологические методы.

Административные  методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания.

Экономические методы являются способом осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов. К экономическим методам относятся: плановое ведение хозяйства, хозяйственный расчет, оплата труда, рабочая сила, рыночное ценообразование, ценные бумаги, налоговая система, формы собственности, фазы общественного воспроизводства, факторы производства.

Социологические методы базируются на способах мотивации общественного воздействия на людей через «мнение коллектива». Они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Выделяют следующие методы: социальное планирование, методы исследования, личностные качества, мораль, партнерство, соревнование, общение, переговоры, конфликт.

Психологические методы основываются на знании психологии человека, его внутреннего душевного мира и известны как «метод убеждения». К основным элементам психологических методов относят: психологическое планирование, отрасли психологии, типы личности, темперамент, черты характера, направленность личности, интеллектуальные способности, методы познания, психологические образы, способы психологического воздействия, поведение, чувства, эмоции, стрессы.

В организации присутствует административный метод, который заключается в дисциплинарной ответственности и взысканиях (замечания, выговоры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Организация и  эффективность менеджмента

3.1 Структура управления

Организация имеет линейно-функциональную структуру управления

Линейно – функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором  линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные (стимулировать) консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих  решений, программ, планов.

Руководители функциональных подразделений осуществляют влияние  на производственные подразделения  формально. Как правило, они не имеют  право самостоятельно отдавать им распоряжение. Роль функциональных служб зависит  от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в  целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процесса производства.

Достоинства линейно –  функциональной структуры управления:

  • освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых отчётов, материально – техническим обеспечением и др.
  • построение связей «руководитель – подчинённый» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинён только одному руководителю;

 

 

Недостатки линейно –  функциональной структуры:

  • каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
  • чрезмерно – развитая система взаимодействия по вертикали;

 

3.2 Регламенты управления

Регламенты управления – это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения и организации. Существующие регламенты организации разделяются по признакам на общесистемные (устав, договор учредителей, правила внутреннего трудового распорядка и др.) и элементные (персонал, информация, техника, процессы и др.) и представляют собой комплекс нормативных документов по регулированию отдельных направлений деятельности.

 

Основные виды регламентов:

♦ регламенты, регулирующие деятельность предприятия в целом как

единого юридического лица (устав, договор учредителей, философия, правила внутреннего трудового  распорядка и др.);

♦ регламенты, регулирующие работу персонала, рассматриваемого,

в свою очередь, как совокупность взаимосвязанных групп работников (положение о подразделениях, модели рабочих мест, должностные инструкции, контракты и др.);

♦ регламенты по информационному обеспечению (делопроизводство, документы, классификаторы, типовые банки данных и др.);

♦ регламенты, регулирующие порядок работы с техникой управления (размещение, паспорт, инструкции по эксплуатации и др.);

♦ регламенты, нормирующие процесс управления (матрица функций, графических процессов, технологические карты и др.).

 

 

 

 

 

 

3,3. Организация труда в управлении

Организация труда  в управлении – форма и порядок соединения

живого труда с ресурсами  управления для достижения высокой  производительности и качества труда.

Внутрифирменное планирование играет важную роль в реализации закона планомерного и пропорционального развития и включает

такие виды планов, как стратегические, перспективные, годовые, квартальные  и недельно-суточные.

Техника личной работы представляет собой набор технических

средств управления, которые  руководители и специалисты постоянно

применяют в процессе переработки  информации и принятия решений.

К ним относятся: календарь, ежедневник, организатор, тайм-менеджер,

электронная записная книжка и компьютерная система.

Рабочее время – установленная в законодательном порядке продолжительность рабочего дня, в течение которого персонал обязан выполнять порученную работу. В его структуре выделяют время работы и

время перерывов. Эффективность  использования рабочего времени  составляет важное значение, так как по данным исследований реальные

потери времени достигают 40% от их общего фонда.

Методы нормирования труда позволяют разработать научно

обоснованные нормативы  затрат труда, численности и обслуживания.

В зависимости от методов  исследования выделяют микроэлементное,

аналитическое, статистическое и экспертное нормирование.

Самоорганизация и работоспособность – это важные компоненты

НОТ, позволяющие сохранить  здоровье, выявить резервы работоспособности, рекомендовать гигиену труда, поддержание  имиджа сотрудника, организацию самоконтроля результатов труда и оценку уровня

организации труда.

 

 

3.4 Эффективность управления

 

В экономической литературе эффективность рассчитывается как отношение экономии (прибыли) от внедрения конкретного результата к затратам на ее создание по формуле:

Е= ,

Где  Е – экономическая эффективность, доли;

Э – экономия или прибыль, руб.;

З – затраты на создание экономии, руб.

 

Е= = 2,399


Информация о работе Анализ системы управления предприятия по производству кондитерских изделий (конфет)