Анализ стратегии «Евросеть»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 14:48, контрольная работа

Описание

«Евросеть» - крупнейшая в России сеть салонов связи, работающая в формате дискаунтера, и один из ведущих дилеров крупнейших операторов систем связи.

Работа состоит из  1 файл

Кейс Евросеть анализ.doc

— 43.50 Кб (Скачать документ)
 

    «Евросеть» - крупнейшая в России сеть салонов  связи, работающая в формате дискаунтера, и один из ведущих дилеров крупнейших операторов систем связи.

    Основные  направления деятельности

    Основными направлениями деятельности компании «Евросеть» является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами‚ портативной цифровой аудио- и фототехникой‚ телефонами DECT‚ CD и MP3-плеерами‚ аксессуарами‚ подключение к операторам связи в России‚ работа с московскими и региональными дилерами‚ и оказание информационных услуг клиентам. «Евросеть» работает с 75% профильных брендов, предлагаемых на российском рынке сотовой связи.

    Целевые сегменты потребителей

    В настоящее время в России очень  распространена мобильная сеть. Сейчас практически у всех есть мобильный  телефон, поэтому определить целевые сегменты очень трудно. Так, например мобильный телефон есть даже у маленьких детей, которые не являются сегментом Евросети, так как они не являются прямыми потребителями продукции. Но можно сказать, что целевые сегменты компании «Евросеть» - это современные мужчины и женщины, а также молодежь старше 16 лет, которая имеет свой собственный заработок. Для них главные ценности - это общение, достижение, наука, образование, экзотика и путешествия.

    Стратегия компании

    В ближайшее время «Евросеть» намерена изменить стратегию агрессивного расширения количества точек в сторону фокусирования на повышении рентабельности сети. Компания не исключает, что будет закрывать некоторые из наиболее убыточных салонов. Однако, это не означает, что «Евросеть» перестанет открывать новые магазины. Также «Евросеть» намерена увеличить долю дорогих товаров, например смартфонов и ноутбуков, в своем обороте и уже начала продавать ноутбуки в наиболее крупных магазинах.

    Переход с количественного на качественный путь развития — вполне ожидаемая тенденция, характерная для рынка в стадии насыщения. В какой-то момент, когда в количественном выражении сеть выросла до ожидаемых масштабов, руководство компании приходит к выводу, что в дальнейшем развиваться можно только по интенсивному пути, повышая рентабельность и эффективность бизнеса.

     Стратегия "Евросети" обусловлена ее главной  задачей – максимизировать стоимость  группы путем:

     - увеличения ее доли рынка в  секторе продажи сотовых телефонов,  договоров на услуги операторов мобильной связи, аксессуаров и портативной цифровой электроники;

     - уменьшения зависимости от ограниченного  числа поставщиков с целью  обеспечения более конкурентных  цен;

     - увеличения числа договоров с  российскими и зарубежными операторами  мобильной связи;

     - появление новых дополнительных  услуг;

     -экспансия новых сегментов рынка.

    Главное в Евросети является то, что эта  сеть никого не копирует, и занимает первые места в рейтингах мобильных салонов по объемам продаж.

    Факторы прямого действия внешней среды

  • Поставщики

     У "Евросети" налажены прочные отношения  с такими поставщиками в секторе  сотовых телефонов и аксессуаров, как Binatone, Dialone, Enol, LG, Motorola, Nokia, Pantech и  многие другие. Подход, предполагающий работу со многими вендорами, способствует конкуренции, что позволяет "Евросети" покупать оборудование по конкурентной цене и предлагать широкий ассортимент продукции своим потребителям. В настоящий момент. У "Евросети" есть прямые договоры на поставу продукции со всеми крупными вендорами сотовых телефонов.

     Осуществляемые "Евросетью" закупки носят централизованный характер и осуществляются через  ООО "Евросеть Опт". "Евросеть" занимает лидирующее положение на розничном  рынке сотовых телефонов. Она  может осуществлять закупки в  крупных масштабах и поэтому пользуется льготным режимом, предоставляемым ей ведущими вендорами сотовых телефонов, которые готовы продавать свои сотовые телефоны "Евросети" по более выгодной цене, чем ее конкурентам, или предоставлять "Евросети" значительные скидки.

    • Потребители

     Сейчас "Евросеть" предлагает своим клиентам одни из самых низких цен на сотовые телефоны по сравнению с ее конкурентами на розничном рынке.

  • Конкуренты

     Главный конкурент Евросети – «Связной». Также конкурентами являются такие  салоны сотовой связи как МТС, Мегафон, Диксис. Конкуренция заставляет Евросеть постоянно работать в направлении улучшения качества товаров, услуг, управления, рекламы и т.д.

    Кадровая  стратегия компания «Евросеть»

    Компания  «Евросеть» зарекомендовала себя не только как крупная российская компания‚ предоставляющая товар по доступным ценам и обеспечивающая индивидуальный подход к своим клиентам‚ но и как работодатель‚ предлагающий все условия для профессионального и карьерного роста. Компания «Евросеть» - динамично развивающаяся организация‚ заинтересованная в талантливых‚ энергичных и преданных делу сотрудниках. При поиске сотрудников компания «Евросеть» использует весь существующий на рынке арсенал возможностей. Это рекламные объявления (прежде всего, в печатных СМИ) и Интернет, кадровые агентства и индивидуальные рекомендации. Все зависит от особенностей вакансий. Естественно, самая большая потребность у торговой розничной компании - это продавцы. Розничная сеть Компании состоит из салонов связи, в каждом из которых среднее количество торгового персонала 3-5 человек. Весь торговый персонал, приходящий в компанию, проходит бесплатное обучение в учебном центре Компании.

    Продавцами  в компанию «Евросеть» берут людей  непременно коммуникабельных, в возрасте до 35 лет. Специальных требований к внешности соискателей нет. Главное правило – клиенту должно быть комфортно общение с продавцом компании, который обязан квалифицированно и ненавязчиво помогать клиенту при выборе товара.

    Рост  зарплаты и социальных льгот любого сотрудника компании зависит исключительно от активности, квалификации, опыта и стажа работы. Существуют большие  возможности для карьерного роста. «Евросеть» всегда очень трепетно относится к своим сотрудникам. Так помимо основной оплаты труда для продавцов существует множество материальных и нематериальных поощрений. Это может быть бытовая, аудио-, видеотехника, автомобили, туристические поездки, корпоративный отдых в развлекательных заведениях. . «Евросеть» представляет собой яркий пример для подражания: здесь и стремительные темпы роста, качественное обслуживание, постоянно расширяющийся товарный ассортимент, приемлемые цены, и забота о своих кадрах.

    Маркетинговая стратегия компании «Евросеть»

    Внимание  потенциальных и постоянных покупателей к бренду в течение всего времени приковывали незабываемые и неординарные акции от компании. Но «Евросеть» из списка множества компаний, занимающихся продажей мобильных телефонов, выделяют не только веселые конкурсы.

    Главное преимущество "Евросети" - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается целый комплекс маркетинговой активности - от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как уровень цен, ассортимент и удобство мест продаж, сеть "Евросеть" входит в число лучших.

    "Евросеть" во многом является новатором  на рынке мобильного ритейла: "Евросеть" одна из первых  стала принимать платежи у  населения за междугородную и  международную связь по счетам "Ростелеком". В марте 2004 "Евросеть" начала выпускать полноцветный ежемесячный каталог мобильных телефонов. Замена старого телефона на новую модель с доплатой, прием платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит, ряд информационных SMS-сервисов.  

     Комплекс маркетинговых коммуникаций ООО "Евросеть" включает в себя пять основных коммуникативных средств.

  • Реклама – любая оплачиваемая форма неличных презентаций и продвижения товаров.
  • Стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара.
  • Связи с общественностью и публикации в прессе – разнообразные программы, созданные для продвижения и или защиты имиджа компании и ее товара.
  • Личные продажи – непосредственное взаимодействие с покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
  • Прямой маркетинг – использование почты, телефона, телефакса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого взаимодействия на действительных или потенциальных клиентов.

Информация о работе Анализ стратегии «Евросеть»