Банковский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 12:41, контрольная работа

Описание

Существует множество определений банковского менеджмента. Одни специалисты под банковским менеджментом понимают управление КБ, другие делают акцент на управлении финансами (финансовый менеджмент) и управлении персоналом (кадровый менеджмент). Третьи рассматривают банковский менеджмент как управление финансовыми фондами, но на самом деле банки, являясь посредниками, управляют финансовыми потоками. Если рассматривать системно в банковском менеджменте, то под ним следует понимать достижении целей и поставленных задач в результате эффективного использования всех ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

Банков мен.doc

— 38.00 Кб (Скачать документ)

1. Сущность  и принципы банковского менеджмента.

Существует множество  определений банковского менеджмента. Одни специалисты под банковским менеджментом понимают управление КБ, другие делают акцент на управлении финансами (финансовый менеджмент) и управлении персоналом (кадровый менеджмент). Третьи рассматривают банковский менеджмент как управление финансовыми фондами, но на самом деле банки, являясь посредниками, управляют финансовыми потоками. Если рассматривать системно в банковском менеджменте, то под ним следует понимать достижении целей и поставленных задач в результате эффективного использования всех ресурсов. Т.о., БМ - это совокупность принимаемых упр.решений посредством планирования, организации, руководства и контроля за банковской деятельностью для достижения поставленных целей на основе эффективного использования его ресурсов. 

Принципы:

  • Системообразующий принцип, характеризующий банковскую деятельность как деятельность, аккумулирующих огромное кол-во разл.хоз.связей, вступающий во взаимоотношения с огромным кол-вом рын. и нерын.субъектов, поэтому кризисные явления в банк.сфере как правило влекут за собой негативные последствия в экономике и соц.сфере;
  • Товарный: необходимо учитывать специфику банк.продуктов, представляющих собой услуги. Эта специфика предполагает, что услуга неосязаема, в связи с чем она несохраняема и из-за чего трудно поддерживать стабильность качества предоставляемой услуги, так как она оказывается преимущественно персоналом и требует принятия обоснованных решений по повышению профессионализма персонала и др.;
  • Финансовый: осн.предметом управления явл. денежные потоки, а не ден.фонды (как в пр-ве). Предметом повышенного внимания явл. рост оборотов как пассивных, так и активных;
  • Посреднический: КБ явл.посредниками особого типа, так как банк одновременно явл. и кредитором, и заемщиком;
  • Из-за того, что банки оперируют заемными и привлеченными средствами и явл.при этом посредниками особого типа, следует руководствоваться также принципом отнесения банк.бизнеса к сфере высокорисковых отраслей.

2. Концепции  банковского менеджмента, их особенности.

В теории менеджмента  различают две основных концепции  управления: классическая (административная) концепция и открытая (адаптационная) концепция.

Основные положения первой –  административной – концепции управления сформулировал еще в 20-ые годы ХХ столетия ее основатель Г.Файоль, а именно:

- факторы внутренней среды (собственно  ресурсы организации) играют главную  роль и оказывают решающее  воздействие на эффективность,  результативность деятельности организации, нежели факторы внешней среды;

- главные менеджерские усилия  должны быть направлены на  рациональную организацию внутренних  технологических процессов, на  снижение затрат, на эффективное  использование всех ресурсов;

- управление организацией выстраивается в виде закрытой системы, которая слабо реагирует или почти не реагирует на изменения внешней среды.

Теория открытой (адаптационной) концепции управления организацией, в классическом ее понимании, сложилась  в 70 – 80-ые годы ХХ столетия и включает в себя следующие основные положения:

- усложнение внешней  среды приводит к существенному  росту воздействия внешних факторов  на деятельность организации,  и по силе оказываемого ими  воздействия на итоговые результаты, они становятся, по крайней мере, паритетными с внутренними факторами;

- главные менеджерские  усилия должны быть направлены  на создание гибкого механизма управления внутренними технологическими процессами, оперативно реагирующего на изменения внешней среды, внешних ситуаций (ситуационный подход в управлении);

- управление организацией  выстраивается в виде открытой  системы, которая активно улавливает  изменения факторов внешней среды,  под воздействием которых преобразуется  внутренняя среда.

  Концепции БМ

В Классической теории менеджмента  применительно ко всем сферам бизнеса выделяют две концепции управления:

1. Административная (классическая) - наиболее приоритетными и значимыми явл.внутренний фактор и наиболее эффективным считается управление КБ, когда оно нацелено на повышение эффективности использования внутренних ресурсов. При опр.игнорировании изменений и влияния факторов внешней среды. Такого рода концепция лежит в основе выстраивания закрытой упр.системы, жесткого регулирования на всех уровнях управления.

2. Адаптационная - основана на том, что для управленцев наиболее приоритетными в принятии упр.решений являются учет влияния факторов внешней среды по направлениям и силе из действий. Обычно лежит в основе гибкой и открытой системы управления, быстро реагирующей на такого рода изменения.

3. Базовые теории  банковского менеджмента.

Теории:

  • "Эффективного портфеля" (Марковиц): любые упр.решения банка должны быть ориентированы на оптимизацию разл.портфелей банк.услуг (фондовый, кредитный и др.) на основании соотношений двух осн.характеристик-доходности и рисков;
  • "Теория агентских отношений": разрешение конфликтов интересов между тремя группами лиц-собственниками, менеджерами и кредиторами банков.

 

Банковский менеджмент использует ряд базовых теорий, в  т.ч.:

  • Теорию портфелей Марковица – следует оптимизировать в одном направлении реализуемой операции. В банковском менеджменте эта теория очень сильно и часто используется при формировании кредитного, депозитного, валютного, фондового и т.д. портфелей
  • Теория агентский отношений – существует конфликт интересов трех участников банковской деятельности, а именно:
    • акционеров, интерес которых заключается в росте стоимости компаний и получение максимально возможных дивидендов
    • менеджеры (топ-менеджеры), интерес которых прежде всего ориентирован в росте зарплаты и карьеры
    • кредиторы (клиенты банка), которые прежде всего заинтересованы в надежности банка

Информация о работе Банковский менеджмент