Бизнес обслуживания в гостиничных комплексах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:32, курсовая работа

Описание

Ежегодно в мире насчитывается более 150 млн. деловых поездок, около 60 млн. из них приходится на европейский регион. По прибытиям и расходам на деловой туризм он занимает первое место среди остальных регионов мира. Доля деловых путешественников в общем потоке туристов Европы (аналогично во всем мире) составляет всего 20 %, однако на них приходится 60 % оборота индустрии .

Работа состоит из  1 файл

ГОУ СПО КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА САНКТ1.doc

— 558.00 Кб (Скачать документ)


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

колледж туризма и гостиничного сервиса

САНКТ-ПЕТЕРБУРга

 

 

 

 

 

Специальность СПО 100105 «Гостиничный сервис»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине  Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.

 

тема .Организация бизнес обслуживания в гостиничных комплексах.

 

 

 

Выполнила:

Студентка:

Группа: 

 

 

Проверил:

Преподаватель:

Оценка:

Подпись:

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

 

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

 

 

колледж туризма и гостиничного сервиса

САНКТ-ПЕТЕРБУРга

 

 

 

Специальность СПО 100105 «Гостиничный сервис»

 

 

 

ЗАДАНИЕ

по курсовой работе

 

 

Студентки         группы №

Дисциплина Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.

 

Тема: Организация обслуживания в гостиничных комплексах.

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

1. Актуальность темы, цели и задачи.

2.Виды бизнес мероприятий.

3.Основные факторы влияющий на выбор гостиницы для проведения бизнес мероприятий.

4. основные этапы проведения бизнес мероприятий

5.Разработка проведения бизнес мероприятий в гостинице Англетер .

6. Практическая часть

Дата выдачи: «13» ноября 2011г.

Срок сдачи курсовой работы «5» декабря 2011г.

Преподаватель-руководитель курсовой работы:

 

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

 

 

колледж туризма и  гостиничного сервиса

САНКТ-ПЕТЕРБУРга

 

 

Специальность СПО 100105 «Гостиничный сервис»

 

ОТЗЫВ

руководителя курсовой работы

 

Студентки   группы №

 

Дисциплина Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.

 

Тема Организация бизнес обслуживания в гостиничных комплексах.

Содержание_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основные замечания 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение

Курсовая работа студентки 

Заслуживает оценки ____________________

Руководитель __________________________

«_____»_________________2011

 

 

Содержание

1.      Введение                                                                                                                5стр

2.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность целей задачи

       Ежегодно в мире насчитывается более 150 млн. деловых поездок, около 60 млн. из них приходится на европейский регион. По прибытиям и расходам на деловой туризм он занимает первое место среди остальных регионов мира. Доля деловых путешественников в общем потоке туристов Европы (аналогично во всем мире) составляет всего 20 %, однако на них приходится 60 % оборота индустрии .

Европейский рынок деловых путешествий имеет сложную структуру. На нем доминируют бизнес- поездки (около 38 млн. поездок в 2007 г.) и поездки на конгрессы, выставки и торговые ярмарки (около 16 млн. поездок в 2007 г.) На инсентив- туры приходится менее 7 млн. поездок в год (данные на 2008 г.). В России деловой туризм стал развиваться в последнюю очередь среди всех видов туризма и находится в настоящее время в стадии активного развития. Деловые туристы приносят государственному бюджету страны немалый доход ежегодно. Как правило, туристы этого класса имеют хорошее финансирование и не жалеют денег на размещение и прочие необходимые услуги.

Приезжая в нашу страну, бизнесмены, как правило, заключают контракты или обсуждают какие либо деловые и партнерские аспекты, что так же приносит огромный доход стране. Поэтому следует уделить особое внимание приему и размещению деловых туристов.

Целью данной курсовой работы является показать принципы оказания бизнес – услуг в современных гостиницах, их разнообразие и востребованность.

Данная тема весьма актуальна в настоящее время, так как тур – индустрия и индустрия гостеприимства, являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. А бизнес – услуги, в свою очередь, оказываются в гостиницах, в том числе и отечественных, повсеместно и входят в число наиболее распространенных и востребованных, и приносят владельцам гостиниц внушительную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I

1.1 Виды бизнес мероприятий

Ежегодно в мире проводятся сотни тысяч деловых мероприятий различного формата: визиты, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, деловые встречи и т.п. Организация конференций, конгрессов и иных событий международного и регионального уровня представляет собой самостоятельное направление в области деловых услуг, которое часто обозначается аббревиатурой MICE (Meetings, Incentives, Conference, Events).

Инфраструктура MICE включает в себя бизнес-центры и конференц-залы, гостиницы, предприятия общественного питания и транспорта. На сегодняшний день она создана во многих городах России и вполне соответствует мировому уровню. 

Российский рынок помещений для организации конференций на данный момент является достаточно перспективным и развивающимся сегментом рынка коммерческой недвижимости. Различные эксперты отмечают рост спроса на помещения для проведения конференций, а также непосредственно на услуги организаторов подобных мероприятий. Объем рынка помещений для организации конференций в стоимостном выражении можно оценить в $8-10 млн. в год.

Деловые мероприятия проводятся компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам. Они призваны стать событием для целевых групп общественности. Иногда их так и называют – специальные события.

Успешное специальное событие требует серьезной подготовки. Важно четко определить цель события, согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами и довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Подготовка делового мероприятия предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкой, чем сами участники, предполагается освещать в СМИ. 

Каждое мероприятие имеет свой план и структуру, включающую последовательность ряда событий. Сценарий пресс-конференции содержит перечисление всех событий будущей встречи с указанием исполнителей и времени, отводимого на каждую из частей единого мероприятия: открытие, представление хозяев (устроителей) пресс-конференции; вступительное слово ведущего; выступления (информационные сообщения); вопросы и ответы; закрытие; неофициальная часть, включающая просмотр слайдов, видеороликов и т.п.

Качество обслуживания участников конференций в Москве или Санкт-Петербурге не ниже, а иногда и выше, чем за границей. Но многие международные организации предпочитают пока проводить свои ежегодные конференции за рубежом. Из нескольких тысяч международных ассоциаций только ~50 выбрали Россию местом встречи своих членов, многие из них впервые. Например, “Европейский союз Теле-радио вещателей” (European Broadcast Union), неоднократно проводивший свои конференции (ассамблеи) в Москве и Санкт-Петербурге, “Всемирная ассоциация детективов” и некоторые другие. 

Уникальными возможностями для организации приемов обладает Санкт-Петербург. К услугам участников деловых мероприятий десятки дворцов, в которых имеется возможность организации ресторанного обслуживания на самом высоком уровне. В их числе: Государственный музей Эрмитаж, Мраморный дворец, Этнографический музей и др. Санкт-Петербург обладает уникальной коллекцией историко-культурных ценностей. Это лучшее направление для пост-конгрессных туров и организации культурных программ для участников деловых мероприятий.

 

1.1.2Виды деловых мероприятий

 

 

Различают несколько видов деловых мероприятий:

      Международные, отраслевые, научные конгрессы, съезды, форумы и симпозиумы

 

      Конференция

Представляет собой выступления докладчиков по определенной теме, цель конференции - обсуждение и решение различных проблем. Практически конференция является совещанием или собранием производственной группы и может быть организована территориально как в одном, так и в разных местах (распределенная конференция). Существует также популярный формат аудио- или видеоконференций, проводящихся на расстоянии и позволяющих порой значительно сэкономить средства на организацию мероприятия.

 

      Бизнес-семинар

Представляет собой интерактивное практическое учебное мероприятие, направленное на обсуждение участниками тематических сообщений, докладов, рефератов и пр. По форме семинары делятся условно на две категории: открытые и корпоративные. Открытый семинар – тематический семинар, предлагаемый специалистам одного профессионального направления или всем желающим. В отличие от открытого, корпоративный семинар направлен, прежде всего, на цели повышения квалификации персонала компании-организатора.

 

      Съезд дилеров / дистрибьюторов

 

      Круглый стол

Проводится для привлечения общественного внимания к социально значимой проблеме. На него приглашаются лица, способные дать объективную оценку происходящим событиям. Как правило, проведение мероприятия такого формата получает широкий общественный резонанс. Для журналистов присутствие на подобном мероприятии удобно тем, что в одном месте они могут узнать мнение разных сторон о поставленной проблеме.

 

      Презентация

Представление общественности компании, продукта, услуги, новых достижений, итогов, выход на новый сегмент рынка.


Среди деловых мероприятий и специальных событий выделяют мероприятия для прессы:

 

      Пресс-конференция

Мероприятие для прессы, на котором представители компании делают заявление для собравшихся журналистов. Поводом может послужить любое значимое событие с участием компании (информационный повод), которое может привлечь внимание СМИ и стать интересным для целевых аудиторий. Пресс-конференция предполагает участие одного или нескольких представителей компании, ее клиентов или партнеров и представителей целевых СМИ. Пресс-конференция проходит на специально предназначенной для подобных мероприятий площадке: конференц-зале компании, отеля, бизнес-центра и т.п. Продолжительность пресс-конференции составляет в среднем от 30 до 50 минут.

 

      Брифинг

Особая форма встречи руководства компании с узким кругом журналистов, которым первым сообщаются свежие новости и комментарии. В отличие от пресс-конференции, брифинг имеет более сжатую, краткую форму подачи информации. Чаще всего брифинги организовываются как реакция на некоторое событие, произошедшее как внутри, так и в бизнес- среде компании. Мероприятия предполагает участие одного-двух представителей компании и семи-восьми наиболее влиятельных и авторитетных изданий и информационных агентств. Продолжительность мероприятия составляет в среднем 15-20 минут.

 

      Церемония открытия

Своеобразное шоу по презентации нового объекта

 

      День открытых дверей

Основная цель - знакомство общественных групп с тем, как работает компания

 

      Пресс-тур

Мероприятие для прессы, связанное с переездом журналистов в другой географический пункт. Как правило, программа пресс-тура предусматривает экскурсию, а также может включать как пресс-конференцию, так и брифинг. Это может быть поездка на предприятие, находящееся в другом регионе, так и экскурсия на производство или выезд на курорт. Конечная цель проведения пресс-тура состоит в повышении лояльности и поддержании позитивного имиджа компании среди целевых аудиторий.

 

      Пресс - ланч

Мероприятие для ограниченного числа представителей СМИ, являющихся наиболее важными для компании. Со стороны компании участвуют первые лица. Для проведения мероприятия выбирается удобно расположенное место с высоким уровнем обслуживания. Небольшое количество присутствующих журналистов и непринужденная атмосфера, дает каждому из них возможность индивидуального общения с первыми лицами компании.

Благодаря точечному общению с представителями средств массовой информации достигается высокая степень эффективности и гарантированный результат такого мероприятия. Индивидуальная работа с приглашенными журналистами ведется как до (личное приглашение, выявление интересующих вопросов и тем), так и после мероприятия (предоставление дополнительной информации, организация дополнительных встреч, интервью). Данное мероприятие используется для поддержания лояльности ключевых изданий. 


Коктейль/банкет/фуршет, а также развлекательная часть мероприятия дают участникам возможность установления контактов с представителями компании-хозяйки и друг с другом, неформального обмена информацией. Установление таких контактов для многих участников может быть одной из основных целей посещения презентации. Это следует использовать и организаторам: пригласив интересных персон, можно рассчитывать на приход ряда других нужных компании людей. Наиболее широкие возможности для контактов обеспечивает проведение приема "стоя", когда участники могут свободно перемещаться и общаться друг с другом. Прием с рассадкой ограничивает контакты участника соседом справа и слева на длительный период, что препятствует широкому и свободному общению участников. (http://www.officemart.ru)

Информация о работе Бизнес обслуживания в гостиничных комплексах