Бизнес план ИП Васильев А.В.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 02:20, курсовая работа

Описание

Мясо – один из главных продуктов питания, употребляемых людьми с незапамятных времён. Прошло много времени с тех пор, когда мясо можно было добыть исключительно на охоте. Миновали и те времена, когда его выращивали исключительно в собственном приусадебном хозяйстве, и требовал этот процесс большого умения и огромного ежедневного труда.
Организация создается для производства с переработкой мяса птицы, свинины и говядины на полуфабрикаты. Список выпускаемой продукции:

Содержание

1. Резюме проекта 3
2. Описание проекта 5
3. План маркетинга 12
4.План производства 16
5. Организационный план 21
6. Инвестиционный план 23
7. Финансовый план 25
8. Оценка риска и страхование 27
Заключение 29
Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

бизнес план.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

1. Резюме проекта

Мясо – один из главных  продуктов питания, употребляемых  людьми с незапамятных времён. Прошло много времени с тех пор, когда мясо можно было добыть исключительно на охоте. Миновали и те времена, когда его выращивали исключительно в собственном приусадебном хозяйстве, и требовал этот процесс большого умения и огромного ежедневного труда.

Организация создается для производства с переработкой мяса птицы, свинины и говядины на полуфабрикаты. Список выпускаемой продукции:

  1. Готовая продукция: Кура, Грудка куры, Крылья куры, Бедро куры, Вырезка свиная, Вырезка говяжья;
  2. Полуфабрикаты мясные: Филе куриное, Фарш из мяса птицы, Фарш говяжий, Фарш "Домашний", Шницель, Ромштекс, а так же, Набор шашлычный "Пикадор".

Мясо птицы (занимает большую долю производства – 50 %) всегда пользуется большим спросом, ведь оно стоит относительно недорого, полезно, питательно и любимо всеми – от малышей в детском саду до пенсионеров.

Отличительная черта  всего ассортимента, выпускаемого на нашем перерабатывающем предприятии, - высокое качество, не уступающее лучшим мировым образцам аналогичной продукции. Основное  конкурентное  преимущество  выпускаемых продуктов - «чистый  здоровый  продукт» - неоспоримый признак качества в глазах наших потребителей. Качество нашей продукции контролируется на всех этапах производства.  Наша продукция полностью соответствует требованиям рынка.

Производство будет находиться в одном из самых красивых и экологически безопасных уголков Пермского края в Оханском районе.

Ценовая политика направлена на оптимизацию стоимости продукции, что позволяет нам сохранять лидирующие позиции на рынке пищевых продуктов по соотношению «цена-качество».

Ежемесячная наша выручка должна составлять 760 200 руб., годовая прибыль от реализации (за вычетом кредита) – 3 215 136 руб.

Основными статьями затрат будут: аренда производственного помещения (40 – 50 кв.м.), зарплата персоналу (6 сотрудников), покупка оборудования, реклама, сырье и упаковка.

Для начала существования  будет взят кредит в банке в  размере 575 000 руб. на 3 года, под 16 процентов годовых (ежемесячный платеж составит 32 194 руб.).

Срок окупаемости (DPP) составит 6 месяцев.

 

2. Описание проекта

К полуфабрикатам относят  изделия из натурального и рубленого  мяса без термической обработки. Это изделия, максимально подготовленные для кулинарной обработки.

Мясные полуфабрикаты  делятся: на натуральные (крупнокусковые, мелкокусковые, порционные, порционные панированные); рубленые; полуфабрикаты в тесте; мясной фарш.

Натуральные полуфабрикаты. Это куски мясной мякоти различной массы, очищенные от сухожилий и грубых поверхностных пленок. К натуральным мелкокусковым полуфабрикатам относятся также мясокостные кусочки мяса с определенным содержанием костей. Полуфабрикаты выпускают охлажденными или замороженными. Сырьем является мясо в охлажденном или замороженном состояниях. Не используется мясо быков, хряков, баранов, мясо, замороженное более одного раза, и мясо тощее.

Крупнокусковые  полуфабрикаты. В зависимости от сорта мяса крупнокусковые полуфабрикаты делят на четыре группы:

- первая группа: из говядины - длиннейшая мышца спины (спинная часть, поясничная часть), вырезка (пояснично-подвздошная мышца, находится под телами последних грудных и всех поясничных позвонков), тазобедренная часть (верхний, внутренний, боковой и наружный куски); из свинины - корейка, вырезка; из баранины - тазобедренная часть;

- вторая группа: из говядины - лопаточная часть (плечевая и заплечная части), подлопаточная часть, грудная часть, а также покромка (надреберные мышцы);

- третья группа: из говядины - котлетное мясо и покромка от говядины 2-й категории; из свинины - грудинка; из баранины - грудинка, котлетное мясо;

- четвертая группа: из свинины - котлетное мясо. Котлетное мясо (на примере говядины) - куски мясной мякоти от шейной части, пашины, межреберное мясо, мякоть с берцовой, лучевой и локтевой костей, обрезки, полученные при зачистке крупнокусковых полуфабрикатов и костей.

Порционные  полуфабрикаты. Их изготавливают из крупнокусковых полуфабрикатов, нарезая вручную или на специальных аппаратах поперек мышечных волокон наклонно или перпендикулярно. Ассортимент порционных полуфабрикатов: из говядины - бифштекс натуральный (из вырезки), ромштекс (из длиннейшей мышцы спины или самых нежных кусков тазобедренной части - верхнего и внутреннего), зразы натуральные (из тех же кусков тазобедренной части).

Ассортимент порционных полуфабрикатов из свинины включает в себя: котлету натуральную (из корейки), эскалоп (из длиннейшей мышцы спины), свинину духовую (из шейно-лопаточной части), вырезку, шницель - из тазобедренной части.

Порционные  панированные полуфабрикаты: ромштекс (из говядины), котлета натуральная и шницель (из свинины и баранины). Для порционных панированных полуфабрикатов куски мяса слегка отбивают для разрыхления тканей и обваливают в мелкодробленых сухарях из белого хлеба для сохранения мясного сока.

Мелкокусковые полуфабрикаты. Из говядины получают: бефстроганов (из вырезки, длиннейшей мышцы спины и верхнего и внутреннего куска тазобедренной части), азу (из боковых и наружных кусков тазобедренной части), гуляш (из лопаточной и подлопаточной частей, а также покромки), суповой набор (мясокостные кусочки массой 100-200 г с наличием мякоти не менее 50% к массе порции), говядина для тушения (кусочки ребер с наличием мякоти не менее 75% к массе порции), грудинка на харчо (с содержанием мякоти не менее 85% к массе порции).

Рубленые полуфабрикаты. Их приготавливают из мясного фарша с добавлением других составных частей согласно рецептуре. Традиционный ассортимент рубленых полуфабрикатов включает в себя: котлеты московские, домашние, киевские, ромштекс, бифштекс. Основным сырьем в их производстве являются говяжье и свиное котлетное мясо, говядина жилованная 2-го сорта, свинина жилованная жирная. В годы экономического кризиса ассортимент рубленых полуфабрикатов расширялся за счет использования более дешевого сырья - мяса птицы механической обвалки, соевых белковых препаратов, в основном текстурированной соевой муки, овощей, круп.

Средняя цена производителя  на тушки бройлеров в первой половине ноября 2011 года снизилась по сравнению с первой половиной октября 2011 года на 6,1%, цена на куриные окорочка в том же периоде сократилась в среднем на 0,8%.

Исходя из представленных данных, подберем перечень продукции.

Таблица 1. Виды товаров

Наименование

Цена, руб/кг

Доля, %

Готовая продукция

   

Кура

124

20

Грудка куры

145

3

Крылья куры

130

3

Бедро куры

144

3

Вырезка свиная

185

10

Вырезка говяжья

220

10

Полуфабрикаты мясные

   

Филе куриное

140

8

Фарш из мяса птицы

75

10

Фарш говяжий

80

10

Фарш "Домашний"

85

10

Шницель

60

6

Ромштекс

65

6

Набор шашлычный "Пикадор"

110

1

Средняя цена

120

 

Рис 1. Доля готовой продукции, %

Отличительная черта всего ассортимента, выпускаемого на нашем перерабатывающем предприятии, - высокое качество, не уступающее лучшим мировым образцам аналогичной продукции. Основное  конкурентное  преимущество  выпускаемых продуктов -  «чистый здоровый  продукт»  - неоспоримый признак качества в глазах наших потребителей. Качество нашей продукции контролируется на всех этапах производства.  Наша продукция полностью соответствует требованиям рынка.

 

ИП Васильев А.В. будет реализовать продукцию очень высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент, и увеличивать объемы производства и продаж.

Основными потребителями нашей  продукции будут: оптово-розничные продуктовые организации Оханского района.

Критерии сегментации рынка: возраст - от 18 до 70 лет, социальная принадлежность - служащие, рабочие, пенсионеры.

Уровень дохода - средний.

Организация находится в районе, где небольшое количество конкурентов. Предприятие должно занять пока пустующую  нишу специализированного предприятия по переработки и реализации высококачественного, популярного и вкусного продукта.

Привлечь внимание потребителей и  стимулировать увеличение роста  продаж, мы планируем за счет: высококачественной продукции; рекламы в средствах массовой информации; расположения в оживленном месте; приветливости, доброжелательности и порядочности обслуживающего персонала.

Ёмкость рынка производства - фактическая или потенциальная потребность народного хозяйства в готовой продукции ИП Васильев А.В. Говоря о пределах, в которых представленная на рынке общественная потребность в потребительских товарах и услугах отклоняется от действительных размеров совокупной общественной потребности.

Математически, ёмкость  рынка Оханского района можно выразить следующим образом:

Е = М * С Þ

где: Е – емкость  рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.);

М – количество реализуемого товара в год (ед.);

С – средняя стоимость  товара (руб.)

Потребление мяса на душу населения по данным Госкомстата  составляет не менее 49 кг./год на душу населения, население Оханского района составляет 17200 чел. То есть потребность в мясе равна 17200*49=842800 кг/год

Планируемый объем производства предприятия =6335 * 120 = 760 200 кг/год. Таким образом, предприятие практически полностью будет покрывать потребность в мясе жителей района. В дальнейшем, при успешном становлении бизнеса, можно  увеличить объемы производства, чтобы стать лидерами рынка и обеспечивать практически 100% удовлетворение потребности.

Птицефабрики, которых достаточно много по краю, нельзя рассматривать как конкурентов, потому что наша продукция реализовывается исключительно в рамках Оханского района. Непосредственных производителей на территории области нет, но есть несущественная угроза конкуренции со стороны оптовиков, работающих в пределах Пермского края.

Непосредственными конкурентами в рамках района являются кафе «Русь» и местная столовая. В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности.

Таблица 2

Факторы

ИП Васильев А.В.

Конкуренты

Кафе «Русь»

Столовая

Качество

экологически чистый, полезный и  питательный продукт

полезный и питательный продукт

полезный и питательный продукт

Местонахождение

на территории Центрального рынка

2 км от рынка

на территории Центрального рынка

Уровень цены

средняя цена

выше средней на 30%

Средняя

Дизайн

индивидуальная упаковка

-

-

Исключительность товара

товар-новинка

-

-

Ассортимент

более 30 видов, последующее расширение

5-6 видов

2-3 вида

Время работы

8.00-21.00

11.00-03.00

10.00-16.00

Репутация фирмы, изделий

новое предприятие, товар-новинка

сомнительная репутация

надежная репутация, постоянные клиенты


 

Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий – всё это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.

Результаты анализа  показали, что как со стороны кафе «Русь», так и со стороны столовой невозможна серьезная ассортиментная конкуренция. Наша продукция превосходит по многим параметрам, таким как: качество сырья, вкусовые качества, качество упаковки.

Информация о работе Бизнес план ИП Васильев А.В.