CVP – анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:27, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является рассмотрение анализа взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли («затраты-объем-прибыль»).
В соответствие с поставленной целью задачами данной работы является:
– рассмотрение основных элементов анализа соотношения «затраты – объем – прибыль»;
– сущность анализа «затраты – объем производства – прибыль»;
– раскрытие методов расчета точки безубыточности;

Содержание

Введение 3
1. Сущность анализа «затраты – объем производства – прибыль» 6
1.1 Маржинальный доход и его роль в анализе соотношения «затраты – объем – прибыль» 6
1.2 Анализ безубыточности и характеристика основных методов для вычисления точки безубыточности 8
1.3. Управление прибылью предприятия с помощью зависимости «затраты-объем-прибыль» 13
2. Управление прибылью с помощью зависимости «затраты – объем – прибыль» на примере ООО «Росинка ПЭТ» (г. Новосибирск) 17
2.1 Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия 17
2.2 Возможности практического применения зависимости «затраты – объем – прибыль» на примере предприятия ООО «Росинка ПЭТ» 19
Заключение 24
Список использованных источников 27

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БЕРДСКИЙ ФИЛИАЛ

Курсовая РАБОТА

По дисциплине: «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»»

На тему: «CVP – анализ»

 

 

Выполнила: студентка 5 курса группы: 753 Ратушная Е.В.

Проверил:   Рымарева А.А.

 

 

 

 

 

Бердск, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                                                                                                                        Стр.

Введение                                                                                                                                                             3

1. Сущность анализа «затраты – объем производства – прибыль»                                   6

1.1 Маржинальный доход и его роль в анализе соотношения «затраты – объем – прибыль»                                                                                                                                 6

1.2 Анализ безубыточности и характеристика основных методов для вычисления точки безубыточности                                                                                                     8

1.3. Управление прибылью предприятия с помощью зависимости «затраты-объем-прибыль»                                                                                                                    13

2. Управление прибылью с помощью зависимости «затраты – объем – прибыль» на примере ООО «Росинка ПЭТ» (г. Новосибирск)                                17

2.1 Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия                                                                                                                                                17

2.2 Возможности практического применения зависимости «затраты – объем – прибыль» на примере предприятия ООО «Росинка ПЭТ»                  19

Заключение                                                                                                                                                24

Список использованных источников                                                                                        27

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Объективные процессы, происходящие в условиях обособления предприятий, требуют новых подходов к обеспечению специалистов информацией о затратах и результатах. Актуальной проблемой учета затрат является создание нетрадиционных систем формирования информации о затратах и управление ими через анализ возможностей.

Одним из косвенных признаков наступления стабилизации экономики является все более широкое понимание необходимости решения проблемы снижения затрат на производство продукции как важного атрибута повышения ее конкурентоспособности.

Современные тенденции отечественного развития рыночных отношений в условиях свободного ценообразования и ориентации предприятий на получение максимальной прибыли для принятия грамотных решений предполагают внедрение управленческого учета затрат. Но управленческий учет сам по себе не дает ответа на обоснование направлений обновления техники и технологии, смену ассортимента товаров, изменения цен и т.д. Ответы на эти вопросы дает управленческий анализ, который неразрывно связан с управленческим учетом, признан на высоком государственном уровне и в будущем займет достойное место в формировании системы управления затратами.

Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности – определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.

Одним из мощных инструментов менеджеров в определении точки безубыточности является методика анализа безубыточности производства или анализа соотношения «затраты – объем – прибыль» (Cost – Volume – Profit; CVP – анализ).

Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.

Кроме того, анализ «издержки-объем-прибыль» (CVP-анализ), является одним из основных инструментов ценообразования и определения прогнозного объема продаж при составлении сводного бюджета предприятия на текущий период.

Анализ взаимосвязи затрат, объема и прибыли, называемый «затраты-объем-прибыль», позволяет менеджерам подготовить данные, необходимые для определения прогнозируемой цены единицы продукции, выбора поставщика сырья и материалов, анализа процесса производства, а также решения задачи «производить или покупать». Учет с использованием такого подхода называется учетом по усеченной себестоимости.

Анализ соотношения «затраты-объем-прибыль» (СVР-анализ) – это один из самых действенных инструментов, которыми обладают менеджеры. Он разрешает проблемы взаимоотношения между ценой изделия, объемом производства, прямыми (переменными) затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, а также смешанными затратами. Данный анализ выступает решающим моментом в процессе принятия управленческих решений, например, определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д.

CVP-анализ является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации, так как позволяет решать широкий круг задач.

Целью настоящей работы является рассмотрение анализа взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли («затраты-объем-прибыль»).

В соответствие с поставленной целью задачами данной работы является:

– рассмотрение основных элементов анализа соотношения «затраты – объем – прибыль»;

– сущность анализа «затраты – объем производства – прибыль»;

– раскрытие методов расчета точки безубыточности;

– анализ практического использования зависимости «затраты – объем производства – прибыль» в хозяйственной деятельности предприятия.

Объект исследования: ООО «Росинка ПЭТ» (г. Новосибирск).

Методы исследования:

– предварительная оценка финансового состояния ООО «Росинка ПЭТ»;

– экспресс-анализ хозяйственной деятельности;

– углубленный анализ финансового состояния ООО «Росинка ПЭТ», зависимость затрата объем прибыль

 


1. Сущность анализа «затраты – объем производства – прибыль»

 

1.1 Маржинальный доход и его роль в анализе соотношения «затраты – объем – прибыль»

 

На базе системы учета затрат «Директ-костинг» проводится анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» (в различной литературе CVP-метод, анализ безубыточности, анализ ВЕР), являющийся мощным информационным инструментом при принятии управленческих решений.

Главной целью проведения такого анализа является исследование поведения затрат и финансовых результатов при различных уровнях деловой активности организации. В основе CVP-метода лежит принцип безубыточности, то есть покрывать расходы можно только тогда, когда совокупный доход за вычетом совокупных переменных издержек равен уровню постоянных издержек. Любой уровень производства сверх точки безубыточности будет рентабельным. Методика проведения данного анализа включает построение на основе данных о предполагаемой выручке, затратах и объемах производства графика безубыточности и расчета целого ряда показателей, центральным из которых является маржинальный доход.

Маржинальный доход – это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.

Порог рентабельности (точка безубыточности) – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.

Производственный леверидж – это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).

Маржинальный запас прочности – это процентное отклонение фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).

Для проведения анализа безубыточности производства необходимым условием является деление затрат предприятия на постоянные и переменные. Как известно, постоянные затраты не зависят от объема производства, а переменные – изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж. Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные предприятия в своей практической деятельности используют такие показатели, как величина и норма маржинального дохода.

Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Существует два способа определения величины маржинального дохода.

При первом способе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат.

При втором способе величина маржинального дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.

Под средней величиной маржинального дохода понимают разницу между ценой продукции и средними переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Нормой маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в цене товара.

Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.

 

1.2 Анализ безубыточности и характеристика основных методов для вычисления точки безубыточности

 

Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» на практике иногда называют анализом точки безубыточности. Под точкой безубыточности понимается такая выручка и такой объем производства предприятия, которые обеспечивают покрытие всех его затрат и нулевую прибыль, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Эту точку также называют «критической», или «мертвой», или точкой «равновесия». В литературе часто можно встретить обозначение этой точки как BEP (аббревиатура «break-even point»), т.е. точка или порог рентабельности.

Анализ безубыточности является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Однако при его проведении необходимо исследовать целый ряд допущений, в случае невыполнения которых полученная информация будет необъективной:

Производится единственное изделие или постоянная номенклатура изделий. Во втором случае при проведении анализа используются усредненные данные по всей номенклатуре.

Существуют неизменные цены реализации, с одной стороны, и цены на потребляемые производственные ресурсы, с другой стороны.

Поведение постоянных и переменных затрат можно измерить с высокой степенью достоверности.

Объем производства должен быть равен объему реализации.

Поступающая выручка должна быть прямо пропорциональной объему реализации, при этом и затраты, и выручка имеют линейные зависимости. Производительность внутри релевантного уровня деловой активности не меняется. Это допущение объясняется тем, что изменение производительности приведет к изменению затрат, а соответственно, и к смещению точки безубыточности.

Существует лишь одна точка безубыточности. Приверженцы микроэкономического подхода к изучению затрат и анализу безубыточности могут справедливо возразить на данное допущение – такая модель предусматривает наличие двух точек безубыточности (рис. 1).

Информация о работе CVP – анализ