Дивидендная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:12, реферат

Описание

Для иллюстрации данного вывода рассмотрим три основных случая:
- фирма имеет необходимые средства для текущих выплат собственникам;
- фирма продает новые акции для выплаты дивидендов;
- фирма не выплачивает дивиденды.

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

  Дивиденды выплачиваются за счет прибыли банка  после налогообложения, а регулярность конкретных дивидендных выплат устанавливается  уставом кредитной организации. На общем собрании акционеров может  быть принято решение о невыплате дивидендов. Кроме того, акционеры могут решить выплачивать дивиденды в неполном размере по привилегированным акциям.

  На  сегодняшний день присутствие банков-эмитентов  на фондовом рынке весьма ограниченно. При этом основную долю занимают крупные московские коммерческие банки (например «Русский стандарт»), а также кредитные структуры, контролируемые государством (Сбербанк и ВТБ). Тем не менее, можно выделить ряд особенностей дивидендной политики, характерных для современных российских банков:

  1. применение многими банками специальных схем, минимизирующих сумму официальных, а именно налогооблагаемых дивидендов;
  2. отсутствие возможности формирования долгосрочной фондовой политики;
  3. нежелание как мелких, так и крупных банков снижать уровень дивидендных выплат для достижения финансовой устойчивости банка.

  Ключевым  звеном дивидендной политики банка  является соотношение между частями  прибыли, направленными на развитие, в резервные фонды и на выплату  дивидендов. В свою очередь, на это  соотношение влияет ряд факторов:

    • этап развития, на котором находится банк. Так, молодые, только что созданные банки и угасающие, неплатежеспособные кредитные институты выплачивают незначительные дивиденды или вообще отказываются от выплаты, используя прибыль для ускоренного развития либо для реструктуризации и поддержания деятельности. И, наоборот, для банков, находящихся на этапе роста и зрелой стадии развития, характерны значительные и устойчивые потоки дивидендов;
    • тип политики, которой придерживается банк. Агрессивная политика, ориентированная на быстрое расширение, предполагает направление существенно большей части прибыли на развитие. Консервативная политика предполагает формирование достаточных резервных фондов и выплату значительных дивидендов;
    • тип инвесторов, на которых ориентируется банк. Например, если это инвесторы, интересы которых связаны с получением стабильных текущих расходов, то это предполагает поддержание значительных по размерам и регулярных выплат дивидендов;
    • уровень финансового менеджмента в банке. Например, может быть принят наиболее простой подход: выплата дивидендов по остаточному принципу (из финансовых резервов, оставшихся после вычета средств на развитие и создание резервных фондов).

  Способность банка платить дивиденды свидетельствует  о его финансовом состоянии. Дивидендная политика должна быть направлена на максимизацию богатства акционеров. Однако наилучшее для акционеров решение не всегда означает выплат максимальных дивидендов из полученной прибыли, так как использование дивидендов внутри самого банка может способствовать повышению его рыночной стоимости. [3, с. 111 - 113]

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Дивидендная политика – это часть финансовой стратегии предприятия, направленная на оптимизацию пропорций между  потребляемой и реинвестируемой долями прибыли с целью увеличения его рыночной стоимости и благосостояния собственников.

  Дивиденд - часть чистой прибыли предприятия, приходящаяся на акцию. Дивиденд распределяется между собственниками в соответствии с количеством приобретенных акции, долей, паев. Дивиденды могут выплачиваться ежеквартально, раз в полугодие или раз в год.

  В отличие от других видов доходов, получаемых за предоставление капитала, например процентов, выплаты дивидендов не являются обязательными, а их  величина, как правило, неизвестна заранее. Право на получение дивидендов дают как привилегированные, так и обыкновенные акции.

  Ключевой  целью дивидендной политики является установление оптимальных пропорций  между текущим потреблением прибыли  собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную цену компании и обеспечивающим ее стратегическое развитие.

  Доказательства  в пользу значимости дивидендов для  стоимости фирмы базируются на следующих  аргументах: информационное содержание дивидендов; предпочтение инвесторами  текущего дохода; качество дохода, полученного в форме дивидендов; колебания рыночной стоимости акций.

  Современная финансовая наука предлагает несколько  теоретических подходов к решению  вопросов дивидендной политики, наибольшее распространение из которых получили: теория нерелевантности дивидендов; теория предпочтения дивидендов; теория налоговых асимметрий; теория клиентуры; сигнальная теория; модель агентских издержек.

  Разработки дивидендной политики может быть осуществлена в три этапа: оценка инвестиционных возможностей и разработка бюджета капиталовложений на планируемый период; определение целевого коэффициента дивидендных выплат; проверка осуществимости различных вариантов дивидендной политики.

  Обстоятельства, влияющие на дивидендную политику: ограничения правового характера; ограничения конкретного характера; ограничения в связи с недостаточной ликвидностью; ограничения в связи с расширением производства; ограничения в связи с интересами акционеров; ограничения рекламно-информационного характера.

  Выплата дивидендов может осуществляться в различных формах: выплаты в денежной форме; автоматическое  реинвестирование; выплата акциями; дробление акции; выкуп собственных акций.

  Акционерное общество не вправе принимать решение  о выплате дивидендов: до полной оплаты уставного капитала; до выкупа всех акций по требованию акционеров; если оно отвечает признакам банкротства; если стоимость его чистых активов меньше суммы уставного капитала; по обыкновенным и привилегированным акциям.

  В мировой хозяйственной практике известны различные типы дивидендов: регулярные дивиденды; дополнительные дивиденды; специальные дивиденды; ликвидационные дивиденды.

  Процедура выплаты дивидендов включает несколько  этапов: дата объявления дивидендов; экс-дивидендная  дата; дата переписи; дата выплаты.

  Решение о выплате годовых дивидендов, размере дивиденда и форме  его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием  акционеров по рекомендации Совета директоров (Наблюдательного совета) общества. Принятие решения о выплате дивидендов и их размерах в значительной мере зависит от стадии жизненного цикла акционерной компании.

  Для российских компаний до последнего времени  было характерно отсутствие дивидендной  политики как таковой. Ситуация начала меняться в 2002-2003 гг. Крупнейшие компании, заинтересованные в повышении своей репутации и в привлечении инвестиций на рынке ценных бумаг, стали выплачивать дивиденды, сопоставимые с чистой прибылью. В 2002 г. наиболее известные публичные компании приняли Кодексы корпоративного управления и сформулировали основные принципы дивидендной политики.

  В последние годы дивидендная политика крупного бизнеса приближается к  стандартам корпоративного управления, принятым на Западе. Однако, несмотря на постепенный переход к общепринятой в мире практике в этой области, дивидендная политика отечественных фирм имеет свою специфику.

  Современный этап развития экономики в Российской Федерации характеризуется значительными  отраслевыми диспропорциями. При  этом основной рост приходится на нефтегазовый сектор, металлургию и телекоммуникации.

  Дивидендная политика влияет на движение денежных потоков, ликвидность, структуру капитала, цену акций и стоимость банка. Поэтому финансовый менеджер несет  большую ответственность при  определении приемлемой дивидендной  политики. Можно выделить ряд особенностей дивидендной политики, характерных для современных российских банков: применение специальных схем, минимизирующих сумму официальных дивидендов; отсутствие возможности формирования долгосрочной фондовой политики; нежелание снижать уровень дивидендных выплат для достижения финансовой устойчивости банка. Ключевым звеном дивидендной политики банка является соотношение между частями прибыли, направленными на развитие, в резервные фонды и на выплату дивидендов.

  Способность банка платить дивиденды свидетельствует о его финансовом состоянии. Дивидендная политика должна быть направлена на максимизацию богатства акционеров. Однако наилучшее для акционеров решение не всегда означает выплат максимальных дивидендов из полученной прибыли, так как использование дивидендов внутри самого банка может способствовать повышению его рыночной стоимости.

  ЛИТЕРАТУРА

.

  1. Годовой отчет ОАО «Омский Аэропорт» за 2009 год
  2. Федеральный Закон «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ
  3. Егорова О.С. Банки и их дивидендная политика//Российское предпринимательство, 2010 год, № 2
  4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 2-у изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Проспект, 2009 год. – 1024 стр.
  5. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник/ И.Я. Лукасевич. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010. – 768 стр.
  6. www.fincareer.ru
  7. http://www.omskbank.ru
  8. www.narod.ru
  9. http://www.radio-korolev.ru
  10. www.rb.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

02.12.2010 год 

     _________

Информация о работе Дивидендная политика