Международные стандарты в международном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 07:11, курсовая работа

Описание

Мечта человека о возможности видеть на любые расстояния отражена в легендах и сказках многих народов. Осуществить эту мечту удалось в наш век, когда общее развитие науки и техники подготовило основу для передачи изображения на любое расстояние.
Самым ранним методом передачи видеосигналов является аналоговый метод. Одним из первых видеоформатов на основе этого принципа стал композитный видеосигнал. Композитное аналоговое видео комбинирует все видеокомпоненты (яркость, цвет, синхронизацию и т. п.) в один сигнал. Из-за объединения этих элементов в одном сигнале качество композитного видео далеко от совершенства. В результате мы имеем неточную передачу цвета, недостаточно "чистую" картинку и другие факторы потери качества.
Недостатки, присущие аналоговому способу воспроизведения видео, в конце концов привели к разработке цифрового видеоформата. На смену аналоговому видео пришло цифровое. В отличие от аналогового видео, качество которого падает при копировании, каждая копия цифрового видео идентична оригиналу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Описание ГОСТ Р 52210 - 2004 4
1.1. Основные сведения о стандарте 4
1.2. Объект, область и методы стандартизации. 5
1.3. Содержание стандарта ГОСТ Р 52210-2004 6
2. Разработки стандарта в области интерактивного телевидения 7
2.1. Интерактивное телевидение 7
2.1.1. Расширенное ТВ 8
2.1.2. Персональное ТВ 9
2.1.3. Интерактивное ТВ 9
2.1.4. SmartHome 10
2.2. Платформы iTV 11
2.2.1. Стандарты, используемые в России 12
2.2.2. Переход к цифровому вещанию 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
Список использованной литературы 15

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 136.50 Кб (Скачать документ)

    У зрителя расширенного ТВ есть возможность  выбирать интересующие его передачи в электронной программе передач (Electronic Program Guide, EPG) и получать по ним  более подробные анонсы. Наконец, в перерывах между интересными  передачами можно поучаствовать в онлайновых играх и других интерактивных развлечениях.

    Технология  расширенного ТВ во всем мире достаточно известна и на сегодняшний момент полностью стандартизована. Одним  из примеров предоставления таких сервисов является канал DirecTV, который существует в США, Японии и нескольких европейских странах. Этот канал построен на основе технологии WebTV компании Microsoft. Также расширенным телевидением занимаются, например, спутниковый вещатель BeSkyBe и еще целый ряд компаний. Сейчас это довольно популярная технология, для использования которой дома необходимо иметь соответствующие приставки: аналоговые, которые будут получать информацию по специальному VBI-каналу, или цифровые. Все эти приставки принимают также обычный ТВ-сигнал, аналоговый или цифровой соответственно, и имеют возможность организации обратного канала, как правило по телефонной линии. Уровень цен на эти приставки - от 150 до 350 $. Число абонентов WebTV составляет несколько миллионов. В США этой технологией пользуется около двух миллионов семей.

2.1.2. Персональное ТВ

    Персональное  телевидение позволяет телезрителю  выбирать время просмотра интересующих его телепередач и видеофильмов из электронной программы (EPG), создавая таким образом персональный телевизионный  канал, по которому нужные передачи будут идти в нужное время (телевизор сигнализирует о наступлении этого времени). Возможно задание персонального профиля телезрителя, в соответствии с которым он будет получать сообщения о передачах, входящих в круг его интересов.

    Если  позволяют аппаратура и провайдер iTV, пользователь персонального ТВ может записать на жесткий диск одновременно несколько передач и использовать режим "картинка в картинке" с неограниченным количеством окон. Но интереснее всего, пожалуй, возможность отфильтровать рекламу, выбрав контекстно-зависимую рекламу, которая отвечает тематике телепрограммы и предлагается к просмотру только в определенной привязке к конкретному сюжету, или персональную целевую рекламу, ориентированную на личные интересы, потребности и возможности. И наоборот, особо жаждущие в любое удобное для себя время могут воспользоваться архивом рекламы: вся рекламная информация постоянно хранится на сервере телекомпании и открыта для пользователей.

    Некоторые вещатели предоставляют еще один вид услуг - видео по запросу. Эта  технология позволяет заказывать интересующую вас передачу, кино- или видеофильм в любое удобное время. Крупнейшие поставщики услуг этого типа - компании TiVo и RecordTV - работают в США, Европе и Японии. Их устройства представляют собой аналог цифровых видеомагнитофонов, которые позволяют одновременно смотреть телевизор и записывать интересные передачи, идущие по другим каналам. Они работают с аналоговыми кабельными сетями и используют электронную программу передач (EPG).

2.1.3. Интерактивное ТВ

    Наиболее  сложным, необычным и интересным из всех новых видов телевещания  является интерактивное телевидение, идея которого, впрочем, до конца пока не ясна. Известно лишь, что оно предоставляет телезрителю самые невероятные возможности активного участия в телепередачах. Отвечая на вопросы, заполняя анкеты и используя другие предлагаемые формы обратной связи, зритель оказывает непосредственное влияние на ход передачи. Он может выставить для участия в шоу свой виртуальный образ или даже стать соавтором, выбирая декорации, ведущего и варианты развития сценария передачи или фильма. Совмещая возможности персонального и интерактивного телевидения, можно смотреть новостные программы, скомпонованные по своему вкусу.

    Пока  из всех перечисленных возможностей реализована только одна - просмотр с разных камер по выбору телезрителя. Такие трансляции футбольных матчей ведет британская фирма BeSkyBe, а гонок "Формулы-1" - собственная система  трансляции их организаторов. Пользователи получают со спутника несколько изображений и могут сами выбирать интересные виды съемок (посмотреть на игровое поле с разных точек стадиона, выбрать вид из машины пилота или какой-то участок на трассе). У BeSkyBe 5-6 млн. абонентов. В систему вещания BeSkyBe входят как обычные каналы, так и каналы расширенного телевидения и видео по запросу.

2.1.4. SmartHome

    Интерактивное телевидение создает условия  для реализации концепции SmartHome, когда  телевизор становится центром управления домашним хозяйством и бытовыми приборами. Устройства с дистанционным управлением уже существуют, но развитие этого рынка сдерживается дороговизной дополнительных средств отображения их состояния. Использование телевизора в качестве центра управления, возможно, позволит сделать первые шаги в направлении создания "умного дома", в котором можно, например, загрузить в микроволновую печь рецепт приготовления блюда, выбранный в интернете на основе автоматически собранных сведений о содержимом холодильника в текущий момент. Хозяин - через интернет - сможет контролировать состояние дома и всех имеющихся в нем устройств, находясь в офисе или даже проводя отпуск на другом конце света.

    Когда телевизионная приставка iTV, фактически аналог компьютера, работает в доме постоянно, разумно возложить на нее дополнительные функции, подключив внешние управляющие модули. Такие комплексные системы существуют, но не на массовом рынке. Каждое решение создается по требованиям и возможностям конкретного заказчика.

 

2.2. Платформы iTV

   Интерактивные приложения реализуются на базе платформ интерактивного телевидения, которые  обеспечивают интерфейс между приложением  и сервером на головной станции и  приложениями и приставкой у абонента.

   Исключения  составляют простейшие приложения —  стандартный электронный гид и телетекст, реализованные в рамках стандартов цифровой передачи ТВ.

   Несмотря  на то, что уже разработаны первые версии стандартизированной интерактивной  платформы MHP- DVB (европейский стандарт), большая часть сетей пока использует нестандартизированные платформы — Open-TV, Mediahighway (Canal+ Technologies), X-TV (NDS) и другие. В условиях диверсификации рынка производителям платформ приходится прилагать дополнительные усилия для поддержки коммерческой жизнеспособности их решений. В частности, они разрабатывают инструменты (наподобие конструктора), позволяющие формировать различные приложения, а также отладчики этих приложений. Это позволяет сторонним производителям приложений адаптировать свои продукты для разных плафторм. Некоторые также создали интерфейсы, позволяющие внедрять приложения, созданные для других распространенных платформ.

   Кроме того, большинство компаний представляет несколько вариантов платформ, различающихся  стоимостью и функциональными возможностями. Это позволяет, с одной стороны, дозировать введение интерактивности в зависимости от возможностей и потребностей оператора, а с другой стороны — обеспечить пути миграции в сторону стандарта MHP.

    Стандарт MHP был разработан при поддержке  Европейской Комиссии. С октября 1995 года и до 2006 год Европейский Парламент и Совет ЕС выпустили ряд директив, основанных на исследованиях Европейской Комиссии. В директиве 1995 года Европейский Парламент и Совет отметили, что понятие «прикладной интерфейс программирования» зачастую понимается в слишком узком смысле и указали его происхождение из области программирования и Интернета, также они отметили быстрое развитие API и их несовместимость друг между другом, что приводит к дроблению европейского рынка и замедляет технологических прогресс в данной области .

    В результате к 1999 году на европейском  рынке выделились два наиболее популярных типа прикладных интерфейсов программирования - Open TV и MHEG . В 2002 году Европейский Парламент  и Совет посвятили проблемам API еще 3 директивы, в которых указали необходимость создания единого открытого прикладного интерфейса для того, чтобы обеспечить потребителей услуг интерактивного телевидения возможностью смотреть любые виды каналов, не зависимо от способа их передачи. В этих же директивах Европейский Парламент и Совет предписывают создателям интерфейсов за умеренную плату открыть информацию о своих API для поставщиков услуг интерактивного телевидения. В итоге в 2004 году при содействии Европейской Комиссии был создан единый открытый API - Multimedia Home Platform (MHP), единственный принятый институтом стандартизации ЕС. Но, несмотря на то, что MHP стала отраслевым стандартом не только в Европе, но и в Америке, в 2006 году Европейская Комиссия сообщила, что не считает возможным установление государственных стандартов в отношении API из-за быстро развития сектора интерактивного телевидения. Она возложила создание единого прикладного программного интерфейса на добровольную инициативу предприятий, работающих в этой области. В 2007 году в Европе было более 47 миллионов установок для интерактивного телевидения, из которых примерно 26 миллионов были укомплектованы коммерческими API и только 4 миллиона – MHP.

2.2.1. Стандарты, используемые в России

   Группа Advanced Television Systems Commitee (ATSC), в состав которой входят около 150 коммерческих компаний и научных организаций, одобрила в качестве стандарта набор спецификаций интерактивного телевидения DTV Application Software Environment (DASE). DASE должен стать основой для устройств и сервисов интерактивного телевидения будущего, обеспечивая аппаратную и программную совместимость любых цифровых ресиверов и любого контента. Производителям телевизоров он даст свободу в выборе комплектующих, а создателям программ - уверенность в том, что они будут верно отображаться на всех устройствах. Структура DASE состоит из нескольких уровней. Первые два отвечают за прием, обработку, вывод данных и обратную связь, третий предназначен для работы с интернет-сервисами, в том числе, электронной коммерцией. Программная часть DASE основана на языке Java и включает в себя несколько программных интерфейсов (API) - JavaTV 1.0, Home Audio-Video Interoperability 1.1, пользовательский интерфейс и др.

   OCAP – это стандарт интерактивного  телевидения, который был разработан  организацией CableLabs с тем, чтобы операторы цифрового кабельного телевидения в США могли бы пользоваться единым стандартом интерактивного телевидения. OCAP является аналогом европейского стандарта интерактивного телевидения MHP. Данный стандарт ориентирован на создание горизонтальных рынков. Стандарт OCAP является открытой спецификацией и любой производитель телевизионных приставок сможет сертифицировать свое оборудование на предмет соответствия указанному стандарту.

   Европейский стандарт DVB-T (Digital Video Broadcasting Terrestrial) был представлен широкой общественности в 1998 году. DVB-T - это стандарт передачи цифровых потоков по эфирному вещанию. То есть не со спутника на параболическую антенну, как, скажем, при подключении спутникового телевидения, а с телевышки на обычную комнатную антенну.

2.2.2. Переход к цифровому  вещанию

   В 2007 году правительство РФ утвердило  переход к цифровому телевидению, который реализуется в форме  частно-государственного партнерства. Проект финансируется из федерального и региональных бюджетов, средств частных компаний, заинтересованных в успехе начинания. Распоряжением правительства для этого перехода выбран стандарт DVB-T. Следовательно, можно ожидать, что в скором времени этот стандарт станет национальным.

   Цифровое  вещание предусматривает целый ряд новых услуг: интерактивное телевидение, голосование в прямом эфире, различные опросы. Плюс к этому возможно вещание в транспорте, в том числе и железнодорожном, прием эфира на сотовый телефон. Существуют и технико-экономические преимущества. Цифровые сети гораздо менее затратны с точки зрения энергетики, экономичней используют радиочастотный ресурс, то есть в одной и той же полосе можно передавать больше телевизионных каналов с большей скоростью. Поэтому уже сейчас Свердловская и Челябинская области объявили о своем переходе на новый тип вещания. Министерство связи РФ уже выдало лицензию на цифровое телевидение. Получены разрешения и на использование частот: по одной частоте для 51 города области и две частоты для Екатеринбурга. Как заявил генеральный директор ООО "Цифровое телевидение" Александр Мих, завершен монтаж антенно-мачтовых систем и передатчиков в 40 городах области из 60 предусмотренных проектом. В открытом в Екатеринбурге центре будут формироваться программы, а потом через оптические линии связи цифровые потоки пойдут по городам и населенным пунктам области до передатчиков.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      К 2010 г. цифровое телевидение должно прочно войти в нашу жизнь, каналов станет больше. И проблема их наполнения еще  более обострится. С каждым годом  мы все более убеждаемся в том, что нам не дано не только представить информационные потребности клиентов в будущем, но и вообразить, насколько необычными они могут быть.

      Как образно сказал один из руководителей  компании Intel, в цифровом мире главным  заказчиком является не армия, а Микки-Маус. Поэтому можно смело утверждать, что ключевым фактором цифровой революции в телевидении станут вопросы управления содержанием.

Информация о работе Международные стандарты в международном менеджменте