Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:02, курсовая работа
Управление персоналом — это совокупность целенаправленных действий руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений, включающих определение потребности в персонале в соответствии с целью и возможностями организации; планирование работы с персоналом (привлечение, отбор, подбор и высвобождение); расстановку и распределение персонала, его использование; исследование и оценку персонала; ротацию персонала, движение в системе управления, траекторию карьеры; развитие персонала, повышение квалификации, образования, компетенции, накопление опыта; мотивацию и стимулирование персоналу, создание благоприятных условий для эффективной деятельности.
Антикризисное управление персоналом
Антикризисная кадровая политика
Основные направления кадрового аудита организации
Принципы формирования антикризисной команды
Список литературы
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Международный инновационный университет»
______________________________
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента,
государственного и
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы менеджмента»
НА ТЕМУ: «Принципы эффективной антикризисной команды»
Исполнитель: студент 5 курса
очной формы обучения
(курс, форма обучения)
Специальность: Менеджмент организации
Специализация: Административный менеджмент
Ефадзе Каха
(Ф.И.О.)
Научный руководитель: кандидат технических наук, доцент
(ученая степень, должность)
Никольская Ирина Георгиевна
(Ф.И.О.)
Работа допущена к защите
Решением заседания кафедры
От «__»________________2012 г.
Зав.кафедрой:________________
Дата защиты:_________________
Оценка:______________________
Сочи 2012
Содержание
Список литературы
1 Антикризисное управления персоналом
Управление персоналом — это совокупность целенаправленных действий руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений, включающих определение потребности в персонале в соответствии с целью и возможностями организации; планирование работы с персоналом (привлечение, отбор, подбор и высвобождение); расстановку и распределение персонала, его использование; исследование и оценку персонала; ротацию персонала, движение в системе управления, траекторию карьеры; развитие персонала, повышение квалификации, образования, компетенции, накопление опыта; мотивацию и стимулирование персоналу, создание благоприятных условий для эффективной деятельности.
Антикризисное управление персоналом
предполагает не только формальную организацию
работы с персоналом (планирование,
отбор, подбор, расстановку и т. п.),
но и совокупность факторов социально-психологического,
нравственного характера —
Значительные перемены, наличие
кризисной ситуации в социальной,
экономической, политической, духовной
сферах России одновременно как расширяют
возможности, так и создают серьезные
ограничения для каждого
Новые задачи не могут быть успешно решены традиционными кадровыми службами. Во многих, и прежде всего крупных, организациях создаются новые службы, системы управления персоналом. Система антикризисного управления персоналом представляет собой совокупность подсистем общего и линейного руководства, ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций и связей между ними.
Подсистема общего и линейного
руководства осуществляет: управление
организацией в целом, управление функциональными
и производственными
В состав системы управления персоналом входит целый набор» относительно самостоятельных функциональных подсистем: подсистема управления наймом и учетом персонала; подсистема управления трудовыми отношениями; подсистема обеспечения нормальных условий труда; подсистема управления развитием персонала; подсистема управления социальным развитием; подсистема развития организационной структуры управления; подсистема правового обеспечения управления персоналом; подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом (рис.1).
Структура системы управления персоналом зависит от масштабов организации, ее территориального расположения, характера деятельности и других факторов. В малых и средних фирмах одна подсистема может выполнять функции нескольких функциональных подсистем, в предкризисных и кризисных условиях деятельности организации могут быть упразднены одни подсистемы и созданы другие с набором новых функций, возможны и иные структурно-функциональные преобразования (рис.2).
Концепция антикризисного управления
персоналом побуждает руководителей
организации сосредоточиваться
на стратегических, перспективных направлениях
работы с персоналом, таких, как массовая
переквалификация сотрудников организации
в связи с переходом на новые
технологии; омоложение кадров путем
привлечения молодых
Важным стратегическим направлением системы антикризисного управления персоналом является эффективное применение кадрового маркетинга. Это обеспечивается рядом способов: поиском перспективных студентов уже с младших курсов вузов и колледжей, которым предоставляется возможность работы в организации в период каникул, выплаты стипендий за счет ее ресурсов, помощь в прохождении производственной практики, в подготовке и защите дипломных работ; сотрудничеством с государственной службой занятости; использованием частных фирм в подборе и подготовке менеджеров и другого персонала; взаимодействием с организациями, осуществляющими лизинг персонала, т. е. командируемых временно работников «напрокат»; организацией прогностических исследований по проблемам подготовки и переподготовки квалифицированных работников организации.
Рис.1. Состав системы управления персоналом организации
Другим стратегическим направлением антикризисного управления персоналом являются разработка и совершенствование профессиограмм, т, е. определение комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность. В основе профессиограмм, или моделей должностей, лежит учет будущих потребностей в персонале той или иной квалификации и профессии, которые могут возникнуть в связи с ориентацией организации на новую стратегию развития.
Рис.2 Схема современной
организационной структуры
Стратегической задачей
антикризисного управления персоналом
является также формирование надлежащей
организационной культуры предприятия.
Овладение новейшими
Различают четыре основных исторических типа организационных культур: органическая, предпринимательская, бюрократическая, партиципативная (рис.3).
Тип организационной структуры |
Форма управления |
Рычаг управления |
Области целеопределения |
Органическая Предпринимательская Бюрократическая Парципативная |
Коллективистская Рыночная Бюрократическая Демократическая |
Авторитет Деньги Сила Закон |
Групповые интересы Максимальная прибыль Воля начальства Интересы законопослушного большинства при обязательном соблюдении прав меньшинства |
Рис. 3. Индикаторы типов организационных культур
В одной организации может быть несколько «локальных» культур: одна культура, преобладающая во всей организации, и культура ее частей — уровней, подразделений, профессиональных, национальных, возрастных и других групп. Эти различные субкультуры могут сосуществовать под крышей одной общей культуры.
2 Антикризисная кадровая политика
Одной из теоретических проблем
современного менеджмента является
определение принципов
Принципы управления персоналом (ПУП) — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления. ПУП отражают объективные тенденции, социальные и экономические законы, научные рекомендации общественной психологии, теории менеджмента и организации. Они базируются на всем арсенале научного знания, определяющем возможности эффективного регулирования и координации человеческой деятельности.
Все многообразие ПУП целесообразно разделить на:
К общим принципам конкретно-исторический подход, нравственность, законность, демократизм, преемственность и сменяемость государственной кадровой политики относятся научность.
В качестве специфических принципов, определяющих управление кадровым потенциалом в хозяйственных организациях, можно отнести принципы:
Специфические принципы можно разделить на две подгруппы:
К группе общих принципов антикризисного управления можно отнести следующие принципы:
Информация о работе Принципы эффективной антикризисной команды