Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:22, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

алсу стр мен.docx

— 20.56 Кб (Скачать документ)

11.

Страт планирование на микроуровне предполагает набор действий и решений, которые позволяют организации добиться своих целей. Является важнейшей формой гос.регулирования экономики и исходит из целей соц-эконом политики государства, выбранных приоритетов перспективного развития, которые реализуются через национальные, отрослевые, региональные программы, бюджетную поддержку и налоговую политику, гос заказы и т.д..

Стр планы на макроуровне разрабатываются спец гос органами и утверждаются высшими органами законодательной власти.

Система планиров-я вкл:

- формирование и  ранжирование целей на основе  прогнозов

- разработку программ

- оценку ежегодных  бюджетных ассигновании, необходимых для реализации набора программ.

12.

 Цель – это желаемое состояние системы или результат ее деятельности, достижимый в пределах некоторого интервала времени. Цели представляют собой обязательство управленческого аппарата фирмы добиться определенных результатов в определенное время.

Установление целей  – руководство к действию: каких результатов и когда необходимо достичь и кто за это отвечает.

Можно выделить 8 ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:

  • Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевание лидерства на определенном рынке или его сегменте, увеличение доли рынка компании, укрепление конкурентного статуса фирмы.
  • Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов ведения бизнеса, развитием производства новых товаров, применением новых технологий.
  • Производительность. Более эффективно то предприятие, которое обеспечивает производство продукции по более низкой себестоимости. Для любого предприятия важны такие показатели, как производительность труда, энергоемкость, ресурсосбережение.
  • Ресурсы. Определяется потребность во всех видах ресурсов или сокращения ресурсной базы.
  • Прибыльность. Эти цели связаны с достижением определенного уровня прибыли выражены количественно.
  • Управленческие аспекты. Обеспечение эффективного менеджмента – цель любой организации, ориентирующийся на долгосрочную перспективу, фомирование соответствующей организационной культуры, создание систем управления для деятельности в условиях непредвиденных ситуаций.
  • Персонал. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением определенного уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда, сокращением текучести кадров, повышением уровня квалификации.
  • Социальная ответственность. Большинство экономистов признает, что отдельные фирсы должные ориентироваться не только на увеличение прибыли, но и на развитие общепринятых ценностей.. Эта идея заложена в основу концепции социально-этического маркетинга. Фирма должна поддерживать создание благоприятного имиджа фирмы.

    Характеристика  целей:

    - цели должны быть мобилизующими, но в то же время реальными

    - нацеливать на  конечный результат

    - являться масштабом  для оценки достигнутого

    - формулирование  цели – есть искусство управления

    - четкое формулирование  цели обеспечивает контроль за деятельностью организации

    - цель организации  должна быть понятна исполнителям

    Цели  организации бывают разных видов:

  1. Стратегические и финансовые. Стратегические цели компании описывают стратегическое намерение фирмы-стремление занять опред место в бизнесе. Страт-м намерением крупной компании можеть быть завоевание лидирующих позиций в отрасли на национальном уровне, а для небольшой компании – достижение доминирования на определенной рыночной нише.
  2. Траекторные и точечные цели. Траекторные цели предполагают определение общего направления развития, в них отражаются наиболее общие вопросы. Точечные цели формируются с учетом достижения конкретного конечного результата.
  3. Конечные и промежуточные цели. Эти цели должны быть взаимоувязаны. Конечной целью называют такую, которую возможно достичь в будущем за более продолжительный период. Все цели, последовательное достижение которых обеспечивает достижение конечной цели, называются промежуточными.

13.

Требования  к целям.

При формулировании целей организации следует помнить  о том, что цели должны отвечать некоторым  критериям:

-конкретность

-измеримость

-определенность  во времени

-достижимость

-гибкость

-сопоставимость

-непротиворечивость.

Конкретность  и измеримость целей обеспечивает возможность контроля и оценки деятельности, направленной на их достижение. Определенность во времени предполагает четкое фиксирование сроков достижения поставленных целей. Достижимость целей обеспечивается тем, что они должны быть гибкими, т.е. иметь возможность для корректировки.

Установление  целей – процесс, который осуществляется сверху вниз, является ориентиром для выполнения поставленных задач для организации.

14.

«дерево целей»  - структурированная построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, программы в которых выделены:

- генеральная цель(вершина дерева).

-подчиненные ей  подцели I, II и последних уровней(тактические планы) – эти подцели составляют ветви дерева.

    Название  «дерево целей» связано с тем,  что схематически представленная  совокупность распределенных по  уровням целей напоминает по  виду перевернутое дерево.

 Правила осуществления  последовательной декомпозиции  главной цели на подцели:

- общая цель должна  содержать описание конечного  результата

- при развертывании  общей цели исходит из того, что реализация подцелей каждого  последующего уровня является  необходимым условием достижения  цели последующего уровня.

-  при формулировке  целей разных уровней необходимо  описывать желаемые результаты, а не способы их получения

- подцели каждого  уровня должны быть независимы  друг от друга

- фундамент дерева  целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку  работ, которые могут быть выполнены  определенным способом в установленные  сроки.

- количество уровней  декомпозиции зависит от масштабов  и сложности поставленных целей,  от организационной структуры.

- важным моментом  целепологания является моделирование не только иерархии целей, но и их динамики в аспекте развития за определенный период времени.

« Дерево решений» - схематическое представление процесса принятия управленческих решений по опред проблеме, изображаемое графически в виде древовидной структуры. Используется в менеджменте на подготовленных стадиях процесса выработки решений для выбора лучшего способа действий.

«Дерево целей и  задач» - развернутая, распределенная по уровням совокупность целей и  задач. Экономической программы, построенной  по логической схеме: «цели – программы  – задачи, которые надо решить для  достижения этих целей, - мероприятия, обеспечивающие решение задач –  ресурсы, необходимые для проведения мероприятий». «Дерево целей и  задач» используется в программно-целевом планировании и управлении при разработке целевых комплексных программ. 

15.

Миссия организации: понятие, значение для деятельности организации, требования к формулировке.

Миссия – это  деловое понятие, отражающие предназначения бизнеса, его ф-ию. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предпр: каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, т.к. миссия бизнеса чаще всего опред-ся с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Следовательно, определение миссии тесно связано с маркетингом и предлагает ответ на вопрос: «Какую пользу фирма может принести потребителям, достигая при этом большего успеха на рынке?»

Миссия фирмы:

-потребности

-продукты

-направление роста

Как считает Ф.Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом след 5 факторов:

1)история фирмы,  в процессе которой вырабатывалась  функция фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.

2) существующий стиль  поведения и  способ действия  собственников и управленческого  персонала

3) состояние среды  обитания организации

4)ресурсы которые она может привести в действие для достижения своих целей

5)отличительные особенности,  которыми обладает организация.

Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что как и в  какие сроки следует делать организации. Она задает основ направления  движения организации к процессам  и явлениям, протекающим внутри и  вне нее.

Миссия организации  опред место, роль и положение организации в обществе, ее общественный статус. Она выражает смысл существования организации и определяет взаимоотношения с различ связанными с ней группами людей, потребителями ее товаров.

Миссия организации  представ собой совокупность общих  установок и принципов, определяющих предназначение и роль организации  в обществе, заимоотношения с другими социально-экономическими субъектами.основные подходы к определению МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ в науке и практике:

  1. Миссия прденазначение. Обозначает глав характеристики организации:

    –вид деятельности

    - хар-ку товара или услуги

    - хар-ку потребителей продукции

    - отличительную  особенность товара от продукции  конкурентов.

    - общественную  пользу.

       2. Миссия –политика. Концентрирует в себе набор самых основ целей развития организации, дает четкое предназначение о ценах ее развития и функционирования

       3. Миссия – стратегическое видения. Отражает взгляды ведущих менеджеров на перспективы развития организации и ее долгосрочную перспективу.

       4. Миссия организация. Дает развернутое представление о системе ценностей, которым следует руководство и персонал организации, что позволяет в общих чертах определять ее поведение по отношению к потребителям и партнерам, обществу и природе.

       5. Миссия философия. Отражает философию бизнеса, мировоззренческую позицию, объединяет мир бизнеса с миром индивидуума, помогает сотрудникам однозначно воспринимать события. Помогает управленцам и персоналу оценить перспективы и возможности совей работы в организации.


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"