Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:37, шпаргалка

Описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Содержание

Основные этапы развития корпоративного менеджмента в России.
История возникновения и понятие корпорации.
Основные признаки корпоративных объединений
Принципы деятельности корпорации.
Внутренняя и внешняя среда корпораций.
Виды корпораций.
Преимущества и недостатки в деятельности корпораций.
Основы корпоративного права в системе корпоративного управления.
Финансирование деятельности корпораций. Управление корпоративными финансами.
Менеджмент корпораций.
Стратегия корпорации. Этапы процесса разработки корпоративной стратегии.
Субъекты корпоративных отношений.
Типы отношений в корпорации.
Государство – как субъект корпоративных отношений. Особенности корпоративного управления на предприятиях с государственным участием
Взаимодействие корпораций с внешней средой. Проблемы конфликтов общества и корпораций.
Социальная ответственность корпораций.
Экономическая концентрация и тенденции к монополизации экономики. ФАС.
Модели корпоративного управления. Модели инсайдеров и аутсайдеров.
Основные механизмы корпоративного управления.
Основные виды корпоративных объединений.
Инвестиционная политика корпорации.
Инновационная политика корпораций.
Корпоративная структура. Формы реорганизации компании: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.
Корпоративная культура.
Корпоративный кодекс: разработка и принципы, основные требования.
Сущность корпоративных конфликтов.
Холдинговые компании и финансово-промышленные группы.
Корпоративное планирование и корпоративный контроль.
Особенности корпоративного управления в России: отличительные признаки, факторы национальной модели, проблемы.
Зарубежный опыт корпоративного управления.

Работа состоит из  1 файл

все шпоры по корпоративному управлению.docx

— 70.40 Кб (Скачать документ)

 

  1. Основные этапы развития корпоративного менеджмента в России.
  2. История возникновения и понятие корпорации.
  3. Основные признаки корпоративных объединений
  4. Принципы деятельности корпорации.
  5. Внутренняя и внешняя среда корпораций.
  6. Виды корпораций.
  7. Преимущества и недостатки в деятельности корпораций.
  8. Основы корпоративного права в системе корпоративного управления.
  9. Финансирование деятельности корпораций. Управление корпоративными финансами.
  10. Менеджмент корпораций.
  11. Стратегия корпорации. Этапы процесса разработки корпоративной стратегии.
  12. Субъекты корпоративных отношений.
  13. Типы отношений в корпорации.
  14. Государство – как субъект корпоративных отношений. Особенности корпоративного управления на предприятиях с государственным участием
  15. Взаимодействие корпораций с внешней средой. Проблемы конфликтов общества и корпораций.
  16. Социальная ответственность корпораций.
  17. Экономическая концентрация и тенденции к монополизации экономики. ФАС.
  18. Модели корпоративного управления. Модели инсайдеров и аутсайдеров.
  19. Основные механизмы корпоративного управления.
  20. Основные виды корпоративных объединений.
  21. Инвестиционная политика корпорации.
  22. Инновационная политика корпораций.
  23. Корпоративная структура. Формы реорганизации компании: слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование.
  24. Корпоративная культура.
  25. Корпоративный кодекс: разработка и принципы, основные требования.
  26. Сущность корпоративных конфликтов.
  27. Холдинговые компании и финансово-промышленные группы.
  28. Корпоративное планирование и корпоративный контроль.
  29. Особенности корпоративного управления в России: отличительные признаки, факторы национальной модели, проблемы.
  30. Зарубежный опыт корпоративного управления.

 

 

7.Преимущества и недостатки  в деятельности корпораций.

«Корпорация – это организационно-правовая форма  бизнеса, отличающаяся и ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая  структура, имеющая статус юридического лица, вправе приобретать ресурсы, владеть  активами, производить и продавать  продукцию, брать в долг, предоставлять  кредиты, предъявлять иск выступать  ответчиком в суде, а также выполнять  все те функции, которые выполняют  деловые предприятия любого другого  типа.»

Сущность  регистрации корпорации не является чересчур сложной, хотя процедуры регистрации  в качестве корпорации зачастую бывают довольно непростыми. Большинство людей  не желают подвергать риску все, что  они имеют, чтобы получить возможность  участвовать в бизнесе. Однако для  того чтобы компания росла, процветала и являлась источником благосостояния, большое число людей должны желать вложить в нее деньги. Путем  решения этой проблемы является создание искусственного лица, существующего  только юридически. Такое юридическое  лицо называют корпорацией. Это не более  чем прием для вовлечения в  бизнес людей с минимальным для  них риском.Эта организационно-правовая форма предпринимательства имеет свои преимущества и недостатки. ^ Достоинства корпораций.

-Больше  денег для инвестиций. Корпорациям  присущ уникальный способ финансирования  – посредством продажи акций  и облигаций, - который позволяет  привлекать сбережения многочисленных  домохозяйств.

-Ограниченная  ответственность. Владельцы корпорации (то есть держатели акций) рискуют  только той суммой, которую они  заплатили за покупку акций.  Их личные активы не ставятся  под удар, даже если корпорации  угрожает банкротство. Кредиторы  могут предъявить иск корпорации  как юридическому лицу, но не  владельцам корпорации как частным  лицам. Ограниченная ответственность  заметно облегчает корпорации  привлечение денежного капитала.

-Высокая  степень специализации. Благодаря  своим преимуществам в привлечении  денежного капитала преуспевающей корпорации легче увеличивать объем, расширять масштабы операций и реализовывать выгоды роста. В частности, корпорация способна извлекать преимущества из технологий массового производства, а также из более глубокой специализации в использовании человеческих ресурсов.

-Постоянное  существование. Будучи юридическим  лицом, корпорация существует  независимо от ее владельцев  и от ее собственных должностных  лиц. Индивидуальные фирмы могут  внезапно и непредсказуемо погибнуть,  а корпорации, по крайней мере, юридически, вечны. Передача собственности  корпорации через продажу акций  не подрывает ее целостность  и непрерывность деятельности.

-Отделение  собственников от управления. Корпорации  могут получить средства у  многих разных инвесторов, не  вовлекая их в управление. Собственники  выбирают совет директоров. Директора  подбирают высший руководящий  состав. Он, в свою очередь, нанимает  менеджеров, а также рабочих и  служащих. Собственники, таким образом,  имеют определенное влияние на  то, что управляет корпорацией,  но не контроль над этим.

^ Недостатки  корпораций.

-Сложность  регистрации. Регистрация устава  корпорации сопряжена с бюрократическими  процедурами и с расходами  на юридические услуги.

-Возможность  злоупотреблений. Так как корпорация  является юридическим лицом, некоторым  недобросовестным владельцам компаний  иногда удается избежать личной  ответственности за сомнительные  коммерческие операции благодаря  возможностям, которые открывает  перед ними корпоративная форма  организации бизнеса.

-Отчетность. Документы, оформляемые при образовании  корпорации, являются только началом.  Налоговое законодательство требует  подтверждения корпорациями законности  всех их расходов и вычетов  из облагаемых налогом сумм. В  связи с этим корпорация вынуждена  обрабатывать большое количество  различных документов. Владелец  индивидуального предприятия или  товарищества может поддерживать  документацию в достаточно свободной  манере, корпорация же вынуждена вести подробнейшую отчетность, протоколы собраний и многое другое.

-Двойное  налогообложение. Та часть дохода  корпораций, которая выплачивается  в виде дивидендов держателям  акций, облагается налогом дважды  – первый раз как часть прибыли  корпораций и второй раз как  часть личного дохода владельца  акции.

8.Основы  корпоративного права в системе  корпоративного управления.

Корпоративное управление и контроль – это вся  деятельность корпорации, которая связана  с отношениями по поводу собственности  и взаимодействием между субъектами корпорации, а также с заинтересованными  группами лиц, будь то наемные работники, или кредиторы, а может быть даже и государственные органы. И, конечно  же, такая корпоративная деятельность требует самого внимательного и  четкого правового регулирования.

Вся совокупность норм и правил, законов и традиций корпоративного управления именуется  корпоративным правом. Это не просто отрасль права, это скорее над-отрасль, совмещающая в себе нормы гражданского права и – выборочно – нормы из других отраслей права, которые, так или иначе, касаются «жизнедеятельности» корпораций. На корпоративное право оказывают свое влияние многие факторы. Это и в целом экономическая ситуация в стране на пару с политической, и сложившаяся на государственном уровне и на уровне отдельной корпорации практика деловых отношений, и прочее.

Как оказалось  на практике, важным моментом для развития корпоративного права играет именно государственное, на уровне закона, регулирование. Кстати, на уровне закона оно является долгосрочным, а вот оперативным  – уже на уровне каких-то срочных, сиюминутных действий вроде устранения корпоративных конфликтов.

Конечно, для того, чтобы корпоративное  право существовало, необходимо законодательство о компаниях, об эффективной правовой защите их деятельности, что напрямую зависит от множества сопряженных  актов, к примеру, о рынке ценных бумаг, о банках, о процедуре банкротства  и пр. В конце концов, корпоративное  право – это целая совокупность актов, которые ведут свое начало из самых разных отраслей права. Тем, впрочем, сложнее унифицировать корпоративное право, столь сложное, но столь же и необходимое.

9.Финансирование  деятельности корпораций. Управление  корпоративными финансами.

Управление  финансами. В корпорации необходим  полный «сценарий постановки» финансового  менеджмента. Это означает, что управление финансами здесь или будет  полным, или не будет никакого. Если попробовать привести перечень аспектов такого управления, то у каждого будет свое видение того, что туда должно входить. Тем не менее, сугубо примерный (который будет изменяться от компании к компании) список этот мог бы включать следующие этапы:

1. Определение  целей.

2. Планирование  и прогноз.

3. Регистрация  данных.

4. Контроль  и анализ.

 

по одной  классификации). Или:

1. Разработка  финансовой политики и финансовой  стратегии компании. Целеполагание.

2. Планирование  во всех временных горизонтах:

2.1. Долгосрочное (инвестиционное) планирование.

2.2. Краткосрочное  финансовое планирование (бюджетирование).

3. Создание  финансово-экономической модели  деятельности предприятия (включая  аспекты автоматизации учета).

4. Финансовый  анализ и другие аналитические  процедуры.

5. Управление  капиталом (активами и долгом).

6. Риск-менеджмент (некоторые выделяют его в свою, особую предметную область современного  управления компанией).

7. Налоговое  планирование и оптимизация.

10.Менеджмент  корпораций.

Менеджмент  корпорации – это инструменты, которыми пользуются менеджеры корпоративных  структур и их подразделений (дочерних предприятиях). Дочернее предприятие  – это предприятие созданное в качестве юридического лица, другими предприятиями (учредителем), путем передачи ему части  своего имущества в полное хозяйственное ведение. М.К. охватывает такие вопросы как инструментарии научного управления организации, формирование системы управления в корпоративной структуре и управленческая диагностика, создание системы управления производ.-хоз. деятельности корпорации, корпоративно- информационные системы управления в корпорациях включающие создание единого информационного пространства корпорации и системы управления корпорацией с использованием информационных технологий позволяющих менеджерам эффективно управлять компанией. К.М. решает вопросы эффективного управления корпор. структурой и их подразделений.

 

11.Стратегия корпорации. Этапы процесса  разработки корпоративной стратегии. 1.3 Корпоративные стратегии

Стратегия корпорации – определение будущего направления фирмы. Делятся на 6 этапов:

- постановка  стратегических целей. Определяется  цели собственников и высшего  руководства компаний, а так же  границы рынков, в рамках которых  происходит достижение этих целей.

-выделение  бизнес-направлений. Необходимо составить список приорететных видов деятельности в рамках принятой сферы дея-ти компании.

-оценка  перспективности бизнес-направлений. Для каждого из рыночных сигментов отработанных предыдущем этапе проводится анализ ситуации на рынке и строится прогноз развития на рынке.

-формирование  бизнес-портфеля компании и разработка альтернатив развития. Формирование из набора потенц.интересных направлений будующего бизнес-портфеля компании.

-определение  полномочий управляющей компании.(центр корпоратив.управления). Заключается в определении роли корпоративного центра и степени самостоятельности отдельных бизнес-едениц структурных ед.компании, ответственных одного из бизнес-направлений вошедших в портфель компании.

-формализация  разработанной стратегии.

Эффективности компании способствует: открытость и  готовность слушать и слышать; вовлечение в разработку ключевых сотрудников; единство планирования и исполнения.

12.Субъекты корпоративных отношений.

Корпоративные отношения- различные виды общественных отношений нуждающ.в правовом регулировании. Субъекты К.О. – это субъекты корпорат.права реализующие предоставленные им корпорат.нормами права и обязанности через корпорат. правоотношения. Субъекты корпорат.правоотношений это субъекты конкретных отношений имеющих предусмотренные корпорат.нормами и правами наделенными в соответствование с этими нормами права и обязанностями. Корпорат.нормы – это правила поведения установленные общественными объеденениями в их актах и охраняемые мерами соц.воздействия. Субъектами являются – управленцы, акционеры, крелиторы, служащие компании, партнеры компании , органы власти , специализированный регистратор.

 

13.Типы отношений в корпорации.

Можно выделить следующие виды корпоративных отношений:

в зависимости  от целей корпорирования:

- с целью  извлечения прибыли (коммерческие  корпоративные отношения или  корпоративные отношения в предпринимательской  деятельности);

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"