SWOТ - анализ. Стратегия инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:02, контрольная работа

Описание

В данной контрольной работе в теоретической части рассматриваются два вопроса: 1) «стратегии инноваций» и 2) «SWOT анализ».

Содержание

Введение 2
1. Стратегия инноваций 4
2. SWOT анализ 11
3. Практическая часть 15
Заключение 16
Список литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Кр пго стр. мен..docx

— 38.17 Кб (Скачать документ)

       Разбойничья стратегия может быть использована в тех случаях, когда принципиальные новшества оказывают влияние на технико-эксплуатационные параметры изделий (например, повышение срока службы, их надежности), выпускавшихся ранее.

       Распространение принципиальных новшеств приводит к уменьшению размеров рынка последних. Этой стратегией пользуются обычно малые инновационные организации из другой области, но имеющие новые технологии, принципиально новые технические решения по производству уже выпускаемых изделий. Такую стратегию могут выбрать и предприятия из той же области со слабыми до сих пор рыночными позициями, если у них на определенном этапе появляются технологии прорыва. Разбойничья стратегия эффективна лишь на начальных этапах распространения и реализации новшеств.

       Кроме этих видов стратегии, инновационная  стратегия предприятий может  быть направлена на создание совершенно нового рынка для реализации принципиально  нового продукта (технологии), привлечение  специалистов конкурирующих организаций  и слияние (иногда поглощение, приобретение) с другими организациями, обладающими  высоким научно-техническим потенциалом  и инновационным духом. В практической инновационной деятельности имеет  место сочетание этих видов стратегии, поэтому важно определение пропорций, на основе которых распределяются ресурсы  между этими стратегиями.

 

      2. SWOT-анализ

       SWOT-анализ  – это оценка сильных и слабых  сторон предприятия, его внешних  возможностей и угроз. Целью  проведения SWOT-анализа является  исследование фактического положения  и стратегических перспектив  предприятия на основе изучения  его сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.

  Анализ  внутренней среды предприятия —  это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

      Сильные стороны — это опыт и ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные сферы деятельности, позволяющие побеждать в конкурентной борьбе. Слабые стороны — это недостатки и ограничения, препятствующие успеху.

  Цель  внутреннего анализа — оценить  стратегическую ситуацию на предприятии с учетом имеющихся ограничений сильных и слабых сторон.

      Определение сильных и слабых сторон следует  проводить по всем направлениям деятельности предприятия:

  • организация и общие управления;
  • производство;
  • маркетинг;
  • финансы и учет;
  • управление кадрами и др.
 

    Внешний анализ направлен на выявление реальных возможностей и угроз, связанных  с изменением внешней среды предприятия.

      Цели  внешнего анализа. Основное назначение анализа внешней среды — выявить  и уяснить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для  предприятия в будущем, с тем чтобы правильно определить стратегию и общую политику предприятия.

      Под возможностями понимаются положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Такими возможностями для предприятия являются, например, рост доходов населения и предприятий, ослабление позиций конкурентов и т. д.

      Угрозы  — это отрицательные тенденции и явления, которые способны при отсутствии соответствующей реакции предприятия ослабить его конкурентный статус. К числу угроз можно отнести снижение покупательной способности населения, неблагоприятные демографические изменения, ужесточение государственного регулирования.

     На  основе данных составляется таблица  SWOT.

     Таблица 1 – Общая форма SWOT-анализа

Внутренняя  среда Сильные стороны Слабые стороны
Внешняя

среда

Возможности Угрозы
 

     После чего следует ответить на вопросы:

     - имеет ли компания какие-либо  сильные стороны или главные  достоинства, на которых должна  основываться стратегия;

     - делают ли слабые стороны фирмы  ее уязвимой в конкурентной  борьбе и какие слабости должна  сгладить стратегия;

     - какие возможности фирма может  использовать со своими ресурсами  и опытом, чтобы реально рассчитывать  на удачу; какие возможности  являются наилучшими с точки  зрения фирмы;

     - каких угроз больше всего должно  опасаться руководство, чтобы  обеспечить свою надежную защиту.

     Также необходимо установить связи между  внутренними и внешними сторонами. Для этого составляется матрица  SWOT из 4-х полей. 

     Таблица 2 –Развёрнутая форма SWOT-анализа

  Список сильных  сторон:
Список слабых сторон:
Список  возможностей:
  • Каким образом можно использовать сильную сторону для развития бизнеса благодаря использованию возможности?
  • Каким образом можно использовать возможность рынка для усиления сильной стороны?
Каким образом  можно использовать возможности  внешней среды для снижения негативного  влияния слабых сторон на развитие предприятия?
Список  угроз:
Каким образом  можно использовать сильную сторону  для снижения негативного влияния  проявления угроз на развитие предприятия? (Не  заполняется)
 

     На  каждом из данных полей исследователь  должен рассмотреть все возможные  парные комбинации и выделить те, которые  должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

     Вырабатывая стратегии необходимо помнить, что  возможности и угрозы могут переходить в противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза может  создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту  же угрозу.

 

    3. Практическая часть 

     Для анализа конкурентоспособности ООО «АурумАРТ», исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке.

     Таблица 3 –  SWOT-анализ ООО «АурумАРТ»

  Возможности:

1. Плотная  интеграция с поставщиками и  получение больших скидок

2. Расширение  ассортимента товаров и услуг

3.Увеличение  рентабельности, контроль над затратами

5.Возможность  выхода на новые рынки через  сеть Интернет

Угрозы:

1.Политическая  нестабильность.

2.Нестабильное  финансовое положение клиентов.

3.Повышене  требований к качеству и снижению  цены.

4.Предпочтение  клиентов к фирмам находящимся  вблизи к дому или работе.

5.Достаточно  большое количество конкурентов.

Сильные стороны:

1. Индивидуальный  подход к потребностям каждого клиента

2. Высокое  качество продукции

3.Постоянное  обучение персонала.

4.Эффективная  система мотивации персонала

5. Хорошая  репутация у клиентов

6. Гибкий  график

С помощью хорошо обученного персонала и высокого качества предоставляемых услуг  хорошей репутации у клиентов выход на новые рынки. При помощи высокого качества продукции, хорошей репутации, гибкого графика добиваться конкурентного преимущества.
Слабые  стороны:

1.Недостаточный  управленческий опыт

2.Высокие  цены на выполняемые услуги.

3.Недостаточно  знаний о конкурентах.

4. Плохая  сбытовая сеть.

5.Отсутствие  офиса.

6. Нехватка  собственного капитала

Следует восполнить нехватку собственного капитала за счет прибыли, полученной на новом рынке. Получить скидки от поставщиков и  предоставить скидки для клиентов.

Расширить ассортимент чтобы удовлетворять больше потребностей клиента.

Необходимо  изучить целевой рынок с тем, чтобы разработать наиболее удачную  стратегию по его завоеванию
 

       Заключение.

       В результате можно придти к следующим  выводам.

       Компания, выбравшая для себя путь инновационного развития, непременно задумывается о  том, в каком направлении следует  развиваться, каких будущих потребителей следует привлечь, где и как  искать новые направления развития, позволяющие расширить бизнес, сделать  его более привлекательным для  всех заинтересованных сторон. Здесь  нельзя предложить однозначные решения, так как стратегия и тактика  инноваций предусматривают движение в сторону того, чего еще не существует. Тем не менее, это не означает, что  нельзя определить возможные направления, применяя известные методы изобретательства и способы интуитивного мышления, технологии планирования сценариев  и другие подобные методы.

    В данной работе рассмотрена методика проведения SWOT-анализа на примере ООО «АурумАРТ». Анализ сильных и слабых сторон компании позволил очередной раз доказать, что в организации ООО «АурумАрт» существует достаточное количество проблем, корень которых лежит в отсутствии установленной стратегии предприятия. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития.

     Основной  целью деятельности данного предприятия в условиях рынка является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли и обеспечение своей финансовой устойчивости. Для достижения поставленной цели ООО «АурумАРТ» должно:

  • рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;
  • разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятий на рынке и корректировать их в соответствии с меняющимися обстоятельствами;
  • обеспечивать конкурентоспособность предприятия;

    - внедрять  все новое в организацию труда  и управление;

      - заботиться о работниках, росте  их квалификации, повышении жизненного  уровня, создании благоприятного  социально-психологического климата  в трудовом коллективе;

  • проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

     Можно сделать вывод, что при дальнейшем использовании своих конкурентных преимуществ и внедрении предложенных мероприятий дизайн ателье ООО «АурумАРТ» может значительно повысить свою конкурентоспособность, а, следовательно, и прибыль.

Информация о работе SWOТ - анализ. Стратегия инноваций