SWOT и STEEP анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:19, контрольная работа

Описание

В схеме отражена основная деятельность, которой занимается тот или

иной отдел.

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

«Менеджмент» 
 
 
 

                  Работу  выполнил:

                  студент  
                   

                  Работу проверил: 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Самара 2010г. 

1.  История развития  предприятия

       оао ЖБИ и СМР располагается по адресу г.Самара, ул..

Организационная структура. 

 

В схеме отражена основная деятельность, которой занимается тот или

иной отдел.

В каждом отделе от 4 до 30 человек. Руководители отделов  занимаются

координацией  деятельности, организацией работы своего отдела, контролем

за выполнением  поставленных задач, мотивацией персонала, планированием

своей деятельности. Почти у каждого руководителя отдела есть помощник,

который помогает организовывать работу с подчиненными. 

       К основным видам деятельности относятся:

  • проектирование и строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом, выполнение функций заказчика-застройщика;
  • производство строительных материалов, конструкций и изделий;
  • выполнение строительно-монтажных работ, долевое строительство жилых и нежилых помещений, а также их реализация, реконструкция, ремонт зданий и сооружений и техническое перевооружение объектов;
  • выполнение инженерных изысканий для строительства.

Предприятие имеет также возможность изготовить и поставить  следующие железобетонные изделия и строительные материалы (краткий перечень):

  • плиты перекрытия: пустотные, теплотрасс;
  • кольца колодцев, крышки и днища к ним;
  • блоки фундаментные;
  • плитка тротуарная;
  • панели забора;
  • кирпич силикатный М-300;
  • бетон товарный (в ассортименте);
  • раствор цементный;
  • силикатная масса (сухая штукатурная смесь).

       Имеется возможность поставки других видов продукции и материалов, а также оказания услуг по распиловке и переработке всех видов древесных материалов.

       Основными конкурентами являются: 

    • Алексеевский кирпичный завод;
    • Железобетонный завод №1
    • Железобетонный завод №2
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.Экспертиза предприятия методом SWOT-анализа

  Возможности

1.улучшение уровня жизни населения

2.выход на  новые рынки или сегменты рынка

3.возможность  перейти в группу с лучшей  стратегией

4.снижение цен  на сырье и готовую продукцию

5. расширение производственной линии

6.снижение налогов и пошлин

7.снижение безработицы

8.ускорение роста рынка

9.совершенствование технологии производства

10.неудачное  поведение конкурентов

11.высокая способность  персонала к повышению квалификации

Угрозы:

1.изменение покупательских  предпочтений

2.снижение уровня  жизни населения

3.рост темпов  инфляции

4.изменение уровня  цен

5.появление новых  конкурентов

6. рост продаж  замещающего продукта

7.возрастающее конкурентное давление

8.возрастание  силы торга у покупателей и  поставщиков

9.рост налогов  и пошлин

10.рост безработицы

11.ухудшение  политической обстановки

Сильные стороны:

1.Отлаженная сбытовая сеть

2.широкий ассортимент продукции

3.быстраяадаптация  к поступающему спросу

4.высокий контроль  качества

5.высокая квалификация  персонала

6.хорошая репутация у покупателей

7.защищенность от сильного конкурентного давления

8.Проверенный  временем менеджмент

«Сила и возможности»

-ориентация  на потребителя

-выход на  новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств

-достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки

-квалификация  персонала позволит быстро внедрять новые технологические решения в производственный цикл

-контроль качества, неудачное поведение конкурентов  и развитие рекламных технологий  дадут возможность успеть за ростом рынка

-четкое следование  стратегии позволит использовать  все возможности

«Сила и угрозы»

-усиление конкуренции,  политика государства, инфляция  и рост налогов, изменение вкусов  потребителей повлияют на проведение  стратегии 

-появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов 

-известность  защитит от товаров-субститутов  и добавит преимуществ в конкуренции 

-достоверный  мониторинг уловит изменения  вкусов потребителей

Слабые  стороны:

1.сбои в снабжении

2.недостатки в рекламной политике

3.устаревшее  оборудование

4.плохое отслеживание  процесса выполнения стратегии

5.мучение с  внутренними производственными  проблемами

6.неполная загруженность  производственных мощностей

7.падение спроса  на отдельные виды продукции

«Слабость и  возможности»

-плохая рекламная  политика создаст затруднения  при выходе на новые рынки,  увеличении ассортимента 

-снижение уровня  цен, размеров налогов и пошлин  при сохранении среднего уровня  цен позволит получать сверхдоходы

«Слабость и  угрозы»

-появление новых  конкурентов, низкий уровень сервиса  и средний уровень цен ухудшит  конкурентную позицию

-неблагоприятная  политика государства может привести  к выходу из отрасли

-непродуманная  рекламная политика не удержит  покупателей при изменении их  вкусов;

-неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции может привести к банкротству компании.

 

      Рассматривая  матрицу SWOT, ее поля возможности и сильные стороны, можно сделать вывод, что для предприятия очень важно применить все свои силы  для использования складывающихся возможностей для предприятия.

      3. STEEP- анализ дальнего окружения 

      Социальные  факторы:

      1. Рост численности специалистов  с высшим образованием менеджеров, экономистов, рекламных агентов, специалистов по маркетингу, бухгалтеров.

      Для решения этих проблем следует: привлечение  учащихся институтов (последний курс) и подготовка специалистов под свои стандарты, наработка практики, повышение квалификации работников, проведение аттестаций.

      2. Изменение запросов потребителей в погоне за модой

      Приведет  к активному развитию производства. Поэтому предприятие должно расширить ассортимент выпускаемой продукции.

      Политические  и правовые факторы:

      2. Снижение политической обстановки  может повлечь за собой ухудшение политической направленности в сфере среднего и крупного бизнеса, следовательно к усложнению управления предприятия, увеличения издержек, а также к потере рынка

      3. Выход на новые ранки и сегменты рынка

      Для этого необходимы квалифицированные специалисты, и современное оборудование для нашего предприятия необходимо внедрение в производственный цикл нового оборудования, и в следствии – переобучение и повышение образования персонала.

      Научно-технические  факторы:

      1. Совершенствование технологии производства

      Многие  предприятия стремятся усовершенствовать технологию, что приведет к снижению времени и издержек, а также усовершенствовать систему управления технологическим процессом.

      2. Изменение рекламных технологий  ведет к увеличению обхвата  рекламой потенциальных потребителей.

      Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы.

      3. Ускорение темпов обновления  производства

      Научно-промышленный процесс не стоит на месте все  время   появляется новое оборудование. Появление нового оборудования очень важно для нашего предприятия, поэтому проводится мониторинг и приобретение нового оборудования.

      Экономические:

      1. Рост темпов инфляции

      Этот  фактор действует отрицательно, что  проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию.

      2. Рост налогов и пошлин приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек.

      3. Рост уровня доходов потребителей приведет к повышению спроса и увеличению продаж.  
 

      Таблица. STEEP – анализ дальнего окружения. 

Факторы среда Знак  влияния Кач. оценка Бал-ая оценка вес Важность Критический синтез
баллХвес
  Экономические              
1 Рост темпов инфляции - Сильное 8 0,09 -0,72 Поиск новых  источников пополнения оборотных средств
2 Рост налогов  и пошлин - Значит 7 0,10 -0,70 Переход предприятия на удобную систему налогового учета
3 Снижение налогов  и пошлин + Значит 7 0,08 0,56 Уменьшение  издержек производства
4 Рост уровня доходов потребителей + Слабое 4 0,09 0,36 Увеличение  количества строительных объектов доступных среднему классу
  Политико-правовые            
5 Ухудшение политической обстановки - Оч. слабое 2 0,07 -0,14 Спад производства, потеря рынка, снижение ассортимента услуг
6 Выход на новые  рынки и сегменты рынков - Слабое 4 0,08 -0,32 Переобучение  и повышение специализации сотрудников
  Социально-культурные            
7 Рост численности  специалистов с высшим образованием + Значит 7 0,09 0,63 Привлечение более  квалифицированных кадров
8 Изменение запросов потребителей в погоне за модой + Слабое 5 0,08 0,40 Расширение  ассортимента выпускаемой продукции
  Научно-технические            
9 Совершенствование технологии производства + Слабое 6 0,09 0,54 Снижение времени  и издержек производства
10 Изменение рекламных  технологий + Сильное 9 0,14 1,26 Увеличение  продаж
11 Ускорение темпов обновления производства + Сильное 8 0,09 0,72 Мониторинг  современного оборудования
  ИТОГО:       1,00 2,59  
 

      По  итогам данной таблицы видно, что  на ФГУП ГНПРКЦ ЦСКБ-Прогресс факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды. 

Значимость  факторов STEEP –анализа

      Большая площадь лежит выше оси ох, значит, фирма находится в позитивной внешней среде, что дает шанс для дальнейшего развития и функционирования фирмы.

      Суммарная взвешенная оценка равна 2,59, что говорит о стабильности внешней среды к предприятию.  
 

      Выводы:  

      В настоящее время фирма при  управлении использует цикл контроля, то есть модификация внутри фирмы происходит только после изменения в непосредственном окружении, показатели макроокружения не учитываются.

      При выявленной динамике, показатель нестабильности внешней среды к данному предприятию  равен 2,59, а значит необходимо изменение отношения руководства к вопросу управления на предприятие.

      Предлагается  вариант смены цикла управления на цикл экстраполяции.  На основании  прошлого опыта изменения окружающей среды разрабатывается тенденция  к развитию предприятия и внесение поправок в ее деятельность.

      В управлении используется стратегия  ведения бизнеса, определяется дальнейшее формирование предприятия в отрасли  и на рынке. Цели предприятия вырабатываются на основе направления окружения  и желаемой эффективности деятельности предприятия. Преобразование целей в скоординированную программу действий включает планы мероприятий и контрольные сроки исполнения, как в настоящее время, но добавятся на основе разработанной программы финансовые планы, план распределения ресурсов, формируются планы по прибыли и рентабельности, планами кадрового обеспечения.

      Лидерство по издержкам. Существует множество  способов снижения издержек с одновременным поддержанием среднего по отрасли качества, некоторые из них связаны с движением по кривой опыта, опережая рост конкуренции, увеличением масштабов производства для достижения максимальной экономии, которую можно получить от такого увеличения.

      Основная  суть двух этих эффектов состоит в  том, что они подразумевают, что объем реализации является важной предпосылкой к достижению низкой себестоимости. Путь к достижению лучших результатов подразумевает захват и удержание большой доли рынка. Вследствие этого, когда в борьбе участвует более одной фирмы, то конкуренция за обладание рынком может в значительной степени подорвать любое преимущество, основанное на низкой себестоимости, если цены снижаются фирмами, стремящимися к достижению определенных объемов реализации.

Информация о работе SWOT и STEEP анализ