SWOT-анализ и конкурентные карты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 22:52, курсовая работа

Описание

Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантирована?

Работа состоит из  1 файл

всё.docx

— 101.26 Кб (Скачать документ)

 

Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод о том, что по темпу прироста рыночной доли  на первом месте стоит Конкурент 4, однако он в то же самое время  является аутсайдером рынка по рыночной доле. Фирма Бел и Конкурент 5 занимают одинаковые сильные позиции. Конкурент 3 и Конкурент 2 занимают одинаковые места по  темпу прироста рыночной доли, но последний является аутсайдером  рынка по доле товара. Конкурент 1 занимает самую большую долю рынка, однако быстро теряет свои конкурентоспособные  показатели.

 

Табл. 7 ¾ «Расчёт рыночных долей и темпов их изменения для товара Х в 2011 и 2012 годах»

Производитель

Рыночная доля Dк

Темп изменения доли Т, %

Рыночная доля Dв

Dк/ Dв в 2011 году

Dк/ Dв в 2012 году

2011

2012

2011

2012

Фирма Бел

0,169

0,162

-2

0,180

0,193

0,939

0,839

Конкурент 1

0,282

0,316

+6

0,229

0,245

1,231

1,290

Конкурент 2

0,121

0,116

_2

0,135

0,131

0,896

0,885

Конкурент 3

0,161

0,142

_5,9

0,213

0,199

0,756

0,714

Конкурент 4

0,048

0,058

+10,4

0,044

0,051

1,091

1,137

Конкурент 5

0,219

0,206

-3,0

0,199

0,181

1,101

1,138

Всего

1,000

1,000

 

1,000

1,000

   

 

Из данной таблицы можно  сделать вывод о том, что в 2012 году при сбыте товара Х Фирма  Бел, Конкурент 2, Конкурент 3 оперировали  в дорогом ценовом сегменте, а  Конкурент 1 , Конкурент 4 и Конкурент 5 работали в дешёвом ценовом сегменте.

Табл. 8 ¾ «Определение границ рыночных групп для товара Х в 2012 году»

Производитель с долей  рынка меньше среднего значения (0,167) по 2012 году

Производитель с долей  рынка больше среднего значения (0,167) по 2012 году

Фирма Бел

0,162

   
   

Конкурент 1

0,316

Конкурент 2

0,116

   

Конкурент 3

0,142

   

Конкурент 4

0,058

   
   

Конкурент 5

0,206

Min значение

0,058

Min значение

0,206

Max значение

0,162

Max значение

0,316


 

Среднее значение определяется следующим образом:

1:6=0,167

Верхняя и нижняя граница  значений по темпам прироста рассчитывается как средневзвешенное валовых объёмов  величины положительных и отрицательных  темпов:

Табл. 9 ¾ «Конкурентная карта производителей товара Х в 2012 году»

         Рыночная доля

                  D, %

Темп

прироста

рыночной

доли Т, %

Классификационные группы

Лидер рынка

Фирмы с сильной конкурентосп-тью

Фирмы со слабой конкурентосп-тью

Аутсайдеры рынка

0,316

0,206-0,315

0,162-0,205

0,058-0,161

Фирмы с быстро улучшающейся

конкурентосп-тью

6,9

и

выше

     

Конкурент 4

Фирмы с  улучшающейся

конкурентосп-тью

0-6,8

Конкурент 1

     

Фирмы с  ухудшающейся

конкурентосп-тью

-0,1 –

-3,4

 

Конкурент 5

Фирма Бел

Конкурент 2

Фирмы с  быстро ухудшающейся

конкурентосп-тью

-3,5

и

ниже

       

 

Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод о том, что первое место по темпу прироста рыночной доли занимает Конкурент 4. Конкурент 1 имеет самую большую рыночную долю товара Х, который улучшается по такому показателю как конкурентоспособность. Конкурент, Фирма Бел и Конкурент 2 занимают одинаковые позиции по темпу  прироста рыночной доли ¾ ухудшается показатель конкурентоспособности, но Конкурент 2 в то же время является аутсайдером рынка по доле своего товара, а Фирма Бел занимает чуть большую «площадь» рынка.

 

 

Табл. 10 ¾ «Реализация и цены товара У на рынке РБ в 2010 году»

Производитель

Натуральный объём реализации (тыс./шт.)

Средняя цена реализации (тыс. руб./шт.)

Стоимостной объём реализации (тыс. руб.)

Фирма Бел

300

320

96000

Конкурент 1

140

150

21000

Конкурент 2

280

220

61600

Конкурент 3

150

250

37500

Конкурент 4

50

180

9000

Конкурент 5

240

180

43200

Всего

1160

-

268300

 

Табл. 11 ¾ «Реализация и цены товара У на рынке РБ в 2011 году»

Производитель

Натуральный объём реализации (тыс./шт.)

Средняя цена реализации (тыс. руб./шт.)

Стоимостной объём реализации (тыс. руб.)

Фирма Бел

210

210

44100

Конкурент 1

350

160

56000

Конкурент 2

150

220

33000

Конкурент 3

200

260

52000

Конкурент 4

60

180

10800

Конкурент 5

270

180

48600

Всего

1240

-

244500


 

Табл. 12 ¾ «Реализация и цены товара У на рынке РБ в 2012 году»

Производитель

Натуральный объём реализации (тыс./шт.)

Средняя цена реализации (тыс. руб./шт.)

Стоимостной объём реализации (тыс. руб.)

Фирма Бел

246

355

87330

Конкурент 1

180

370

66600

Конкурент 2

273

300

81900

Конкурент 3

170

400

68000

Конкурент 4

68

310

21080

Конкурент 5

260

310

80600

Всего

1197

-

405510


 

 

 

Табл. 13 ¾ «Расчёт рыночных долей и темпов их изменения для товара У в 2010 и 2011 годах»

Производитель

Рыночная доля Dк

Темп изменения доли Т, %

Рыночная доля Dв

Dк/ Dв в 2010 году

Dк/ Dв в 2011 году

2010

2011

2010

2011

Фирма Бел

0,259

0,233

-5,0

0,358

0,237

1,112

0,983

Конкурент 1

0,121

0,149

+11,6

0,078

0,156

0,812

0,955

Конкурент 2

0,241

0,223

-3,7

0,230

0,201

1,048

1,109

Конкурент 3

0,129

0,158

+11,2

0,140

0,179

0,921

0,882

Конкурент 4

0,043

0,042

_1,2

0,034

0,040

1,265

1,050

Конкурент 5

0,207

0,195

-2,9

0,160

0,187

1,294

1,043

Всего

1,000

1,000

 

1,000

1,000

   

 

Из данной таблицы можно  сделать вывод о том, что в 2010 году при сбыте товара У Фирма  Бел, Конкурент 2, Конкурент 4 и Конкурент 5 оперировали в дешёвом ценовом  сегменте, а Конкурент 1 и Конкурент3 работали в дорогом ценовом сегменте. В 2011 году все фирмы работают в  том же сегменте, за исключением  Фирмы Бел. Она начала работать в  дорогом ценовом сегменте.

Табл. 14 ¾ «Определение границ рыночных групп для товара У в 2011 году»

Производитель с долей  рынка меньше среднего значения (0,167) по 2011 году

Производитель с долей  рынка больше среднего значения (0,167) по 2011 году

   

Фирма Бел

0,233

Конкурент 1

0,149

   
   

Конкурент 2

0,223

Конкурент 3

0,158

   

Конкурент 4

0,042

   
   

Конкурент 5

0,195

Min значение

0,042

Min значение

0,195

Max значение

0,158

Max значение

0,233


 

Среднее значение определяется следующим образом:

1:6=0,167

Верхняя и нижняя граница  значений по темпам прироста рассчитывается как средневзвешенное валовых объёмов  величины положительных и отрицательных  темпов:

Табл. 15 ¾ «Конкурентная карта производителей товара У в 2011 году»

         Рыночная доля

                  D, %

Темп

прироста

рыночной

доли Т, %

Классификационные группы

Лидер рынка

Фирмы с сильной конкурентосп-тью

Фирмы со слабой конкурентосп-тью

Аутсайдеры рынка

0,233

0,195-0,232

0,158-0,194

0,042-0,157

Фирмы с быстро улучшающейся

конкурентосп-тью

11,5

и

выше

     

 

Конкурент 1

Фирмы с  улучшающейся

конкурентосп-тью

0-11,4

   

Конкурент 3

 

Фирмы с  ухудшающейся

конкурентосп-тью

-0,1 –

-3,7

 

Конкурент 2,

Конкурент 5

 

 

Конкурент 4

Фирмы с  быстро ухудшающейся

конкурентосп-тью

-3,8

и

ниже

Фирма Бел

     

Информация о работе SWOT-анализ и конкурентные карты