SWOT-анализ организации «Хлебозавод «Салтовский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:12, контрольная работа

Описание

Свот анализ организации на внешнем и внутреннем уровне на примере закрытого акционерного общества «Хлебозавод «Салтовский».

Содержание

Введение: 3
1. Анализ внутренней среды организации. 5
2. Анализ внешней среды. 12
3. Миссия, цели и задачи предприятия 16
4. Описание организации управления организацией 17
5. Мотивация персонала 19
6. Принятие решений в организации 20
7. Рекомендации по усовершенствованию менеджмента организации. 21
Заключение 22
Список использованных источников 23

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 142.26 Кб (Скачать документ)

5. Мотивация персонала

 

     Мотивация персонала — один из способов повышения  производительности труда. Мотивация  труда персонала является ключевым направлением кадровой политики данного предприятия.

     Правление ЗАО «Салтовский хлебозавод» ввело систему мотивации персонала по всем трем видам (материальной, психологической и социальной).

     Как материальную мотивацию руководство использует: количество денег и регулярность выдачи заработной платы, возможность регулярно повышать заработок, прямую зависимость вознаграждения от результатов своего труда, отсутствие потолка в доходах. Организация питания за счет компании. Обеспечение работников проездными билетами. Предоставление абонементов в фитнес-центры. Полная или частичная оплата проезда к месту отдыха или самого отдыха и др.

     К социально-психологическим стимулам, используемым в данной компании, относят: осознание своей причастности к общему делу, признание коллективом и всеобщее оповещение об успехах, стабильность компании, командная работа.

6. Принятие решений в организации

 

     При принятии решения следует учитывать  два существенных аспекта:

     - принимать решение, как правило, легко (человек принимает решение о направлении действий), трудно принять хорошее решение;

     - принятие решения является психологическим процессом, так как человеческие решения не всегда логичны: поведением людей движут иногда логика, иногда чувства. Поэтому способы принятия решения могут меняться в широких пределах (от спонтанных до в высшей степени логичных). В силу этого процесс принятия решений может быть основан на различных подходах.

     В практике управленческой деятельности различают три подхода: интуитивный, основанный на суждениях и имеющий  рациональный характер.

     Интуитивный подход и интуитивные решения  предполагают выбор, который делается на основе ощущения того, что данный путь решения проблемы является лучшим ("правильным"). Лицо, принимающее  решение, при этом не занимается сознательным анализом и взвешиванием аргументов "за" и "против" по каждой альтернативе возможного решения.

     Решения, основанные на суждениях, связаны с  выбором, при котором определение  лучшей альтернативы (варианта) возможного решения обусловлено знаниями или накопленным опытом. Менеджер проводит анализ вариантов, используя информацию о последствиях в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат выбора альтернативы в существующей ситуации. Опираясь на опыт и здравый смысл, он выбирает, как правило, альтернативу, которая принесла успех в прошлом.

     Рациональное  решение является более объективным  при принятии управленческих решений. Однако оно связано с дополнительными  затратами усилий, информации и времени, что не всегда возможно и оправдано.

     Руководство ЗАО «Салтовский хлебозавод» принимает решения, опираясь на самый оправданный подход. При этом анализируется выявленная проблема, рассматриваются варианты выхода из сложившейся ситуации, и выбирается наиболее рациональное решение.

     В принятии решений принимают участие  все учредители предприятия на Общем  собрании акционеров.

7. Рекомендации по усовершенствованию менеджмента организации.

 

     1. Предприятию необходимо воспользоваться услугами маркетинговых компаний, нанять опытных маркетологов.

     2. Проведение рекламной компании в виде бигбордов и сити-лайтов.

     3. Необходимо продолжать усовершенствование  системы мотивации персонала  для сокращения текучести кадров.

     4. Проведение модернизации оборудования  и запуск на полную мощность  уже имеющейся техники.

     5. Проведение социальных программ  для привлечения государственных  инвестиций.

     6. Повышение профессионализма персонала  путем переобучения и переквалификации  кадров. 

 

Заключение

     Выполнив данную работу, мы рассмотрели основные сферы деятельности ЗАО «Салтовский хлебозавод», исследовали внутреннюю и внешнюю среду данной организации. Сделали характеристику выявленных данных, составив таблицы СВОТ-анализа. Рассмотрели способ управления организацией, мотивацию персонала и принятие решений. Разработали рекомендации по усовершенствованию менеджмента предприятия.

     Проведя исследование, можно сделать вывод:

     ЗАО «Салтовский хлебозавод» - довольно крупное предприятие пищевой промышленности в восточной Украине. Его продукция занимает значительную долю рынка по Харькову и Харьковской области. В целом его деятельность приносит большую выгоду учредителям и пользу потребителям. Ведь продукция ЗАО «Салтовский хлебозавод» высокого качества и имеет приемлемую цену. Также огромное влияние оказывает способ реализации: точки продажи распределены по территории города и области и имеют удобное расположение.

     Положительным моментом является также принятие решений  в организации. Руководство компании тщательно рассматривает каждую проблему и коллективно принимает  наиболее рациональное решение.

     Как отрицательную ситуацию следует  отметить высокую текучесть кадров и давление со стороны конкурентов. Для решения этих проблем организации  следует принимать соответствующие  меры.  

 

     Список  использованных источников:

 

1. « Обзор рынка хлеба и хлебобулочных изделий» Брутто № 1, 2010 г

2. Статистический ежегодник Украины за 20010 год

3. «Житница, здравница, кузница» Бизнес № 14(805), 2009г

4. «Пищевая промышленность» Бизнес № 21 (540),2010г

5. «Продовольствие» Бизнес №38 (557), 2009г

6. http://www.saltov.com.ua/

7. http://www.zol.ru/catalogue/show.php?id=29048

8. http://okukr.com/2009/03/hlebozavod-saltovskiy-zao/

9. http://cisbusiness.info/ukraine/data20/inf20128.htm

10. http://ru.wikipedia.org/ 
 
 

Информация о работе SWOT-анализ организации «Хлебозавод «Салтовский»