Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:01, контрольная работа
Цель контрольной работы: рассмотреть государственное регулирование цен.
Задачи:
- понятие и сущность государственного регулирование цен;
-методы прямого воздействия государства на цены;
-методы косвенного воздействия государства на цены;
-регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов;
-регулирование цен на продукцию естественных монополистов.
Введение 3
1.Государственное регулирование цен: понятие и сущность 6
2.Методы прямого воздействия государства на цены 8
3.Методы косвенного воздействия государства на цены 11
4.Регулирование цен на продукцию предприятий-монополистов 12
5. Регулирование цен на продукцию естественных монополистов 14
Заключение 18
Список литературы
• стимулирование предприятий естественных монополий к сокращению издержек и излишней занятости, улучшению качества обслуживания, повышению эффективности инвестиций и т. д.;
•
использование возможностей ценовых
механизмов регулирования при проведении
стабилизирующей
• управление развитием экономики в регионах.
Региональные
проблемы, которые могут решаться
с помощью тарифов
• выравнивание или дифференциация тарифов по субъектам РФ с целью обеспечения равномерного их развития;
• управление режимами энерго- и теплопотребления;
• стабилизация экономического положения энергообъектов и их объединений при заблаговременном, незапланированном снижении спроса на энергию;
•
стимулирование увеличения или снижения
спроса на энергию отдельных потребителей
или их групп и соответственно
регулирование экономической
Государственное регулирование цен (тарифов) продукции (услуг) предприятий — естественных монополистов можно осуществлять на основе следующих методов:
• установление фиксированных цен и тарифов;
• установление предельного уровня цен и надбавок, наценок (коэффициентов изменения цен);
• установление предельного уровня рентабельности и размеров торговых надбавок;
• декларирование цен и тарифов в органах ценообразования при формировании свободных цен и тарифов.
Методы
регулирования деятельности естественных
монополий применяются к
Регулирование
деятельности естественных монополий
и контроль осуществляет Федеральная
антимонопольная служба (ФАС). Субъекты
естественных монополий несут
Заключение
Цены
являются объектом постоянного внимания
и регулирования со стороны государства.
Цены являются одной из критических
точек экономической и
Воздействие государственной
В условиях рыночной экономики цены на товары устанавливаются их собственниками. Как правило, государство регулирует цены лишь на ограниченный круг товаров. При этом говорят о:
• прямом регулировании цен;
• косвенном регулировании цен.
Прямое регулирование цен, обеспечивается путем:
• фиксации цен на определенном уровне. Обычно такой подход используется на короткий промежуток времени и является крайней мерой, обусловленной значительным различием в ценах, устанавливаемых государством и складывающихся на рынке;
• контроля государственных учреждений за ценами, которые устанавливаются отдельными предпринимательскими структурами;
• заключение соглашений о ценовой политике между правительственными учреждениями, на которые возложено регулирование цен, и монополиями;
• установление границ и диапазона изменения цен.
Чаще всего устанавливается верхняя граница цены товара. Иногда регламентируется и нижняя граница цены.
Косвенное государственное регулирование цен обеспечивается путем:
• реализации различных форм субсидирования, кредитования, налогообложения. Во всех этих случаях создаются необходимые предпосылки для снижения цен;
• изменения цен на сырье, топливо, материалы, машины, используемые при производстве товаров, цены на которые регулируются;
• установления льготных тарифов на транспортные и другие виды услуг для производителей определенных товаров;
• воздействия на спрос и предложение в целях обеспечения их сбалансированности. Это прежде всего относится к сельскохозяйственным и сырьевым товарам;
•
осуществления государственных
закупок соответствующих
Государственное регулирование получило широкое распространение в большинстве отраслей многих государств с рыночной экономикой.
Эффективным средством регулирования цен является налог на добавленную стоимость. Этот налог производители включают в цену товара или услуги, и дифференцированные изменения ставок этого налога непосредственно воздействуют на цены.
Особым направлением ГЭП является государственное воздействие на внешнеторговые цены. Государственное поощрение экспорта, освобождение экспортов от налогов, а в некоторых странах - экспортные субсидии, предоставление льготных кредитов и транспортных тарифов существенным образом отражаются на условиях ценовой конкуренции на мировом рынке.
Установление
цен на минеральное сырье, добываемое
в государственных шахтах, на электроэнергию
с государственных
Эти
искусственно заниженные цены и тарифы
способствуют снижению издержек производства
в частном хозяйстве и
Фиксация
цен ленных видов товаров и
услуг у частных фирм, устанавливают
по договоренности с партнерами “конкретные
цены”, которые становятся затем
базовыми ценами для отрасли.
Список литературы
1.Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая. Федеральный закон от 31.07.98 № 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.07.99 № 154- ФЗ).
2.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ).
3.Федеральный закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации» от 01.12.95 г. № 191-ФЗ ( в ред. от 16.11.98 г.).
4.Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552. М.: Финансы и статистика, 1997.
5.Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия / Министерство экономики РФ (Приказ от 01.10.1997 г. № 118)//Экономика и жизнь. 1997. № 57.
6.Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (Утверждены Министерством экономики РФ 06.12.95 № СИ-484/7-982).
7.Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2 т. / Общ. редакция В.М.Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1994.
8.Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М.: Изд-во БЕК, 1997.
9.Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике: Курс лекций. М.: Эдиториал УРСС, 2000.
10.Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А.Слепова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
11.Слепов В.А.,Галанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. Финансы и цены: Учеб. пособие/ Под ред. проф. В.А.Слепова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 1999.
12.Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.
13.Цены и ценообразование/Под ред. В.Е.Есипова: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Изд-во «Питер», 1999.
14.Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К.Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
15.Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.