Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:28, реферат
Основные функции государственного кредита, его отличия от банковского. Условия сделки, целевое назначение, срок возврата ссуды при банковском кредитовании. Содержание основных функций кредитования: регулирующей, контрольной и распределительной.
Для облегчения взимания долгов ведущие страны-кредиторы объединились в Парижский клуб. Клуб был образован в 1956 г., когда представители ряда западноевропейских стран-кредиторов собрались для обсуждения вопроса об урегулировании балансов платежей по их расчетам с Аргентиной. После того как в начале 80-х годов разразился кризис задолженности развивающихся стран, регулярные заседания Парижского клуба стали основной формой согласования кредиторами всех финансовых вопросов, связанных с пересмотром условий погашения официальной задолженности развивающихся стран. Вступление России в члены Парижского клуба (клуба кредиторов) означало новый этап построения ее взаимоотношений с должниками (меморандум о вступлении России был подписан 22 сентября 1997 г.).
При
расчетах с должниками РФ использует
различные формы погашения
Субфедеральный государственный кредит. Как и Российская федерация, субъекты РФ могут вступать в кредитные отношения в качестве заемщиков, кредиторов и гарантов. В количественном отношении преобладает заемная деятельность.
Займы субъектов РФ. Согласно БК РФ (ст. 90) государственные заимствования субъектов РФ, муниципальные заимствования — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства соответственно субъекта РФ или муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.
Совокупность долговых обязательств субъекта РФ образует государственный долг субъекта РФ. Долговые обязательства субъекта РФ могут существовать в форме (ст. 99 БК):
• кредитных соглашений и договоров;
• государственных займов субъектов РФ, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта РФ;
• договоров и соглашений о получении субъектом РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
• договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ;
• соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта РФ прошлых лет.
Долговые обязательства субъекта РФ не могут существовать в иных формах, за исключением перечисленных выше.