Государственное регулирование инвестиционной деятельности корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:10, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: Изучить механизм государственного регулирования инвестиций в России

Задачи курсовой работы: Обозначить правовые основы регулирования инвестиций, затем выявить их на практике

Содержание

1) Введение

Глава 1. Теоритическая часть

2) Анализ и виды инвестиций

3) Объекты и субъекты инвестиционной деятельности

4) Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

5) Государственное регулирование иностранных инвестиций

6) Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе

Глава 2. Практическая часть

7) Примеры статей на заданную тему

8) Заключение

Базовая литература: Серов В.М. Инвестиционный менеджмент. Учеб. Пособие.

Работа состоит из  1 файл

Гос регулирование ИД.docx

— 97.64 Кб (Скачать документ)

• защиты интересов инвесторов;

• предоставления субъектам  инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и  другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;

• расширения использования  средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного  строительства и строительных объектов социально-культурного назначения;

• создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых  оценок субъектов инвестиционной деятельности;

• принятия антимонопольных  мер;

• расширения возможностей использования залогов при осуществлении  кредитования;

• развития финансового  лизинга в РФ;

• проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами  инфляции;

• создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

2) прямое участие государства  в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, путем:

• разработки, утверждения  и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами,

а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов  РФ

• формирования перечня  строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных  нужд и финансирования их за счет средств  федерального бюджета;

• предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств  федерального бюджета, а также за счет средств бюджетов субъектов  РФ;

• размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета  и средств бюджетов субъектов  РФ для финансирования инвестиционных проектов;

• проведения экспертизы инвестиционных проектов;

• защиты российских организаций  от поставок морально устаревших и  материалоемких, энергоемких и не наукоёмких технологий, оборудования, конструкций и материалов;

• разработки и утверждения  стандартов (норм и правил) и осуществления  контроля за их соблюдением;

• вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной  собственности;

• предоставления концессий  российским и иностранным инвесторам по итогам торгов в соответствии с законодательством РФ.

Глава 2. Практическая часть.

 

«Государственное  регулирование инвестиций в современной  России»

Финансовый кризис 2008 г. сократил возможности российских предприятий  инвестировать средства в дальнейшее развитие экономики. В посткризисный  период необходимость активизации  инвестиционной деятельности внутри страны и привлечение зарубежных инвестиций приобретает возрастающее значение.

В решении задачи активизации  инвестиций, как отечественных, так  и зарубежных, значительную роль играет государственное регулирование  инвестиций. Для макроэкономики важно, чтобы инвестиции направлялись в  приоритетные инвестиционные проекты, повышающие конкурентоспособность  российских предприятий и решающие социально-экономические вопросы, предусмотренные  государственными программами стратегического развития.

С этой целью государство  должно обеспечить благоприятные условия  для предпринимательской деятельности, четкие правовые нормы инвестиционной деятельности, стабильное развитие экономики, оптимальное налогообложение, открытость политического курса и защиту прав собственности. Для привлечения  иностранных инвестиций государство  должно активизировать борьбу с коррупцией, заботиться о повышении имиджа и  международного рейтинга страны, признании  зарубежными экспертами благоприятности  инвестиционного климата в России и проводить активную работу по привлечению иностранных инвестиций.

Государственное регулирование  инвестиций может достигнуть успеха только в том случае, когда стратегические цели государства совпадают с  естественной целью инвестора получить максимальную прибыль при минимальных  рисках. При этом государство должно противодействовать стремлению иностранных  инвесторов использовать недорогие  природные ресурсы и дешевую  рабочую силу в России для расширения объема производства традиционных товаров  без рисков, присущих инновационному развитию, и без долгосрочных затрат на модернизацию производства.

Одновременно с этим государство  не должно нарушать объективные закономерности рынка, учитывать превышение спроса на инвестиции над предложением и  анализировать возможные негативные последствия использования иностранного капитала: ослабление контроля над  отраслями, ограничение возможности  государственного регулирования, нарушение  платежного баланса, монополизация  производства ряда товаров, использование  экологически опасных технологий.

Негативные последствия  иностранных инвестиций могут угрожать экономической безопасности государства, при аналитических заключениях  о такой опасности государство  может ограничить продажу акций  и выдачу лицензий потенциально опасным инвесторам.

Государственное регулирование  инвестиций использует следующие инструменты:

- создание стабильных  условий хозяйственной деятельности:

- совершенствование законодательства  в сферах инвестиционной деятельности, налогообложения и защиты собственности;

- гарантия прав инвесторов  на получение прибыли, обеспеченная  отечественными и международными  правовыми актами;

- заключение международных  договоров о защите прав инвесторов  и капиталовложений, возмещении  убытков, нанесенных внеправовыми  действиями чиновников, препятствующих  двойному налогообложению доходов,  полученных в России иностранными  инвесторами;

- создание налоговых  фондов, обеспечивающих предоставление  налоговых льгот;

- льготное кредитование;

- участие в международном  Агентстве по гарантиям инвестиций  и ратификация международной  конвенции об урегулировании инвестиционных споров.

Ряд вопросов государству  еще необходимо решить: устранить  несовершенства и доработать действующие  законы, в частности, о концессиях и СЭЗ, проанализировать ряд изъятий  в законах, снижающих активизацию  инвестиционной деятельности, привести в соответствие льготы и условия  деятельности иностранных и российских инвесторов.

Льготы иностранному инвестору  должны предоставляться в том  случае, когда эффективность этой меры превышает эффективность собственных  вложений в инвестиционный проект, а также в случае инвестирования долгосрочного, перспективного для  макроэкономики проекта. В сфере  налогообложения в России действует  ряд льгот по налогам на прибыль  и НДС и снижение налоговых  пошлин для российских и зарубежных инвесторов. Не облагается налогом  часть прибыли, используемая для  инвестиций, освобождаются от НДС  товары и оборудование, переданные зарубежным инвестором в качестве внесения доли в уставный капитал, а также  ввезенное оборудование, не имеющее  аналогов в России. Субъекты РФ предоставляют  инвесторам освобождение от местных налогов на определенный срок.

Но стремление наполнить  бюджет часто приводит к стремлению государства сократить налоговые  и таможенные льготы инвесторам, что  противоречит развитию инвестиционной активности. Недостатком государственного регулирования инвестиций является несовершенство и многообразие структур, занимающихся этой деятельностью, нечеткость их функций, закрытость и недостаточная координация деятельности. Анализ и устранение недостатков регулирования инвестиций способствует повышению активности инвестиций и стабильному развитию экономики страны.

 

«Инвестиции - вопрос престижа»

 В Москве состоялось  расширенное заседание президиума  Национального инвестиционного  совета. Банкиры, экономисты, депутаты  и члены правительства обсуждали  одну из важнейших российских  проблем - как заставить капитал работать в России.

Тема эта неновая, но именно сейчас как никогда актуальная. Политика государства направлена на развитие экономики, а лучший индикатор успешности преобразований - это приток инвестиций. Отток капитала говорит об обратном -что принимаемые властями меры недостаточно хороши и действенны в создавшихся условиях.

Пока же инвестиции не приходят, несмотря на благоприятную ситуацию в стране. Из-за отсутствия инвестиций уже в ближайшее время мы можем  столкнуться не только с замедлением, но, быть может, и с остановкой экономического роста.

Причин тому несколько. Развитые страны в настоящее время вообще довольно пессимистично оценивают  развивающиеся рынки, к которым  относят и Россию. Кроме того, тормозятся необходимые изменения, о которых иностранные инвесторы  твердят в течение многих лет. Это стабильность налогового законодательства, судебная реформа. Но продвижение к  благоприятному инвестиционному климату  у нас очень медленное. И это отпугивает капитал. НИС предлагает ряд мер, направленных на решение проблемы привлечения инвестиций.

Во-первых, законодательная  и исполнительная власти должны создать  режим, при котором деньги будет  выгодно и безопасно хранить  внутри страны. Второе направление - действия правоохранительных органов по созданию атмосферы нетерпимости в отношении  финансовых преступлений. Третье - либерализация  финансовой системы. Не только российские граждане, но и иностранцы должны быть заинтересованы хранить свои сбережения в российских банках.

По мнению директора Института  проблем глобализации Михаила Делягина, "инициатива НИС позитивно направлена на поддержку экономики России", но перспективы воплощения ее в жизнь  он оценивает как сомнительные. В  интервью корреспонденту "России" Делягин заявил: "Я думаю, что правительство Касьянова эту инициативу не поддержит. Будет стараться либерализовать отток капитала из страны, хотя формально будет бороться с отмыванием денег. Кончится все реальным стимулированием бегства капиталов из страны и девальвацией в конце 2004 года. В сложившейся ситуации самое главное - решить структурные проблемы, которые накопились в экономике: произвол монополий, незащищенная собственность, криминальное банкротство, слабость суда. Даже начало движения в направлении решения этих проблем уже изменит настроение бизнеса и расширит условия для инвестиций в России. И тогда капитал будет меньше убегать из России, а приходить больше".

 

 

Журнал "Упрощённая система  налогообложения: Бухгалтерский учет и налогообложение"

«Инвестиционные товарищества: правовое регулирование»

В настоящее время в  российском законодательстве отсутствуют  приемлемые для инвестиционного  сообщества договорные организационно-правовые формы осуществления коллективной инвестиционной деятельности, учитывающие  особенности реализации венчурных (особо рисковых) бизнес-проектов. Чтобы  восполнить данный пробел, был принят закон, который предусматривает  создание инвестиционных товариществ. Рассмотрим основные положения документа  об инвестиционных товариществах.

Коллективные инвестиции без образования юридического лица

 Федеральный закон  от 28.11.2011 №335‑ФЗ «Об инвестиционном товариществе» (далее – Федеральный закон №335‑ФЗ) вступил в силу 1 января 2012 года.

 Целью данного закона  является создание правовых условий  для привлечения инвестиций в  экономику РФ и реализации  инвестиционных проектов на основании  договора инвестиционного товарищества.

 Что касается сферы  действия недавно принятого закона, рассматриваемый правовой акт  в соответствии с ГК РФ регулирует  особенности договора простого  товарищества, заключаемого для  осуществления совместной инвестиционной  деятельности (договора инвестиционного  товарищества), включая правовое  положение и ответственность  участников договора инвестиционного  товарищества, порядок установления, изменения или прекращения прав  и обязанностей участников договора инвестиционного товарищества.

Федеральный закон №335‑ФЗ вводит некоторые новые понятия.

 Так, под совместной  инвестиционной деятельностью понимается  осуществляемая товарищами совместно  на основании договора инвестиционного  товарищества деятельность по  приобретению и (или) отчуждению  не обращающихся на организованном  рынке акций (долей), облигаций хозяйственных обществ, товариществ, финансовых инструментов срочных сделок, а также долей в складочном капитале хозяйственных партнерств.

Политика ведения общих  дел (инвестиционная декларация) определяется как документ, который является приложением  к договору инвестиционного товарищества, утверждается в установленном законом  порядке товарищами и предусматривает  ограничение объема и размера  сделок, совершаемых одним управляющим  товарищем или несколькими управляющими товарищами, в том числе в отношении  одного лица или группы лиц, включая  лиц, являющихся аффилированными по отношению к таким управляющим  товарищам и (или) их аффилированным лицам.

 Для целей Федерального  закона №335‑ФЗ под финансовым инструментом срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, понимается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 №39‑ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Договор инвестиционного  товарищества. По договору инвестиционного  товарищества двое или несколько  лиц (товарищей) обязуются соединить  свои вклады и осуществлять совместную инвестиционную деятельность без образования  юридического лица для извлечения прибыли.

 В договоре инвестиционного  товарищества товарищи участвуют  в пределах и в объеме, которые  установлены ГК РФ, Федеральным  законом №335‑ФЗ и договором инвестиционного товарищества, при этом один или несколько товарищей осуществляют от имени остальных товарищей ведение общих дел товарищей (управляющие товарищи).

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности корпорации