Инвестиционный потенциал региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 19:40, курсовая работа

Описание

Цель работы - исследование повышения инвестиционного потенциала региона на примере Пермского края.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА…………………………………………….4
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ РЕГИОНА……....9
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ…………………..….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…..27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..…..…28

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)

     Таким образом, осуществляя целевое инвестирование по формированию стратегичности деятельности, целенаправленности распределения ресурсов и надежности системы управления, инвестор берет в свои руки судьбу своих инвестиций, повышая тем самым инвестиционную привлекательность объекта не только для себя, но и для других инвесторов. Используя незначительные средства для изменения локальных свойств, он имеет возможность вложить сам или привлечь со стороны значительные средства для глобальной реструктуризации объекта.

     Об управлении инвестиционной привлекательностью можно говорить тогда, когда те же самые ключевые свойства объекта создаются по инициативе управленца. На этапе формирования механизмов, обеспечивающих прозрачность деятельности, управление инвестиционной привлекательностью сводится к регулированию доступа инвестора, как к созданию этих механизмов, так и к участию в контроле за их функционированием: чем шире доступ, тем выше инвестиционная привлекательность объекта для инвестора. Когда механизмы сформированы и отлажены, управление инвестиционной привлекательностью сводится к регулированию включенности инвестора в принятие стратегических решений и формирование финансовой политики.

     Управление  в масштабах региона – это, прежде всего, управление тенденциями. Речь идет о создании нормативной базы, формировании структурных механизмов и запуске процессов, функционирование которых дает устойчивый результат такого масштаба, который позволяет говорить о наличии определенной тенденции. Регион станет привлекательным для массового инвестора только тогда, когда сделает приоритетной задачей изменение таких ключевых свойств реального сектора экономики, как стратегичность деятельности, целенаправленность распределения ресурсов и надежность системы управления, и собственными действиями добьется того, что распространение этих свойств по объектам реального сектора станет устойчивой тенденцией.

     Целенаправленное  воздействие региональных властей  на условия, повышающие надежность и  эффективность инвестиций, обеспечение  прозрачности деятельности на всех уровнях, протекционизм по отношению к эффективным инвесторам – все это и будет тем самым управлением инвестиционной привлекательностью реального сектора экономики региона.

     Становление региональных инвестиционных институтов должно проходить за счет проведения следующих мероприятий5:

     1. Принятие региональных законов,  направленных на прямое или  косвенное принуждение внесения  денежных средств субъектами экономики в инвестиционные институты. Одним из таких способов могут быть отдельные виды обязательного страхования населения, например, от несчастных случаев или страхование водителей автотранспорта.

     2. Создание льготного налогообложения  для инвестиционных институтов и субъектов региональной экономики, осуществляющие инвестиционные операции через них, в рамках местного законодательства. В частности, юридические лица могут быть освобождены от уплаты части региональной составляющей налога на прибыль, а физические лица-инвесторы – региональной части составляющей подоходного налога.

     3. Формирование непосредственно самих региональных инвестиционных институтов (страховых компаний, пенсионных и инвестиционных фондов, инвестиционных банков) при участии местных органов власти, в случае отсутствия их в регионе.

     Особенно  это важно для инвестиционных компаний (фондов), так как вложения в них носят добровольный характер, поэтому публичный контроль над инвестиционными институтами и возможное гарантирование возврата части вложений в них со стороны региональных властей, придало бы им надежность и привлекательность для потенциальных инвесторов. Приоритетом при создании инвестиционных фондов в регионе должны быть закрытые фонды, так как вложения в них носят наиболее долгосрочный характер.

     4. В регионе должны быть созданы  сильные региональные информационные агентства.

     Их задачи должны состоять в сборе, анализе и публикации информации о региональных предприятиях, создании системы рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности местных объектов. Информационное агентство должно предоставлять оперативную информацию о состоянии финансовых рынков для региональных инвесторов, а также информировать население о деятельности и преимуществах инвестиционных институтов с целью привлечения в них свободных денежных средств. Учреждение и финансирование такого агентства должно осуществляться совместно инвестиционными институтами и органами местной власти, так как деятельность такого агентства вначале будет убыточна, требуя постоянных финансовых вложений.  

    ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ.

    На  примере Пермского края рассмотрим политик региона в области повышения его инвестиционного потенциала.

    Важнейшим конкурентным преимуществом Пермского  края является его высокий экономический  потенциал, опирающийся на значительную обеспеченность природными ресурсами.

    Основные  составляющие инвестиционного потенциала известны: это благоприятный деловой климат, квалифицированные кадры, развитая инфраструктура, безопасность, приемлемые тарифы на ресурсы (электричество, газ, земля), комфортные условия для проживания топ-менеджеров, транспортная доступность.

    Работа  по повышению инвестиционного потенциала в Пермском крае осуществляется в нескольких направлениях:

  1. Обеспечение предложения на рынке качественного трудового ресурса

    С целью обеспечения предложения  на рынке качественного трудового ресурса в крае осуществляется формирование заказа на подготовку специалистов в системе образования. Правительством края проводится анализ потребности в трудовых кадрах на базе имеющихся промышленных предприятий. По его итогам формируется заявка для обучения, переподготовки, повышения квалификации специалистов, необходимых предприятиям Пермского края, в учебных заведениях.

  1. Обеспечение потребностей бизнеса в природных ресурсах

    Для реализации данного направления  в крае проводятся мероприятия по вовлечению в оборот земли, подготовке площадок с инфраструктурой, формирование участков лесного фонда, развитию водохозяйственного комплекса, улучшению качества атмосферного воздуха населенных мест Пермского края, развитию минерально-сырьевой базы Пермского края.

  1. Снижение издержек бизнеса на доступ к инфраструктуре

    С целью снижения издержек бизнеса  в предстоящий период будет активизирована работа по изменению тарифной политики на услуги организаций коммунального  комплекса.

    Для снижения роста тарифов на электрическую и тепловую энергию будет активно осуществляться развитие энергосбережения и ресурсосбережения на территории края, которое должно привести к снижению энергопотребления в ряде отраслей и ЖКХ, что позволит снижать объем инвестиций на развитие генерации и сдерживать рост тарифов.

    Для сокращения времени достижения пунктов  назначения будут построены новые  автомобильные и железнодорожные  магистрали, интегрированные в существующие и образовывающие новые международные  транспортные коридоры.

  1. Обеспечение доступа бизнеса к информационным ресурсам

    Правительством  края ведется работа по повышению  доступности информации для представителей бизнеса. С этой целью планируется:

  • модернизировать сайт www.perm-invest.com, предназначенный для эффективного взаимодействия инвесторов, инициаторов инвестиционных проектов и органов власти;
  • модернизировать сайт развития малого предпринимательства www.g2b.perm.ru, предназначенный для информационной и консультационной поддержки малого бизнеса на всех этапах его развития и взаимодействия с властью с целью снижения административных барьеров;
  • создать электронную торговую площадку с целью стимулирования сбыта продукции краевых производителей;
  • открыть региональное представительство Европейского Информационного Корреспондентского центра для оказания содействия малым и средним предприятиям (МСП) России в реализации их экспортного потенциала и успешном развитии внешнеэкономической деятельности.

    Кроме вышеуказанных мероприятий, в крае осуществляется и планируется выставочно-ярмарочная деятельность и конгрессные мероприятия.

    Результатом участия Пермского края в выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности за пределами  края будет являться содействие:

  • увеличению объема инвестиций в региональную экономику;
  • расширению рынков сбыта товаров и услуг, производимых и оказываемых на территории региона;
  • развитию малого и среднего бизнеса Пермского края;
  • улучшению имиджа региона;
  • обмену инновационным опытом с российскими регионами, странами ближнего и дальнего зарубежья;
  • созданию единого информационного пространства в целях развития региона;
  • увеличению числа рабочих мест в совокупности по отраслям (на 2396 к концу 2011 года).
  1. Снижение налоговой нагрузки

    На  повышение инвестиционной привлекательности  региона, привлечение инвестиций в  экономику края, снижение издержек бизнеса направлен ключевой проект с рабочим названием «24-20», в рамках которого, начиная с 2006 года, в крае снижена ставка налога на прибыль с 24% до 20% для налогоплательщиков. До января 2009 года снижение в Пермском крае налога на прибыль являлось единственным примером в Российской Федерации, когда налоговая нагрузка на бизнес снижена за счет регионального бюджета. С 1 января 2009 года, когда решением Федерального Закона № 224-ФЗ от 26.11.2008 г. «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» практика снижения налога на прибыль была распространена на все субъекты Российской Федерации, в Пермском крае создан прецедент снижения ставки налога на прибыль с 20% до 15,5%.

    К сожалению, большинство собственников  крупных активов в крае не являются его резидентами. Мало в крае и  центров управления компаниями федерального уровня. Ключевым в привлечении в  край инвесторов, как центров прибыли  и управления, является наличие конкурентных преимуществ по сравнению с другими территориям Российской Федерации. Существуют, безусловно, естественно сложившиеся преимущества, однако задачей краевого Правительства является создание дополнительных стимулирующих факторов для компаний, рассматривающих различные регионы для инвестирования.

    Проект  по привлечению в край инвесторов и центров управления, центров  прибыли компаний непосредственно  направлен на достижение данной цели и предполагает решение следующих  задач:

  • создание максимально благоприятного инвестиционного климата;
  • формирование системы государственной поддержки инвестиций со стороны регионального правительства, в первую очередь отраслей перспективной специализации, в том числе за счет создания специализированных институтов привлечения стратегических и портфельных инвесторов (в т.ч. зарубежных), создания инфраструктуры для стимулирования и поддержки инвестиций;
  • активное продвижение региона на российском и международном уровнях.

    Основные  направления деятельности по проекту:

  • привлечение в регион финансовых потоков и инвестиций вертикально – интегрированных и крупных компаний России;
  • привлечение в регион инвестиций иностранных компаний;
  • привлечение дополнительных финансовых потоков и инвестиций региональных предприятий;
  • проведение PR-кампании Пермского края по продвижению проекта «20-15,5»;
  • участие в выставках и деловых мероприятиях с целью продвижения проекта.

    Для реализации проекта создан Инвестиционный офис по привлечению центров управления и инвестиций в г. Москве. Работа с потенциальными инвесторами означает выявление целевых аудиторий, их потребностей и увязку возможностей и сильных сторон Пермского края с потребностями инвесторов. Для каждой целевой группы разрабатывается программа мероприятий по информированию и привлечению, основываясь на понимании основных характеристик и ожиданий адресной группы, а также принимая во внимание интересы и стратегические планы развития региона.

    В рамках данного направления ведется  работа по привлечению инвесторов путем  подготовки и продвижения инвестиционных площадок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Традиционно понятие инвестиционная привлекательность  означает наличие таких условий  инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования. Объектом инвестирования может выступать отдельный проект, предприятие в целом, корпорация, город, регион, страна. Нетрудно выделить то общее, что ставит их в один ряд: наличие собственного бюджета и собственной системы управления. Объект каждого уровня (и, соответственно, его инвестиционная привлекательность) обладает собственным набором значимых свойств, но регион в этом ряду занимает особое место: в силу особенностей он имеет свою специфику, и, в то же самое время, в силу целостности структуры не является уникальным. Именно эта особенность позволяет сравнивать регионы между собой.

Информация о работе Инвестиционный потенциал региона