Инвестициооный проект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:39, реферат

Описание

Бизнес – план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потреб-ностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и опре-деляются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа

Содержание

Введение
1. Общая характеристика бизнес-плана инвестиционного проекта
1.1 Структура, содержание бизнес-плана инвестиционного проекта
1.2 Понятие и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта
1.3 Сущность и значение бизнес-планирования
2. Задача №5

Работа состоит из  1 файл

Содержание.doc

— 71.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1. Общая характеристика бизнес-плана инвестиционного проекта

1.1 Структура, содержание бизнес-плана инвестиционного проекта

1.2 Понятие и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта

1.3 Сущность и значение бизнес-планирования

2. Задача №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бизнес – план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потреб-ностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и опре-деляются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

Процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ эко-номических и организационных вопросов, заставляет мобилизировать ресур-сы предприятия. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы.

Таким образом, грамотно разработанный бизнес-план организации является существенным преимуществом уже на первых этапах его формирования и развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общая характеристика бизнес-плана инвестиционного проекта

 

1.1 Структура, содержание бизнес-плана инвестиционного проекта

 

      1. Титульная страница бизнес-плана - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименование и полные реквизиты собственников компании, наимено-вание и очень кратко (одним предложением) - суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его составления.

2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "вы-жимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме проекта в бизнес-плане обычно составляет 2-3 страни-цы текста, который должен быть составлен простыми словами без использо-вания терминологии и простыми предложениями. Резюме должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый ин-вестиционный проект.

3. Описание компании - автора инвестиционного проекта - содержит ос-новную информацию о компании, которая предлагает данный инвестицион-ный проект, ее полные реквизиты, информацию о учредителях и их реквизи-ты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рын-ке.

4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потреби-тельских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, инфор-мацию патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рын-ке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потреби-тельских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информа-цию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

Маркетинговый анализ - самый первый и очень важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является опре-деление объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, опреде-ление мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

Основной задачей данного раздела бизнес-плана является дать ответ на воп-росы - сколько и какого именно товара требует рынок, по какой цене и поче-му именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя при-быльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей, где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предла-гается реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразова-нии, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто является его самым слабым местом и может быть недостаточно проработан неопытным разработчиком бизнес-плана.

7. Производство - в случае, если это производственное предприятие, дан-ный раздел бизнес-плана включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений, их технико-экономическое обоснование и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на произ-водство продукции, затраты на их закупку, динамика цен, анализ поставщи-ков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае если специфика производства того требует, приводится информация о не-обходимости приобретения лицензий и прочих разрешений и согласований, требования по технике безопасности труда.

В случае если разрабатывается инвестиционный проект торгового или обслу-живающего предприятия, этот раздел бизнес-плана делается более подроб-ным. Он включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация об их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся реквизиты.

В случае если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.

8. План по персоналу - в этом разделе бизнес-плана приводится информа-ция о потребности в персонале, его количестве и квалификации, анализ рын-ка труда по каждой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персонала, его социальное обеспечение, методы стимулирова-ния и обучение.

9. Организационная структура и управление - содержит схему организа-ционной структуры управления предприятием, информацию о количествен-ном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.

В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается инфор-мация о форме собственности предприятия, его основных или предполагае-мых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс принятия решений и принципы управления.

10. Финансовый план - самая интересная часть бизнес-плана с практи-ческой точки зрения, он показывает, какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчи-тываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реалии-зации, налоги и прибыль.

11. Анализ рисков проекта - в этом разделе бизнес-плана дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их минимизации.

12. Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.

 

 

 

 

1.2 Понятие и задачи бизнес-плана инвестиционного проекта

Бизнес – план – это план осуществления бизнес - операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Цель разработки бизнес - плана - спланировать хозяйственную деятель-ность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потреб-ностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес - плана является:

1        Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

2       Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

3       Выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, кото-рые будут предложены фирмой потребителям;

4        Оценить производственные и непроизводственные издержки;

5        определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

6        оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения постав-ленных целей и т.д.

Бизнес - план выполняет следующие основные функции, а именно:

1       является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

2        может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

3        является инструментом добывания финансовых ресурсов;

4        представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес - план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Сущность и значение бизнес - планирования.

Бизнес - планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.

Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспек-тиву в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполне-ние заданий и планов, поступавших сверху.

Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и т.д. Планирование подменяется разного рода реше-ниями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятель-ности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу.

Принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравнению с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка.

Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка собствен-ной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответст-вии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение страте-гических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:

1        заставляет руководителей мыслить перспективно;

2             обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;

3        увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

4        способствует снижению рисков предпринимательской деятель-ности;

5        ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;

6        позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к вне-запному изменению рыночной обстановки.

В рыночных условиях хозяйствования бизнес-план давно нашел свое место в различных сферах и формах предпринимательства, в том числе для экономического обоснования инженерных решений, позволяя выявить проблемы, связанные с изменчивостью, нестабильностью, непредсказуе-мостью разнообразных рыночных ситуаций, с которыми сталкиваются пред-приятия либо предприниматели.

Информация о работе Инвестициооный проект