Пути совершенствования инвестиционного климата в России

Дата добавления: 26 Июня 2014 в 08:19
Автор работы: p***********@yandex.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать (93.86 Кб)
Работа состоит из  1 файл
Скачать документ  Открыть документ 

курсовая по Путинцеву.docx

  —  96.99 Кб

- чистая текущая стоимость  анализируемого проекта положительная (+2427,5 дол.)

- инвестиции, вложенные в  проект окупаются за период  – 4 года 2 месяца 3 дня.

- требуемая доходность 10% в течение жизненного цикла  проекта достигается 

Внутренняя норма доходности находится на уровне 9,6661 %.

При покупке нового оборудования стоимостью 50000 дол. и мощностью 140000 шт/год рыночная стоимость фирмы увеличится на – 2427,5 дол.

Минимальный срок окупаемости инвестиционного проекта составит 4 года 2 месяца 3 дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В РОССИИ

 

3.1 Направление реформ в экономике России

В настоящее время в мире преобладает убеждение в необходимости перестройки экономик всех стран с учетом заимствования положительных достижений систем социализма и капитализма, что, в конечном в счете, обеспечит большую жизнеспособность и надлежащую эффективность национальной экономики каждой страны с учетом ее экономических, культурных и интеллектуальных возможностей.

 Развитие общества  в конце ХХ века свидетельствует  о нарастании противоречий и  углублении кризиса индустриализма.

 С одной стороны, высокий  уровень потребления на фоне  развития индустриальной базы  может достигаться непомерно «высокой ценой». Развитие систем нового типа.

Советская экономика 80-90-е годы 20 столетия столкнулось с глобальными кризисами. Народное хозяйство развивалось во многих областях экстенсивными методами, ставка делалась на развитие отраслей тяжелой промышленности и военно-промышленного комплекса, которые, в свою очередь, имели ограничения по трудовым и природным ресурсам. 12

В этот период наблюдались крупные недостатки в микроэкономике. В основном звене производства предприятия не решали проблем:

- повышение качества продукции  и ее конкурентоспособности на  внутреннем и мировом рынках;

- ресурсосбережение и  охрана окружающей среды;

- падала мотивация труда  и трудовая дисциплина и т.п.

Использование экологически грязных технологий металлургии, химии, военно-промышленном комплексе, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства во многих регионах России создало катастрофическую ситуацию в области охраны окружающей среды. В результате, в 80-е годы произошло снижение экономического развития производства. Но между тем и в 1985, и в 1990 гг. советская система нащла внутренние силы для обеспечения выхода из создавшегося положения.

Но пользоваться этими возможностями не захотели новые руководители государства. Субъективный фактор в данной ситуации сыграл отрицательную роль.

Вместо перехода от существовавшей советской системы управления экономикой, централизации и делегированию полномочий не нижние уровни управления, реформирования существующих структур управления, начались:

- «штурм» и обвальное  разрушение органов центрального  управления;

- создание неадекватных, в сложившейся ситуации, в экономике  новых структур управления в  центре и на местах.

Центр потерял управление экономикой страны на долгие годы.

 Главной сферой экономики  формирующегося технологического  уклада индустриального общества  должна стать – сфера услуг.13

Системообразующим фактором в современных условиях является развитие науки и научно- технического прогресса.

Развитие наукоемких производств на базе высоких технологий и на их массовый выпуск продукции широкого пользования открывают возможности для:

- новых форм организаций  производства;

- повышение их гибкости  во всех сферах экономики и  общественной жизни;

- удовлетворение самых  разнообразных в том нетрадиционных  потребностей общества.

Приоритетное значение приобретает экологическая составляющая экономического роста, которая должна подкрепляться гармоничным сочетанием естественных и производственных процессов, переходом производств на мало – и безотходные технологии, жестким режимом ресурсосбережения.

Изменение структуры производства должно пойти по пути сокращения материального производства в общественном продукте при стабилизации и даже абсолютном уменьшении численности занятых в этой сфере, но при опережающей производительности труда. Это создает новые возможности развития нематериальных форм богатства для интеллектуальных информационных коммуникаций и других образовательных услуг ускоряющих общественный прогресс.

Инвестиции в социальную сферу и прежде всего вложения в «человеческих капитал» должны увеличиваться быстрее, чем инвестиции в материи; вещественные элементы национального богатства.

Реформирование экономики призвано способствовать постепенному движению к обществу постиндустриального типа, повышению качества жизни народа, улучшению среды обитания на основе перехода к новому технологическому состоянию производства и социально ориентированной экономике при значительном усилении роли государства в ее управлении.

Требуется разработка национальных, отраслевых и региональных программ нововведений. Одной из первоочередных общенациональных программ должна быть программа восстановления и оснащения индустриальными технологиями сельского хозяйства России.14

Финансовым обеспечением активизации инвестиционного процесса могут стать:

а) государственные инвестиционные ресурсы:

- финансирование федеральных  целевых программ;

- долевое участие государства  в инвестициях коммерческих структур;

- выпуск государственных  ценных бумаг целевым использованием  средств на нужды инвестирования, создание фонда государственного  страхования инвестиций за счет бюджета Российской Федерации и бюджетов субъектов Федерации.

б) собственные средства предприятия:

- прибыль предприятий  и амортизационные отчисления;

- выручка от реализации  не нужного предприятиям имущества;

- страховые возмещения, полученные  пени, штрафы, неустойки.

в) политика льготного налогообложения прибыли, идущие на производственные инвестиции, а также использование механизма ускоренной амортизации, развитие системы лизинга;

г) постепенное втягивание ресурсов коммерческих банков в процесс долгосрочного кредитования инвестиций в связи с меняющейся конъюктурой рынка кредитных ресурсов – повышением спроса, уменьшением политических и экономических рисков, сокращением доходности от спекулятивных операций.

 По прогнозам института экономики российской академии наук (ИЭ – РАН), Россию после 2003 года может ожидать инвестиционный бунт.

Среднегодовой темп роста вложения капитала в этот период может составить от 10 до 20 %. В связи с этим правительству и крупным финансовым корпорациям России следует руководствоваться национальными интересами при отборе инвестиционных проектов, чтобы поддержать формирование новой структуры хозяйства при долгосрочном кредитовании вложения капитала необходимо всемирно стимулировать отечественные инвестиции, а через них и соответствующие отрасли, поставляющие инвестиционные товары, но этого не произошло.15

При проведении финансовой инвестиционной политики государству следует ориентироваться на приобретение продукции отечественных производителей и поставщиков и ограничить в связи с этим закупки импортного продукта и техники.

 

3.2 Мероприятия по улучшению инвестиционного климата

Для обеспечения высокой отдачи вкладываемых государством средств должна получить дальнейшее развитие система конкурсного размещения централизованных инвестиционных ресурсов с учетом критериев экономической эффективности инвестиций с учетом долевого участия государства в финансировании инвестиционных проектов.

Причины недостаточного развития конкурсного инвестирования – высоки масштабы недофинансирования запланированных инвестиционных расходов. Сегодня финансируется только около 15 % от суммы требуемых средств победителей конкурсов. Вполне очевидно, что такая практика полностью дискредитирует государственные усилия по повышению инвестиционной активности.16

Для роста качества инвестиционных проектов необходимо, чтобы эти проекты отвечали требованиям высокой эффективности инвестиций и структурной перестройки экономики.

С этой целью важно организовать на коммерческой основе постоянно действующую выставку  инвестиционных проектов. Выставка могла бы иметь постоянно действующие отделения и в регионах с учетом опыта работы Всероссийской Промышленно-художественной выставки в Нижнем Новгороде, на которой должны представляться проекты – победители конкурсов , проведенных комиссией по инвестиционным конкурсам при Минэкономики России для дополнительной рекламы и привлечения инвестиций в наиболее интересные проекты.17

Развитие лизинга в инвестиционной деятельности предоставляет широкие возможности ля реализации государственных инвестиционных программ, позволяет осуществлять их финансирование, не опасаясь отвлечения средств на другие цели и создавая все условия для контролируемой адресной работы по формированию и обновлению производственно-технологической базы страны.

Лизинговые операции являются выгодной формой для российского рынка, но в настоящее время только 2 % инвестиций осуществляется в форме лизинга. Его развитие препятствует опять же несовершенство законодательства. К настоящему времени завершается создание законодательной базы лизинговой деятельности в России.18

(Указ Президента Российской  Федерации «О развитии лизинга  в инвестиционной деятельности», от 17 сентября 1995 года № 1929, Постановление  Правительства Российской Федерации  «О развитии лизинга в инвестиционной  деятельности» от 29 июня 1995 года  №633, которым было утверждено  «Временное положение о лизинге»  и намечен ряд мероприятий  данного направления инвестиционной  деятельности, Постановление Правительства  Российской Федерации «О внесении  дополнений в Положение о составе  затрат по производству в реализации  продукции» от 20 ноября 1995 года №1133 закрепляющее льготы, предоставляемые  участникам лизинговых отношений, а также Постановление Правительства  Российской Федерации «О государственной  поддержке развития лизинговой  деятельности в Российской Федерации»  от 27 июня 1996 года №752)

Для роста инвестиционной активности очень важно развитие механизма предоставления гарантий. В настоящее время речь идет лишь о предоставлении государственных гарантий. Однако только государственными гарантиями нельзя полностью обеспечить потребности коммерческих структур в гарантиях. В связи с этим большое значение имеет проводимая с участием ряда коммерческих банков в рамках Российского Собрания Инвесторов работа по созданию распределенной по уровням управления Системы гарантийно - залоговых фондов.

Реальным выходом из кризиса является структурная перестройка, а уже дальнейшее развитие экономики требует финансовых ресурсов не только для реконструкции предприятий и их технического перевооружения, но и для создания высокоэффективного производства, способного выпускать новую, нужную рынку продукцию. Все это требует активизации инвестиционной деятельности в стране.

Известно, что источниками финансирования инвестиций являются средства, предусмотренные в ограниченном количестве в государственном бюджете развития и правительственные внебюджетных фондах.

Для этой цели используются собственные средства предприятия, кредиты отечественные и зарубежных банков, финансовые ресурсы отечественных и иностранных инвесторов, а также привлеченные средства, полученные путем эмиссии предприятиями ценных бумаг. Одним из важнейших источников финансирования производства в российских условиях может стать финансовый лизинг. 19

Среди мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией, в среднесрочной перспективе следует выделить следующие:

- формирование межведомственной антикоррупционной структуры;

- разработка антикоррупционных программ на муниципальном и региональном уровнях, объединяя их в федеральную программу;

- взаимодействие с предпринимательским сообществом России, профессиональными организациями и международными антикоррупционными структурами и разработка акций при их участии; подписание международных антикоррупционных конвенций;

- принятие закона об основаниях и условиях передачи чиновниками в трастовое управление принадлежащей им собственности и другие мероприятия.20

  Требуется срочное создание современной системы управления государственным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, возможные источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка, а также оптимизацию соотношения между внутренним и внешним долгом.

          Одновременно следует повысить уровень обеспечения государственных ценных бумаг, снизив тем самым риск инвестиций. В этом направлении, во-первых, необходимо осуществить переход функций эмитента государственных ценных бумаг от Министерства финансов РФ к создаваемому Казначейству, ценные бумаги которого были бы обеспечены конкретным имуществом Казначейства; во-вторых, необходимо создать четкую и эффективную систему обращения взысканий на государственное имущество в случае неисполнения государством своих обязательств по займам.

 Экономике необходимы жесткая бюджетная политика, сведение федерального бюджета в течение трех-четырех лет с первичным профицитом в 3-3,5% ВВП. 21

Необходимо совершенствовать существующие законодательные базы, касающиеся инвестиций и принятия новых законов об инвестициях, концессиях, о свободных экономических зонах, о земле, о гарантировании инвестиций и др., необходимо также создание государственного фонда по страхованию финансовых вложений и отработка механизма инвестирования, при котором должны быть сведены с минимуму финансовые риски инвесторов.

Описание
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в рыночной экономике большое значение занимает инвестиционная политика государства. Подлинное становление рыночной экономики в России невозможно без интенсификации инвестиционной деятельности. Ведь именно на рыночные отношения направлена экономическая политика государства. В связи с начавшимся в 90–х годах переходом России к новым общественно – экономическим отношениям страну потряс экономический кризис. Помочь государству в преодолении экономического кризиса были призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня.
Содержание
Введение
1 Теоретические основы инвестиционной политики государства
1.1 Сущность инвестиционной политики государств
1.2 Инвестиционные процессы в инвестиционной деятельности Российской Федерации
2 Финансово – экономический анализ инвестиционного проекта «Замена оборудования» и определение его привлекательности
2.1 Условие «Инвестиционного проекта «Замена оборудования» и определение его привлекательности
2.2 Финансово-экономический анализ инвестиционного проекта «Замена оборудования» и определение его привлекательности
3
6
6
9

14

14

15
3 Пути совершенствования инвестиционного климата в России
3.1 Направление реформ в экономике России
3.2 Мероприятия по улучшению инвестиционной деятельности в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
38