Анализ ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 11:53, отчет по практике

Описание

Целью практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
Во время второй организационно-управленческой практики на ЧУП «Виткрас» было изучено предприятие в целом, его деятельность, технико-экономические показатели, организационная структура отдела маркетинга и его взаимосвязь с другими отделами. Для оценки использования концепции маркетинга на предприятии было проведено анкетирование среди сотрудников.

Работа состоит из  1 файл

отчёт по Виткрас.doc

— 1.14 Мб (Скачать документ)


Продолжение таблицы 2.2

Моющие средства

9823,3

5,105

10358,6

5,350

9726,81

5,015

Для мытья унитаза

14759,5

7,670

15623,9

8,070

14631,7

7,544

Ополаскиватель для белья

14389,9

7,478

14697,2

7,591

15284,1

7,881

Для мытья посуды

22389,4

11,635

21695,7

11,206

22034,4

11,361

*Источник – собственная разработка автора.

По данным таблицы 2.2 можно увидеть, что наибольшую долю в категории товаров «Бытовая химия» занимают средства для стирки, причём товары данной категории имеют удельный вес в 60,5 %. Что касается динамики показателей роста объёма продаж, то на протяжении двух лет их колебания незначительны, однако наблюдается общая тенденция к постепенному снижению объёма продаж. Такая ситуация связана с тем, что рынок очень насыщен, и идёт постоянная борьба с конкурентами, которые отнимают по  1-2 % от доли рынка.

2.      Косметика:

2.1   Карандаш для губ;

2.2   Карандаш для глаз;

2.3   Румяна;

2.4   Пудра

2.5   Лак для ногтей

2.6   Губная помада

2.7   Тени

2.8   Крема для кожи

2.9   , Тушь

2.10         Лак

2.11         Тональник

 

 

Таблица 2.3 – Объём проданной косметики.*

Косметика

Годы

2008

2009

2010

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Карандаш для губ

23057,5

5,731

23795,3

7,677

24162,4

6,077

Карандаш для глаз

23421,8

5,822

23942,1

7,724

25135,8

6,321

Румяна

23421,1

5,821

22375,9

7,219

25168,2

6,330

Пудра

28354,6

7,048

29142,6

9,402

29351,2

7,382

Лак для ногтей

35421,1

8,804

34378,2

11,091

35187,8

8,849

Губная помада

37894,3

9,419

40368,7

13,024

38149,2

9,594

Тени

39023,9

9,699

40253,7

12,987

39474,2

9,927

Крема для кожи

105357,3

26,187

108512,5

27,501

106520

26,789

Тушь

37023

9,202

36425,2

11,752

37146,7

9,342

Лак

38542,9

9,580

37591,2

12,128

37335,4

9,389

Тональник

10811,5

2,687

10835,4

3,496

10996,4

2,765

*Источник – собственная разработка автора.

Исходя из данных, представленных в таблице 2.3, можно сказать, что наибольший удельный вес в категории товаров «Косметика» занимают различные крема. Это связано с тем, что данная категория товаров имеет не только «декоративный» эффект, но и оздоровительный. Если говорить про динамику показателей, то в данном случае наблюдается рост по всем показателям в 2009 году и их снижение в 2010, но в 2010, тем не менее, уровень объёма продаж выше, чем в 2008. Снижения объёма продаж в 2010 году относительно 2009 связано с нестабильностью в экономике страны и товары из категории «Косметика» пришлось заменить более дешёвыми аналогами.

 

3.      Парфюмерия:

3.1   Парфюм жен.

3.2   Парфюм муж.

3.3   Дезодорант жен.

3.4   Дезодорант муж.

 

 

Таблица 2.4 – Объём проданной парфюмерии.*

Парфюмерия

Годы

2008

2009

2010

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Парфюм жен.

31951,2

24,148

32681,2

25,26

30155,4

23,138

Парфюм муж.

24351,3

18,404

22975,7

17,2

26922,9

20,658

Дезодорант жен.

53618,7

40,524

54689,4

41,53

52184,2

40,040

Дезодорант муж.

22391,5

16,923

20859,5

15,898

21066,7

16,164

*Источник – собственная разработка автора.

По данным таблицы 2.4 видно, что объём продаж дезодорантов, как женских, так и мужских, практически не меняется с 2008 по 2010 год. Это связано с тем, что спрос на данный товар неэластичен по цене. А вот что касается парфюма, то наблюдается тенденция роста объёма продаж мужской парфюмерии, и снижение объёма продаж женской парфюмерии. Данная тенденция связана с тем, среди потребителей дорогого парфюма большинство женщин, а с ростом цен на данную категорию товаров часть потребителей перешла на более дешёвые аналоги, что и вызвало снижение объёма продаж в денежном выражении.

 

Таблица 2.5 – Объём проданных средств для умывания.*

Средства для умывания

Годы

2008

2009

2010

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Шампунь

83242,4

38,860

84023,8

38,447

84419,6

38,254

Гель для душа

34528

16,119

35763,9

16,365

35694,6

16,175

Мыло

35235,6

16,449

36012,8

16,478

35762,1

16,205

Скрабы

11368

5,307

12036,1

5,507

12946,7

5,867

Ополаскиватель/Кондиционер для волос

42983,6

20,066

43675,6

19,985

44889,2

20,341

Другие средства для умывания

6851,2

3,198

7032,8

3,218

6971,29

3,159

*Источник – собственная разработка автора.

По таблице 2.5 можно заметить тенденцию снижения объёма продаж по всем показателям в 2010 году. Это вызвано тем, что покупательская способность населения снизилась в данный период, что привело к покупкам более дешёвых товаров белорусского производства.

              Также в ассортимент фирмы ЧУП «Виткрас» входят: краска для волос, средства личной гигиены, детская продукция, бумажные изделия, перчатки, мочалки, губки и др.

Таблица 2.6 – Объём проданной продукции.*

Наименование

Годы

2008

2009

2010

млн.руб.

%

млн.руб.

%

млн.руб.

%

Парфюмерия

132312,7

9,428

131205,8

9,977

130329,1

9,275

Бытовая химия

192439,1

13,712

191613,8

14,571

193947

13,802

Косметика

402329

28,667

309960,8

23,570

397630,2

28,297

Средства для умывания

214208,8

15,263

198545

15,098

220683,5

15,705

Другое

462183,7

32,931

431736,5

32,830

462634

32,922

Всего

1403473

100,000

1315062

100,000

1405223

100

Информация о работе Анализ ассортимента