Анализ ассортиментной политики компании Nokia на рынке мобильных телефонов в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:06, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотрение товарной политики фирмы, основанной на комплексном анализе финансово-экономического состояния компании Nokia на данных показателей ассортимента.
Объект исследования – рынок мобильных телефонов
Исходя из цели работы, задачами курсовой работы являются следующие задачи:
проанализировать рынок мобильных телефонов в России;
проанализировать коммерческую деятельности Nokia;
разработать основные направления совершенствования ассортимента компании Nokia;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Состояние мирового и отечественного рынка мобильных телефонов, тенденции его развития…………………………………………………………...4
1.1 Анализ российского рынка мобильных телефонов…………………………4
1.2 Характеристика компании Nokia и ее деятельность………………………..9
Глава 2. Ассортиментная политика, как часть товарной политики компании….….......................................................................................................16
2.1 Анализ ассортимента компании Nokia……………………………………16
2.2 Предложения по оптимизации ассортимента компании Nokia…………..21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

рсовая маленького мальчишки.docx

— 231.21 Кб (Скачать документ)
КУРСОВАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ:
Анализ  ассортиментной политики компании Nokia на рынке мобильных телефонов в России. 
 
 

 

Работу  выполнил:

студент группы ДМК-401

Рылов Денис

Научный руководитель:

Ласковец Светлана Викторовна 

Московский  государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

Кафедра Маркетинга и Коммерции

 
 
 
 
 
 
 
 
Москва

  2011 г.

 
 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Состояние мирового и отечественного рынка мобильных телефонов, тенденции его развития…………………………………………………………...4

1.1 Анализ  российского рынка мобильных телефонов…………………………4

1.2 Характеристика  компании Nokia и ее деятельность………………………..9

Глава 2. Ассортиментная политика, как часть товарной политики компании….….......................................................................................................16

2.1 Анализ  ассортимента компании Nokia……………………………………16

2.2 Предложения по оптимизации ассортимента компании Nokia…………..21

Заключение……………………………………………………………………….24

Список литературы………………………………………………………………25 

 

Введение

     Актуальность  темы обусловлена тем, что современный  рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного  дефицита фактически нет. На предприятиях розничной торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных  в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы  стоимости в денежную и создается  экономическая основа для возобновления  производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением  передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов  управления, обеспечивающих повышение  эффективности работы торговых предприятий  и повышение культуры торговли.

     Для многих мобильный телефон становится не просто средством связи, а показателем  определенного статуса. Актуальность работы заключается в том, что  торговые услуги составляют неотъемлемый элемент национального общественного  продукта.

     Цель  работы  –  рассмотрение товарной политики фирмы, основанной на комплексном анализе финансово-экономического состояния компании Nokia на данных показателей ассортимента.

     Объект  исследования – рынок мобильных  телефонов

     Исходя  из цели работы, задачами курсовой работы являются следующие задачи:

  • проанализировать рынок мобильных телефонов в России;
  • проанализировать коммерческую деятельности Nokia;
  • разработать основные направления совершенствования ассортимента компании Nokia; 

     Глава 1. Состояние мирового и отечественного рынка мобильных телефонов, тенденции его развития

     1.1 Анализ российского  рынка мобильных телефонов

     Эксперты  по отслеживанию продаж мобильных телефонов на мировом рынке опубликовали аналитический отчет, посвященный рынку мобильных телефонов во втором квартале 2011 года. Впервые за 2 года наметилась тенденция к снижению поставок обычных мобильных телефонов. Вытесняемые более «умными» и технологичными устройствами, они потянули вниз недавних безоговорочных лидеров рынка - финскую компанию Nokia.

     За  текущий год продажи мобильных  телефонов упали на 4%. Можно было бы сказать, что их эпоха уходит в  прошлое, если бы не аналогичная ситуация 2 года назад, когда мы уже наблюдали  аналогичную динамику (III квартал 2009 года). Тогда после непродолжительного уменьшения продаж мы видели стагнацию  рынка, а местами и возобновление  спроса на подобные устройства.

     Очень сильное влияние оказывают последствия  кризиса 2008-2009 гг. Потребители стали  осторожнее относится к расходам и рассматривать приобретение смартфона, как выгодное вложение в будущее. Во-вторых, изменились требования, предъявляемые  к карманным девайсам, и люди все чаще выбирают смартфон, как более функциональное бизнес устройство. Это особенно заметно в развитых странах (США, Япония), где падение продаж мобильных телефонов наиболее существенное.  
 
 
 
 
 

     Табл.1. Мировые поставки мобильных телефонов  всех типов во II кв. 2011 г. (млн. шт)

Компания II кв. 2011 Доля  рынка во II кв. 2011 II кв. 2010 Доля  рынка во II кв. 2010 Рост  год к году
Nokia 88,5 24,2 % 111,1 33,8 % -20,3 %
Samsung 70,2 19,2 % 63,8 19,4 % 10,0 %
LG 24,8 6,8 % 30,6 9,3 % -18,9 %
Apple 20,3 5,6 % 8,4 2,6 % 141,8 %
ZTE 16,6 4,5 % 12,2 3,7 % 36,0 %
Прочие 145 39,7 % 102,3 31,2 % 41,7 %
Всего 365,4 100,0 % 328,4 100,0 % 11,3 %
 

     Двузначный  рост мирового рынка год за годом, несмотря на тенденцию снижения спроса на стандартные мобильные телефоны - это подтверждение устойчивости глобального рынка смартфонов. И, хоть это и не новый тренд, это явление стало переходной точкой, подтверждением чему является всё растущее разнообразие смартфонов в производственных линейках вендоров.

     По  мнению экспертов, объемы продаж мобильных телефонов в последующие годы вряд ли будет более 1,1%. Мы будем наблюдать постепенное снижение доли «мобильников» с относительно длительными (не более года) периодами стагнации рынка.

     Всё уменьшающийся сегмент рынка  мобильных телефонов оказывает  сильнейшее влияние на некоторых  поставщиков. Такие столпы как Nokia теряют свою долю рынка, проигрывая таким поставщикам дешёвых аппаратов, как Micromax, TCL-Alcatel и Huawei". В этой цитате емко обрисована основная тенденция рынка - Nokia продолжает терять покупателей (Рис.1).1

     Рост  продаж на мировом рынке во втором квартале 2011 года составил 11,3% по сравнению  с предыдущим годом. Это оказалось  меньше прогнозируемой компанией IDC в 2010 году отметки в 13,3% на 2%. Погрешность  допустимая, ведь простым обывателям зачастую интересны не абсолютные величины, а всего на всего тенденция. А  она достаточно ясная и стабильная - рынок растет и сохранит рост на отметке не менее 10% в ближайшее  время.

     

     Рис.1. Рынок мобильных телефонов (II квартал 2011 года) 

     Первое  место, пусть и не так уверенно, как в предыдущие годы, продолжает занимать финский концерн Nokia. За целый  год поставки компании сократились  аж на 16% - с 33,8% в 2010 году до 24,2% в текущем (Табл.1). И это обусловлено не только снижением спроса на обычные мобильные телефоны, которые Nokia выпускает традиционно в большом количестве. Достаточно сильно пошатнулись позиции компании в традиционно стабильных странах, таких как Китай и ЕС. Рост региональных фирм, предоставляющих аналогичную продукции по более низкой цене, очень болезненно сказался на позициях Nokia. Единственный «успех» финского бренда - это, пожалуй, рост продаж телефонов с поддержкой 2х SIM-карт. За текущий год продано более 2,6 млн. устройств. Но эксперты рынка не спешат давать прогнозы относительно будущего концерна. В начале 2011 года был заключен стратегический партнерский договор между Nokia и Microsoft, и до сих пор не понятно, как это скажется на будущем. Выход первого смартфона под управлением Windows Phone 7 намечен на конец года, и, если проект будет удачным, то Nokia будет вполне «по зубам» вернуть себе лидирующие позиции. Но это в будущем, а пока финны пытаются выйти на стабильный уровень поставок дешевых мобильных устройств, под управлением легендарной ОС Simbian.

     Буквально в прямом смысле дышит в спину  Nokia компания Samsung - разница в объемах продаж между двумя концернами составила всего 20 млн. единиц. Испытывая небольшое понижение спроса (всего 0,2%), Samsung сумела сбалансировать бюджет и занять 19,2% рынка. Во многом это обусловлено все еще большим спросом на смартфоны Galaxy под управлением ОС Android. Эксперты склонны считать, что, что в следующем квартале разница объемом продаж между двумя лидерами будет только сокращаться... Но не стоит забывать об будущих новинках Nokia в конце года - гаджеты под управлением Windows Phone 7 могут принести не мало сюрпризов и доставить хлопот конкурентам.

     Очень неуверенно в тройку лидеров вошла LG Electronics (Рис.1). С одной стороны, благодаря продажам смартфонов Optimus, они сделали хороший оборот, но, с другой стороны, падение спроса на мобильные телефоны заставило руководство компании пересмотреть свои финансовые планы и сократить объемы поставок на более, чем 20%. Если LG и дальше будет продолжать сокращение, то уже в следующем году они могут потерять место в ТОП-3 крупнейших производителей телефонов.

     Apple - самый успешный бренд этого года. Более, чем вдвое корпорация Джобса смогла увеличить свою долю на рынке до 5,6% рынка (Табл.1). Компания без труда показала лучший результат, не смотря на то, что их последняя новинка - iPhone 4 - на рынке уже более года, а ее способность пользоваться ростом продаж в развивающихся странах поможет компании не только закрепить высокий уровень дохода, но и поспособствует дальнейшему росту корпорации.

     Замыкает  пятерку лидеров компания ZTE (Рис.1). Давно известная, как поставщик  простых мобильных телефонов, она  сумела зарекомендовать себя и на рынке смартфонов. Хорошую динамику показывают продажи смартфонов Blade и Racer, а недавнее объявление о выходе в конце года новых девайсов только больше подливает масло в огонь рынка смартфонов. Как знать, может именно они помогут ZTE занять третье место, так быстро уплывающее из-под носа LG.

 

     1.2 Характеристика компании Nokia и ее деятельность 

     Началом истории компании можно считать 1865 год, когда горный инженер Фредерик Идестэм основал на юго-западе Финляндии деревообрабатывающее предприятие Nokia.

     В конце 80-х компания стала одной  из основных разработчиков оборудования стандарта GSM, а в 1987 году выпустила  на рынок свой первый сотовый телефон.

     В начале 90-х индустриальные подразделения и подразделение информационных технологий были выделены в отдельные компании, и Nokia сконцентрировалась на своем основном бизнесе — телекоммуникациях. 

     Nokia — мировой лидер в области  мобильных коммуникаций. Опираясь  на богатый опыт, инновационные  технологии и безопасные решения,  компания стала ведущим поставщиком  в области мобильных, фиксированных  широкополосных и IP-сетей. 

     Nokia уверенно возглавляет процесс  совершенствования мобильных технологий, представляя на всех сегментах  рынка обширную линейку своих  продуктов, поддерживающих современные  протоколы сотовой связи. Функциональность  телефонов Nokia развивается от  голосовых функций к функциям  мультимедиа, работе с изображениями,  развлечениям и бизнес-приложениям.  Создаются новые рынки, открываются  поистине безграничные возможности. 

Информация о работе Анализ ассортиментной политики компании Nokia на рынке мобильных телефонов в России