Анализ исследования отношений потребителей и фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ удовлетворения потребительских потребностей и установления их лояльности, реакция потребителей на те или иные факторы раздражения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Лояльность потребителей и причины удовлетворенности/неудовлетворенности потребителей 5
1.1.Формирование маркетинга лояльности 5
1.2.Составляющие лояльности и возможные цели 9
1.3.Результаты программы лояльности 13
1.4.Типы покупателей 16
1.5. Проблемы недовольства клиентов и причины их возникновения 20
3.Анализ исследования отношений потребителей и фирмы 24
3.1. Стратегия маркетинга private lable – частная марка 24
3.2. Результаты проведенного исследования "Отношения потребителей к магазину "Перекресток" 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа состоит из  1 файл

Удовлетворение потребителей и покупательская лояльность.docx

— 67.96 Кб (Скачать документ)
y">     Для максимизации эффекта вертикальной интеграции «Роснефть» непрерывно расширяет, оптимизирует и модернизирует сеть АЗС, а также развивает новые  виды бизнеса – бункеровку и авиазаправочный бизнес. 

     2.2  Анализ маркетинговой среды.

     PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

     Политика  изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь  определяет среду компании и получение  ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики  — это создание картины распределения  ресурсов на уровне государства, которая  является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

   Данный  анализ вполне можно рассматривать  как вариант системного анализа, так как факторы, которые относятся к перечисленным четырем аспектам, очень тесно взаимосвязаны. Использовать PEST-анализ можно для понимания макросреды, позиции компании на рынке, потенциала компании и направление бизнеса.  

Фактор Вероятность Влияние Ответная  реакция
политика
Изменения в международной политике высокая Снижение/ увеличение спроса на отдельных рынках. Повышение/ снижение цена на отдельных рынках Изменение политики

«РОСНЕФТЬ»

относительно  конкретных рынков

Уменьшение  допустимых норм на вредные вещества при производстве Низкая Усиление контроля качества Совершенствование производства, повышение качества
экономика
Выход из мирового кризиса Высокая Увеличение  покупательной способности конечных потребителей Увеличение  объемов производства
Изменение курсов валют Высокая Изменение цен  на отдельных рынках Изменение политики относительно

«РОСНЕФТЬ»

конкретных рынков

Стабилизация  экономики Средняя Готовность  компаний к долгосрочному сотрудничеству Заключение  крупных долгосрочных контрактов
Социокультурные тенденции
Пропаганда  экологического производства Высокая Снижение спроса Использование более экологичных технологий производства
Рост  общего уровня жизни населения Высокая Увеличение  спроса на рынках конечной продукции Увеличение  объемов производства
технологии
Появление кардинально новых технологий производства Средняя Изменение условий  конкуренции Оперативное переоборудование всего производства
Развитие  конкурентных технологий Низкая Изменение условий  конкуренции Развитие своих  технологий или переход на конкурентные

     SWOT — метод анализа в стратегическом  планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Если принять во внимание, что силы и слабости имеют внутренний источник, а возможности и угрозы— внешний по отношению к бизнесу, то результаты такого анализа уместно будет представлять в виде матрицы из четырех квадрантов.

     Анализ  ССВУ (SWOT-analysis) — качественный анализ для выработки маркетинговых целей, стратегий и конкретных действий по приспособлению потенциала предприятия к рыночным требованиям и условиям. «SW> — анализ позволяет оценить внутренний потенциал на основе изучения прошлого и настоящего опыта предприятия. «OT» — анализ дает возможность предвидеть благоприятные и неблагоприятные условия рынка на основе изучения реально складывающихся тенденций и процессов во внешней среде. Путем построения перекрестной матрицы SWOT -анализа (SO — ST— WO — WT) определяются основные направления деятельности компании.

    Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
    1. Лидер по объемам добычи нефти в России и по запасам среди публичных компаний мира.
    2. Высокая степень вертикальной интеграции нефтяного бизнеса.
    3. Сравнительно малая степень выработанности месторождений.
    4. Приоритет при распределении стратегических нефтяных месторождений государством.
    5. Низкая стоимость долга.
    1. Высокая долговая нагрузка.
    2. Зависимость от трубопроводной инфраструктуры Газпрома и Транснефти.
    3. Слабая экспансия в профильные активы за рубежом.
    4. Низкая степень вертикальной интеграции газового и сбытового бизнеса.
    5. Контроль государства ограничивает гибкость в принятии инвестиционных решений.
    6. Подверженность политическому риску.
    Возможности (O) Угрозы (T)
    1. Разработка крупных месторождений в Восточной Сибири, подлежащих налоговым льготам.
    2. Разработка месторождений в Алжире, как первый шаг в крупных зарубежных проектах.
    3. Реконструкция Туапсинского НПЗ и удвоение его мощностей.
    4. Увеличение доли в крупном Верхнечонском месторождении.
    5. Наращивание добычи в Восточной Сибири.
    6. Финансовая помощь со стороны государства в случае необходимости.
    7. В результате ввода банка качества нефти в России будет происходить возмещение Роснефти за потерю в качестве нефти в трубе Транснефти.
    1. Ограничение доступа к газотранспортной системе Газпрома в будущем.
    2. Повышение влияния со стороны государства в будущем.
    3. Замена текущего президента компании на человека, более зависимого от государства.
    4. Закрытие доступа к нефтепроводу Одесса, как следствие, броды из-за политического давления со стороны Украины.
    5. Борьба с Газпромом за сахалинские шельфовые проекты по добыче углеводородов.
    6. Разводнение акционерного капитала при продаже или использовании в сделках 9,44% казначейских акций
 
   
  Разрушение Критическое        состояние Тяжелое           состояние "Легкие ушибы"
Высокая вероятность       Ограничение деятельности компании на некоторых рынках
Средняя вероятность     Закрытие доступа к некоторым рынкам  
Низкая  вероятность   Переход потребителей на альтернативные виды топлива и нефтисырья    
 

     Наиболее  опасной угрозой является переход  большинства потребителей на альтернативную продукцию. Однако в ближайшем будущем  такое маловероятно, так как нефтепродукты очень широко используется, и прямых конкурентов в данный момент у них нет. Более вероятные угрозы это закрытие доступа или ограничение деятельности на некоторых рынках, для преодоления такой угрозы необходим выход на новые рынки, укрепление своих позиций в Европе и Азии. 

 

Согласно матрице  Ансоффа, существует 4 базовые стратегии деятельности компании. РОСНЕФТЬ является одним из мировых лидеров по добыче нефти и газового конденсата. Для данной компании, по мнению автора, наиболее выгодной будет стратегия проникновения на рынок, а также стратегия расширения рынка. РОСНЕФТЬ обладает стабильным ассортиментом продукции для своей области и введение новых продуктов в ассортимент скорее принесет убытки, чем прибыль. География охвата рынка у РОСНЕФТЬ достаточно широкая, поэтому он должен расширять свою долю на этих рынках. Однако как мировой лидер, РОСНЕФТЬ может выходить на еще неохваченные рынки, что также позитивно скажется развитии компании. 

«GAP-анализ» (анализ разрывов) — метод стратегического  анализа, с помощью которого осуществляется поиск шагов для достижения заданной цели. Наиболее часто применимый вариант GAP-анализа - в том, чтобы преодолеть разрывы между поставками сырья и продажами 
 
 
 

  
 
 
 

Информация о работе Анализ исследования отношений потребителей и фирмы