Анализ компании “Apple”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследовать компанию Apple. Успешность деятельности, ее развития. Выявить проблемы компании, а также в продукции. Одна из задач выявить спрос на новейшие модели, которые были выпушены компанией в последнее время.
Актуальность данной темы состоит в том, что компания Apple занимает одно из первых мест среди производителей не только компьютеров, но и телефонов. Добиться таких результатов она смогла благодаря качественной продукции, хорошей маркетинговой и рекламной компании.

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 300.00 Кб (Скачать документ)

 

Большинство респондентов не пользуются телефонами Apple, но относятся к продукции хорошо.

 

На основе опросов, можно сделать вывод, что респонденты выбирают телефоны среднего ценового диапазона.

 

Apple выбирают за престиж и удобство.

 

Тройка компании лидеров, чьи телефоны респонденты выбрали, как наиболее предпочитаемые, оказались: Apple, Samsung и Nokia. Что в свою очередь показывает ряд факторов. Например,  Samsung и Apple похожи, и оцениваются, как наиболее функциональные и имеют отличный дизайн. Nokia, оцениваются потребителями как надежный и проверенный временем телефон. Несмотря ни на что, потребители отдали большее предпочтение мобильным телефонам компании «Apple», это скорее всего связано с тем, что те потребители у которых есть продукция Apple выглядят наиболее стильными (престижными).

 

 

 

Характеристика  потребителя.

 

Потребитель – гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести товары или услуги исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

 

1) характеристика  потребителей:

 

  • Пол: мужской или женский
  • Возраст: от 18 до 25 лет
  • Доход: От 15 тыс. рублей
  • Деятельность: Студенты/студентки

 

 

Потребители желающие быть в тонусе тенденции, пользоваться новейшими  моделями телефонов. Для которых  главными факторами являются престижность, бренд, удобство в работе.

Большинство потребителей из списка мобильных телефонов выбрали те, которые подходят под характеристики: престиж, удобство, простота. Под это описание было выбрано телефоны марок Apple и Samsung.

В данной группе, использования телефонов  Apple высока. Потребители используют данные телефоны, чтобы не отстать от сверстников. Удобство, престижность марки и бренд – это те параметры, которые привлекают потребителей.

 

 

 

2) Характеристика  потребителей:

 

    • Пол: Мужской или женский
    • Возраст: от 25 до 35 лет.
    • Деятельность: работающие/безработные

 

Эта группа потребителей, которые наиболее продвинуты, активные и многозадачные. Требуют от телефона всего и сразу. Им нужен стильный телефон, который не стыдно будет показать на людях и вещь, которая весьма продуктивна и полезна, выполняющая ряд рутинных задач (посидеть в интернете, послушать музыку, проверить почту).

 

 

3) характеристика  потребителей:

 

  • Пол: мужской или женский
  • Возраст: старше 35 лет

 

Стараются соответствовать тренду на сегодняшний день, могут пользоваться iPhone преимущественно для работы, он очень удобен в роли первого сенсорного смартфона. Люди ценят простоту и удобство, что Apple с легкостью им предоставляет: простые окна меню, интуитивно понятный интерфейс.

 

 

Портрет потребителя

 

Самыми активными потребителями  по нашему исследованию является люди  в возрастной категории от 18 до 25 лет, учащиеся и начинающие работать. Имеющие доход от 15 тысяч рублей в месяц. Люди, которые любят выделиться из толпы, которые любят простоту и многофункциональность.

 

 

Поведение потребителей

 

Цели для совершения покупки

Самовыражение, приобретение товара, который соответствует заданным потребностям человека.

 

Барьеры при совершении покупки

  1. Конкуренция на рынке сотовых телефонов.
  2. Привязанность к определенным брендам и моделям.
  3. Отрицательные мнения, навязанные друзьями или близкими людьми.
  4. Неоправданно большая стоимость мобильных телефонов.

 

 

Стадии совершения покупки:

  1. Предпокупочное поведение потребителей
  2. Покупочное поведение потребителей
  3. Постпокупочное поведение потребителей

 

 

 

 

Предпокупочная стадия

Стадия покупки

Постпокупочная стадия

Поведение

потребителей

Потребитель на данной стадии ознакомляется  с различными видами информации о  продукте который собирается приобрести, читает информацию о продукции  Apple в интернете, отзывы, сравнивает характеристики и цены. Потребитель учитывает мнение друзей и семьи при выборе товара, а также доверяет своему личному мнению.

После выбора наилучшего варианта человек  готов к акту покупки, т.е. к тому, чтобы отдать деньги или дать обещание заплатить в обмен на получение  товара (или услуги) в собственность или в пользование. На данном этапе также принимаются важные решения. С точки зрения розничной торговли, акт покупки является самым важным аспектом процесса принятия решения, поскольку потребителя главным образом волнуют три следующих фактора.

  • Место покупки
  • Условия покупки
  • доступность

После покупки товара или услуги потребитель может проявить поведение  после покупки, подразделяемое на две  категории - дальнейшие покупки или  переоценка. В некоторых ситуациях  покупка одного товара ведет к дальнейшим покупкам и процесс принятия потребителем решений продолжается до тех пор, пока не будет сделана последняя покупка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  потребности, по модели Маслоу.

Безусловно, можно сказать о  потребности в общении, потребности  в любви и принадлежности, но главными потребностями являются в уважении и самоуважении.

 

Потребность в общении:

Заключается в том, что потребитель всегда хочет быть на связи с теми, кто ему дорог и с кем ему приятно общаться. Изоляция и невозможность реализовать общение как свою потребность порождает феномен одиночества – тягостное эмоциональное состояние. Оно переживается как отчаянное ощущение своей ненужности, непривлекательности, отверженности, как чувство глубокой печали, тревоги, ожидание какой-то опасности, порой и необоснованное. Потребность является основополагающей к действию и ярко-выраженной. Потребность является не эластичной, т.к. не может быть ничем заменена. Потребность в общении, безусловно, носит устойчивый характер, т.к. человек время от времени ее испытывает.

 

Потребность в любви  и принадлежности:

Человек как никогда остра, начинает ощущать потребность в заботе и ласке. Он может проявлять заботу и ласку к другим, через мобильные телефоны, интернет. Тем более благодаря мобильным телефонам, связь между людьми, находящимися на дальнем расстоянии будет поддержана. Таким образом, человек сможет ощутить себя нужным, принадлежащим близким и родным. Уровень осознанности потребности средний, он не является явным. Потребность эластична и способна быть удовлетворена посредством, например,  живого общения с родителями.

 

Потребность в уважении и самоуважении:

потребность в уважении, ибо  каждый из нас стремится к нему. Нам необходимо верить: то, что мы делаем, имеет смысл, мы честны, благородны, нас принимают как друзей, как уважаемых коллег.

Имея престижный телефон, тебе не будет стыдно его достать  в обществе, тем более тем, кто  занимает какие - то места в обществе. Любой потребитель, выбирая телефон, он смотрит на престижность и популярность в марке. Ты самоутверждаешься в обществе, благодаря своему выбору телефона. Приятно, когда ты достаешь из кармана крутой телефон, и ты понимаешь, что все - таки ты крутой.

 

 

Об удовлетворении физиологических потребностей можно сказать то, что, к примеру, посредством мобильного телефона можно заказать себе продукты питания, снять в аренду комнату и все что угодно. Уровень осознанности потребности высокий. Эластичность высокая, потребитель может сходить в магазин за продуктами питания, сделать заказ по интернету или попросить соседей.

Внешние детерминанты потребительского поведения индивидуальных потребителей:

  •    Демографический фактор. С каждым новым выпуском товара или услуги на рынок компании необходимо изучать социально-демографический фактор, который определяет в свою очередь существующие потребности социума и выступает решающим фактором в решении запуска услуги/товара на рынок.

Необходимо  уделить внимание проблеме увеличения населения города за счет нелегальных рабочих и эмигрантов.

Необходимо  иметь представление о количестве населения, проживающем на данной территории, определить количество потенциальных  потребителей из них. Определить долю городского/сельского населения. Чем больше демографические показатели, тем выше количество потенциальных потребителей.

 

  •    Экономический фактор. Экономическое положение индивида определяет, сколько потребитель будет покупать и в какой ценовой категории. Оно определяется непосредственно размерами заработной платы, доходами, активами, сбережениями и кредитоспособностью граждан.

Компании необходимо отслеживать уровни изменения доходов, процентной ставки. Если исследования показывают, что экономическое положение  граждан идет на спад, необходимо принять меры по перепозиционированию или снижению цены на товар или услугу.

 

  •    Географический/климатический фактор. География положения потребителей определяет характер их поведения, потребители могут быть более открытыми к коммуникациям или закрытыми.

Зачастую географическое положение фирмы не позволяет  реализовать услугу в полной мере, из-за  погодных условий качество связи может ухудшиться. А также  в некомфортную погоду люди чаще звонят своим родным и близким, и дольше обычного разговаривают по телефону.

 

  • Научно-технический фактор. Научно-технический прогресс развивается очень быстро, к тому же происходит активная глобализация из-за чего ценности и жизненные ориентиры граждан смещаются, постоянно совершенствуются мобильные устройства, возникают новые средства общения. Появляется глобальный потребитель. Компании стоит активно следить за НТП, так как это возможность выделиться на фоне конкурентов, хоть и на короткий промежуток времени.

 

 

  •   Политико-правовой фактор. Политико-правовой фактор также играет немаловажную роль в формировании поведения потребителей.

Вновь выдвигаемые  партиями законы, корректировки в  них, как правило, ограничивают свободу  действий, как некоторых производителей, так и потребителей. Компании необходимо своевременное получение информации об изменениях в существующих законопроектах, чтобы в случае риска для компании быстрее конкурентов среагировать на проблему. Снижения налогов и сборов.

 

  •   Социально-культурный фактор. Заявленный фактор оказывает самое мощное влияние по поведение потребителей. Он определяет ценности в поступках и влияет на поведение потребителей в целом.

Для того, чтобы  компании разработать грамотную  маркетинговую стратегию необходимо учитывать культуру территории  на которой она функционирует, необходимо учитывать ценности потребителей, менталитет граждан, как ведут себя потребители в отношении тех или иных ситуаций. Какую привязанность имеют к семье, обладают ли ярко выраженной коммуникабельностью, какой стиль жизни приветствуется, какие традиции существуют в сложившемся социуме и т.д.

 

Внутренние детерминанты потребительского поведения индивидуальных потребителей:

  • Фактор восприятия. Для того, чтобы потребитель принял решение о приобретении услуги или товара, ему необходимо пройти процесс осмысления полученной информации. 1й этап-экспозиция, потребитель реагирует на рекламу и формирует мнение нравится она ему или нет.2й этап - внимание, когда рекламное сообщение затрагивает несколько органов чувств потребителя. 3й этап - интерпретация полученной информации, потребитель  оценивает полученное сообщение. 4й этап – память, она обеспечивает краткосрочное использование знаний, полученных из рекламного сообщения для немедленного принятия решения, или более долговременное осмысление полученной информации для принятия обдуманного решения.
  • Мотивация, личность и стиль жизни. Мотив побуждает потребителя вести себя определенным образом. Мотив это напряжение, вызванное неудовлетворенными потребностями. Компании необходимо осознавать мотивы совершения покупки, так как можно зная мотивы сформировать направленную рекламу и даже выбрать специальное время для рекламы, чтобы вызвать мотивацию к совершению покупки.
  • Для того, чтобы компании попасть в цель при выборе потребителей ей необходимо выявить целевую аудиторию, изучить их образ мыслей, стиль жизни, хобби ,привычки и прочее.
  • Персональные ценности и отношения. Каждому потребителю характерны персональные ценности, кто-то предпочитает живое общение, кто-то смс - переписку, а кто-то из потребителей во главу угла ставит карьеру и рабочие звонки. Компании необходимо разработать оптимальное предложение для разных групп потребителей.
  • Отношение потребителей обычно носит устойчивый характер, и может не подвергаться изменению  продолжительное время.  Отношения влияют на реакцию потребителя к товару, оно может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное отношение может со временем преобразоваться в лояльность к бренду. Прежде чем развивать маркетинговую стратегию, нужно узнать, как потребитель относится к товару, если положительно, то стоит усилить позиции  в создании еще более положительного образа, если отрицательно, то стоит всерьез задуматься о перепозиционировании товара.

Информация о работе Анализ компании “Apple”