Анализ конкурентных преимуществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:45, контрольная работа

Описание

Изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ организации имеет большое значение для управления предприятием, так как развитие организации неизбежно связано конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции.

Стратегии достижения конкурентных преимуществ должны обеспечивать уникальность торговой марки и удовлетворять специфические потребности клиента.

Следовательно, тема моей контрольной работы является актуальной и важной. Так как завоевание и сохранение конкурентных преимуществ являются, как известно, ключевой функцией управления предприятием. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками.

Цель данной контрольной работы заключается в изучении материала теоретических и стратегий достижения конкурентных преимуществ организации и её поведение в конкурентной среде.

Контрольная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:

- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;

- изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ;

-изучение ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе;

В контрольной работе объектом исследования является конкуренты.

Работа состоит из  1 файл

Моя к.р по иссле дован. сист. управлен..docx

— 53.03 Кб (Скачать документ)

     Анализ  конкурентной обстановки и определение  конкурентного положения организации  предполагают определение сложности  и динамизма конкурентной среды. Универсальными методами такого анализа  являются модель пяти сил М. Портера  и анализ затрат конкурентов.

     Модель  пяти сил предполагает проведение структурного анализа на основе определения интенсивности  конкуренции и исследования угрозы проникновения на рынок потенциальных  конкурентов, власти покупателей, власти поставщиков, угрозы со стороны заменителей  товара или услуги.

     Анализ  затрат конкурентов сводится к выяснению  стратегических факторов, управляющих  затратами, собственно анализу затрат и моделированию затрат конкурентов.

     Для получения конкурентного преимущества фирма может использовать три  общих конкурентных стратегии: лидерство  по затратам (задача - добиться лидерства  по затратам в конкретной сфере за счет набора мер по контролю за ними), индивидуализацию (предполагается достижение отличимости продукта или услуги организации от продуктов или услуг конкурентов в данной сфере), фокусирование (задача - сосредоточение на конкретной группе, сегменте рынка или географическом регионе).

     Лидерство по затратам. При реализации этой стратегии ставится задача добиться лидерства по затратам в своей отрасли за счет комплекса функциональных мер, направленных на решение именно этой задачи. В качестве стратегии она подразумевает жесткий контроль над затратами и накладными расходами, сведение до минимума расходов в таких областях, как исследования и разработки, реклама и т. д. Необходим также целый слой покупателей, которые ощущают преимущество низких затрат, выраженное в ценах.

     Положение с низкими затратами дает организации  хорошую отдачу в ее отрасли даже в случае существования жесткой  конкуренции в ее отрасли. Стратегия лидерства по затратам часто создает новую основу для конкуренции в тех отраслях, где жесткая конкуренция в различных формах уже установилась.

     Индивидуализация. Эта стратегия предполагает дифференциацию продукта или услуги организации от тех, которые предлагают в данной отрасли конкуренты.

     Как показывает Портер, подход к индивидуализации может принимать различные формы, включая имидж, торговую марку, технологию, отличительные черты, особые услуги покупателям и т.п.

     Индивидуализация  требует серьезных исследований и разработок, а также сбыта. Кроме  того, покупатели должны отдавать свои симпатии какому-либо продукту, как  чему-то уникальному.

     Потенциальным риском стратегии являются изменения  на рынке или выпуск аналогов, который  могут инициировать конкуренты, что  разрушит любое конкурентное преимущество, которого уже добилась компания.

       «Стратегия фокусирования подразумевает выбор узкого сегмента или группы сегментов в отрасли и удовлетворение потребностей этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты, обслуживающие более широкий сегмент рынка. Стратегия фокусирования может применяться как фирмой, являющейся лидером по себестоимости, которая обслуживает данный сегмент, так и дифференциатором, удовлетворяющим специальные требования сегмента рынка тем способом, который позволяет назначать высокую цену.2»

     Так что фирмы могут конкурировать  по широкому фронту (обслуживая несколько  сегментов) или сосредотачиваться  на узком направлении (целенаправленное действие).

     Оба варианта стратегии фокусирования  основываются на различиях между  целевыми и остальными сегментами отрасли.

     Именно  эти различия можно назвать причиной образования сегмента, который плохо  обслуживается конкурентами, осуществляющими  широкомасштабную деятельность и не имеющими

     Возможности приспособиться к специфическим  потребностям данною сегмента. Фирма, сфокусированная на себестоимости, может превзойти фирмы, ориентирующиеся на широкий круг потребителей, за счет своей возможности устранить «излишества», которые не ценятся в данном сегменте.

     В случае выбора этой стратегии главной  задачей является концентрация на конкретной группе потребителей, сегменте рынка  или на географически обособленном рынке. Идея состоит в том, чтобы  хорошо обслуживать конкретную цель, а не отрасль в целом.

     Предполагается, что организация таким образом сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил.

     Фокусирование может также подразумевать лидерство  по затратам или индивидуализацию продукта (услуги).

 

     

     2. Анализ конкурентоспособности турфирмы «Paloma tours». 

     2.1 Характеристика турфирмы «Paloma tours»,

     «Global travel» и «Дива» 

     Характеристика турагентства «Paloma tours»

     Турфирма " Paloma tours " начала свою деятельность в 1995 году. На сегодняшний день " Paloma tours " предоставляет полный пакет предложений для туристов: бронирование номеров в гостинице, трансферы, экскурсионные программы. Туристская фирма «Paloma tours» - это предприятие, эффективно работающее на туристическом рынке. Но, не смотря на это, большое желание работать, энтузиазм сотрудников, высокое качество туристического продукта, широкое разнообразие маршрутов и программ позволило турагентству уверенно занять достойное место в российском тур бизнесе. «Paloma tours» имеет сайт, где можно узнать подробную информацию о странах и выбрать тур в режиме on-line.

     Сегодня спектр зарубежных маршрутов и предложений  позволяет любому клиенту выбрать  именно то, что его устраивает и  по цене и по набору услуг. «Paloma tours» предлагает такие туры, чтобы туристы, съездив один раз, вновь возвращались в эту фирму, став постоянными клиентами, и рекомендовали бы эту фирму своим друзьям и близким. Показатель оценки «Paloma tours» организует самые разнообразные групповые и индивидуальные поездки туристов: познавательные поездки, автотуризм, туры на семинары, туры на обучение, приключенческие поездки, туры на лечение, круизы, туры на отдых и т.д.

     «Paloma tours» стремится привлечь самых разных клиентов, и поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц. Туристская фирма в своей работе делает особый упор на качество обслуживания туристов за рубежом.

     Турагентство предлагает только хорошие гостиницы, предлагая только самые интересные маршруты, и подбирая оптимальные сроки поездок. «Paloma tours» организует поездки российских граждан во все страны мира, во все времена года - на лучшие мировые курорты. В этот Новый год действует горячее предложение - отдых в Краснодарском крае и Украине,  в санаториях Белорусии, экскурсионные туры по Европе.

     Туристы размещаются в отелях категории 3-5 звезд, питание - от европейского завтрака до все включено. На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.

     Каждый  турист обеспечивается страховкой. Для  всех своих туристов «Paloma tours» обеспечивает визовую поддержку. Стоимость тура зависит от цели, набора предлагаемых услуг, категории размещения и т.д. Предлагаются как недорогие от 10000р. Так и дорогие эксклюзивные туры.  

     Характеристика  турфирмы «Global travel».

     Туристская  компания " Global travel " - современная турфирма, делающая основной упор на качестве и стиле обслуживания клиентов.

     Основные  услуги:

     - групповые и индивидуальные туры  в любую точку Земли;

     - качественное и удобное обслуживание  корпоративных клиентов;

     -бронирование авиабилетов любых типов - оформление загранпаспортов и виз.

     Основные  принципы работы - высокий уровень  сервиса в сочетании с качеством  и использованием новейших технологий. Основной партнер - компания Tez Tour, ведущий туроператор по нескольким направлениям.

     Туристы получают самую свежую информацию, доступную только специалистам туристического бизнеса. Клиенты имеют возможность принимать решение о поездке, руководствуясь информацией, доступной немногим турагентствам. Этим турист экономит свое время, бережет свои силы, нервы и, в немалой степени, деньги, которые пригодятся туристам на берегу теплого моря или клубах Лондона. Организационная структура фирмы постоянно совершенствуется адекватно её стремительному развитию.

     Все сотрудники имеют надлежащее профессиональное образование. Фирма ведёт активную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу.

     Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Туристские маршруты отличаются оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии. Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом. 

     Характеристика  турфирмы «Дива».

     Салон путешествий «Дива» успешно работает на туристическом рынке Пскова с 2000 года, компания входит в сеть туристических агентств «Горящие туры». Офис агентства очень удобно расположен в центре города Пскова.

     Фирма имеет следующие преимущества:

     1. Выбор. «Дива» работает с несколькими десятками туроператоров. В отличие от многих турагентов они сразу сообщают принимающую сторону. Кроме того, компания может отправить туриста через того туроператора, через которого он уже ездил или который внушает ему большее доверие.

     2. Низкие цены. «Дива» предлагает системы скидок для постоянных клиентов, для групп, для людей, оформляющих туры заранее. Для того чтобы получить скидку у туроператора, туристу нужно ездить только по его предложениям в те страны, с которыми он работает. В «Диве» турист можете получить ту же, а зачастую большую скидку, путешествуя в любую страну, с любым туроператором. Цены всегда конкурентоспособны. Турфирма пришла на туристический рынок не на один сезон и заинтересована, чтобы турист приходил к ней снова и снова.

     3. Надежность. Рынок туристических услуг весьма динамичен. Периодически разоряются и сворачивают свою деятельность, как мелкие, так и крупные туроператоры. Многие из них казались надежными рядовому туристу и даже занимали верхние строки в объемах продаж. Только постоянный мониторинг рынка и знание его "подводных камней" позволяет турагентству оберегать своих клиентов от испорченного отдыха, потери времени и денег.

     4. Объективную информацию. «Дива» не ставит задачу продать определенный тур определенного оператора. Главная задача - предоставить объективную информацию обо всех туроператорах, которая в первую очередь основывается на отзывах клиентов. Туристы сами выбирают соотношение цены и качества путешествия.

     5. Защиту своих интересов. Крупные туроператоры работают по поточной системе и частные лица для них лишь побочный заработок.

     Часто встречаются нарекания на некорректное отношение к клиенту персонала  и равнодушие при возникновении  спорных вопросов. Это не удивительно, ведь для туроператора потеря одного клиента ровно ничего не значит. Иное дело, когда турист едет через данный салон, который постоянно предоставляет клиентов. В этом случае туроператору выгоднее пойти на уступки, чем терять партнера.

     6. Профессионализм. Менеджеры «Дива» работают на туристическом рынке более 10 лет, за это время они побывали во многих странах мира, проинспектировали несколько сотен отелей.

     7. Универсальность. Туристу легко и удобно выбрать тур, потому, что турфирма использует самые современные технологии. Турист может также задать вопрос консультанту по e-mail. «Дива» обладает базой данных не только по горящим турам. Есть направления, по которым горящих путевок не бывает. Например, при проведении многих международных выставок места в отелях заканчиваются за полгода. Турист имеет уникальную возможность получить скидки, как на горящие туры, так и на туры, оформляемые заранее.

Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ