Анализ конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 20:19, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является определение путей и методов совершенствования управления конкурентоспособности товара.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1) изучить теоретические основы конкурентоспособности товара;

2) определение этапов и методов конкурентоспособности продукции;

3) определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.

4) определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции;

Содержание

Введение стр. 2
1. Теоретические основы конкурентоспособности стр. 4
1.1 Понятия, сущность конкурентоспособности и качество продукции стр. 4
1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности товаров стр. 7
1.3 Методы оценки конкурентоспособности товаров стр. 18
2. Анализ конкурентоспособности продукции «РеклаМедиа.МК» стр. 26
2.1 Общая характеристика деятельности компании стр. 26
2.2 Оценка конкурентоспособности товара стр. 30
3. Рекомендации для «РеклаМедиа.МК» стр. 32
Заключение стр. 36
Список используемой литературы стр. 37

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

     Но  в некоторых случаях для полноценной  работы агентства этого количества людей не хватает и компания прибегает  к временному найму дополнительных сотрудников. В основном это промоутеры, монтажники.

     Найм  временных работников связан с проведением  разовых рекламных акций и  отсутствием необходимости постоянно  держать большой штат сотрудников.

     Привлечение временных сотрудников имеет  определенную сезонность. В летнее время проводится большое количество промоакций, т.к. в теплую погоду возможно проведение акций на улицах, в парках, на зонах отдыха и т.д. А также легче нанять промоутеров, которыми в основном являются школьники старших классов и студенты желающие поработать во время летних каникул и согласны на невысокую заработную плату.  
 

     2.2 Оценка конкурентоспособности  товара. 

     В настоящее время в социально-культурной сфере прослеживается явная тенденция  роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги рекламного бизнеса. В данный момент предприятия, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность организаций и населения города .

     В настоящее время на рынке рекламного бизнеса наблюдается значительное повышение спроса на продукцию отдела BTL. При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей являющихся крупными предприятиями.

     Рассмотрим  сравнительный анализ на примере  одних из лидирующих на рынке рекламных фирм конкурентов по оказанию услуг BTL и Event ООО «Горизонт» и ООО «RedStar» представлено таблице №1.

     Таблица 1

     Оценка  конкурентной силы

Показатели РеклаМедиа.МК Горизонт RedStar
Место расположения офиса 10 8 7
Оформление  офиса 8 10 8
Объём деятельности 10 9 8
Реклама 9 10 8
Конкурентоспособность 7 10 7
Перспективы развития 9 9 8
Уровень профессионализма сотрудников 8 10 9
Оценка 8,7 9,4 7,8
 

     По  данным таблицы, можно сделать вывод, что лидирующее место занимает конкурирующая фирма с ООО «РеклаМедиа.МК» рекламное агентство «Горизонт», хоть и оценка ее месторасположения несколько ниже чем у «РеклаМедиа.МК», компания «Горизонт» является конкурентоспособной организации за счет профессионализма своего персонала, а это значит и повышенное качество предлагаем услуг и за счет повсеместной рекламы своей деятельности. Компания «РеклаМедиа.МК» лидирует по показателям оценки объема деятельности, а это значит есть и перспективы развития.

     Таблица 2

     SWOT-анализ организации ООО «РеклаМедиа.МК»

 
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): 
  • Хороший имидж  организации.
  • Разнообразное предоставляемых услуг.
  • Возможность работать с рассрочкой.
  • Ориентация деятельности агентства в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов.
 
УГРОЗЫ (Т): 
  • Ожесточение конкуренции.
  • Изменение вкусов и потребностей клиентов.
  • Инфляционные процессы.
 
СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ (W): 
  • Нехватка  оборудования.
  • Уровень профессионализма сотрудников.
  • Отсутствие собственного производства.
  • Зависимость от подрядчиков.
  • Отсутствие расширения клиентской базы.
 
ВОЗМОЖНОСТИ (О): 
  • Расширение  ассортимента.
  • Развитие информационных технологий.
  • Использование современных систем автоматизации.
  • Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Рекомендации для  «РеклаМедиа.МК  

     Дизайн.

     На  сегодняшний день основным фактором, обеспечивающим привлекательность абсолютно любого вида полиграфии, является грамотный профессиональный дизайн изделия, начиная от фирменного бланка и заканчивая многостраничным полноцветным журналом. В «РеклаМедиа.МК», с момента основания фирмы, едва ли не главное внимание изначально уделялось качеству разработок дизайн-макетов продукции. Причём работы выполнялись не только на полиграфию, но и на многие смежные рекламные области; наружную рекламу, сувенирную продукцию, оформление и разработка выставочных стендов и т.п. По сути, сфера дизайна это отдельное направление рекламного бизнеса, что с успехом демонстрируют специализированные дизайн-бюро такие как «Яблоко» или «Бегемот», которые узкоспециализированно занимаются разработкой полиграфических макетов. На данный момент фирма создала себе вполне профессиональное имя в области дизайн-разработок. Возможность получить грамотный дизайн, который практически сразу может быть воплощён в реальное изделие, не может не привлекать клиентов, заботящихся об имидже своей организации, да и потом это просто удобно.

     Повышение профессионализма и качества выполняемых  работ.

     К сожалению, в условиях постоянного  роста спроса на качественную полиграфию, имеющийся печатный станок загружен практически максимально, и заявленный принцип оперативной полиграфии в глазах клиента, который не принимает в расчёт наличия жёсткого графика печати, может быть подорван. Чтобы избежать подобной ситуации, большое внимание уделяется профессиональной квалификации печатников, непосредственно работающих на станке. Основной состав имеет большой профессиональный стаж в офсетной полиграфии, что позволяет максимально снизить время изготовления любого тиража без потери качества продукции. Причём взят на вооружение ещё советский принцип обучения новых молодых кадров, что даёт весьма неплохие результаты. Для постоянного повышения качества изделий периодически закупаются и устанавливаются дополнительные приспособления, что позволяет не отставать от крупных хорошо оснащённых типографий. Ибо клиент недовольный качеством нашей продукции – это потенциальный клиент нашего конкурента.

     Снижение  постоянных издержек.

     К сожалению, небольшой объём производства не позволяет закупать расходные  материалы в большом количестве, что дало бы существенные скидки у поставщиков и их дилеров. По этой же самой причине экономически нецелесообразно покупать расходники в Москве (где порядок цен немного ниже, чем в нашем городе). Однако, с целью снижения постоянных издержек постоянно проводится мониторинг цен поставщиков бумаги и расходных материалов. Это позволяет иметь некоторую экономию средств и соответственно, снижать цены на продукцию.

     Снижение  переменных издержек.

     С переменными издержками ситуация обстоит  аналогичным образом. С целью  удержания и привлечения высокопрофессиональных кадров необходимо обеспечить для них конкурентоспособный уровень заработной платы. На этом экономить не приходится. Однако, арендуя как производственные, так и офисные помещения постоянно используется возможность погашения части арендных платежей собственной полиграфической продукцией, что приносит, порой, весьма неплохую экономию денежных средств.

     Совершенствование работы с клиентами.

     Постоянный  поиск новых клиентов, ведущийся  менеджерами фирмы, привлечение  к сотрудничеству рекламных агентств города на выгодных для них условиях, опережающая работа с постоянными клиентами позволяют построить чёткий график работы типографии, обеспечить максимальную загрузку, и получать максимальную прибыль без повышения уровня цен. Постоянное следование принципу оперативности создаёт «РеклаМедиа.МК» немалое преимущество перед большинством Ростовских типографий, срок изготовления небольших тиражей у которых зачастую в два – три раза больше.

     Стремление  к завоеванию рынка специализации

     Как говорилось ранее, специализация печатного станка типографии «РеклаМедиа.МК» это одноцветная бланочная и визиточная продукция. С целью завоевания как можно большей доли этого сегмента полиграфии, ведётся непрерывная работа с Нижегородскими предприятиями. В нынешней экономической ситуации многие предприятия ведут борьбу за выживание, и даже когда-то обладая печатным оборудованием, которое либо устарело, либо требует значительных капиталовложений на восстановление, не могут позволить себе его модернизацию. Это вынуждает их обращаться за услугами, к какой либо из вышеперечисленных типографий. И зачастую либо не имея достаточно средств, либо не испытывая потребности в больших тиражах, они автоматически становятся потенциальными клиентами небольших типографий. Вдобавок по мере проникновения западной культуры в наше общество, первоначальное стремление разукрасить свою продукцию во все цвета радуги уходит в прошлое. На смену ему приходят эргономичность и лаконичность стиля, что заставляет производителя обращать своё внимание на малоцветную полиграфию, что даёт значительное преимущество узкоспециализированному оборудованию.

     Перспективные направления.

     Следуя  принципу: «Если дела фирмы идут хорошо – расширяйся. Если дела фирмы  пошли плохо – расширяйся», можно  указать несколько перспективных направлений развития. Весьма неплохое подспорье основному виду деятельности может принести поставка расходных материалов для полиграфии. Как и практически все виды рекламного бизнеса, поставка оборудования и расходников лучше всего на данный момент развиты в столице. Многие ростовские фирмы-поставщики просто перепродают материалы купленные в Москве. Выделив в отдельное направление этот вид деятельности при грамотной постановке дела, можно как получить дополнительные оборотные средства, так и используя в собственном печатном процессе расходные материалы купленные по оптовым ценам, ещё более удешевить выпускаемую продукцию. Как это скажется на конкурентоспособности фирмы объяснять нет необходимости. В наших условиях найти средства для начального этапа этого вида деятельности достаточно легко.

     Углубление  и развитие всех вышеперечисленных  направлений позволит постоянно повышать конкурентоспособность организации и занимать хоть и незначительную, но стабильную долю рынка.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы 

1. Семенова Е. И. Конкурентоспособность как фактор маркетинговой среды:

Диссертация на соискание ученой степени доктора  экономических наук. – М., 2001.

2. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность

промышленной  продукции. – М.: Издательство стандартов, 1991.

3. Спиридонов И. А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 1997.

4. Воячек И. И., Воячек Л. Г. Качество в среде маркетинга // Маркетинг. 1999. № 5.

5. Лифиц И. М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001.

6. Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 3.

7. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. – М., 2000.

8. Мисаков В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1998.

9. Селезнев А. З. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продукции // Экономист. 1996. № 2. 
 

Информация о работе Анализ конкурентоспособности продукции