Анализ особенностей сетевого маркетинга на примере компании Amway

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 07:02, курсовая работа

Описание

Совсем недавно в нашей стране исчезли километровые очереди – непременное условие приобретения чего бы то ни было. Покупатели перестали гоняться за продуктами, чтобы прокормиться. Стало ленивее и спокойнее. В торговлю внедряются новые технологии, и по показателям этого внедрения Россия догоняет Европу и Америку. Клиенты нового тысячелетия очень изобретательны. Они не только не хотят стоять в очереди за продуктами – они вообще не желают ходить по магазинам. Гораздо удобнее сидеть дома и ждать, пока продавец сам принесет все необходимое. И это нормально. Потому что сегодня такие потребности удовлетворимы.

Работа состоит из  1 файл

Антон.doc

— 2.37 Мб (Скачать документ)

Итак, франчайзинг – еще один вид маркетинга. Он отличается от остальных тем, что, во-первых, требует крупных вложений; во-вторых, деятельность каждого представителя такой компании привязана к постоянному местоположению, так как необходимо использование недвижимости.

 

2.3. Сущность СМ

 

Многоуровневый маркетинг стал следующим витком развития предпринимательской мысли, четвертый виток маркетинга. Интересную параллель проводит  Burke Heads, автор нашумевшей книги "Кто украл американскую мечту?". Он сравнивает историю развития СМ с франчайзингом. Поэтому многие в США называют этот бизнес "народный франчайзинг".

Сегодня человечеству не составляет  труда делать качественные товары, причем в больших количествах. Однако появилась проблема – как быстро и эффективно довести то, что было произведено, до клиента. Если рассматривать классический пример продвижения товара на рынок, то есть линейный маркетинг, то окажется, что в этой системе товар, который изначально стоил, например, 1 $, покупателю обходится в 6 – 25 раз дороже.9 Это происходит из-за того, что на цены влияют транспортные расходы, аренда, оплата труда, таможенные расходы, реклама (до 40 – 60% стоимости) и так далее. Обычно это повторяется на нескольких этапах: региональные поставщики, крупный оптовик, средний, потом мелкий оптовик. Магазин добавляет торговую наценку примерно 30%. На каждом этапе продвижения появляется возможность фальсификации товара. Магазин или аптека, как правило, не может быть до конца уверен в подлинности получаемого товара. См. рис.1.


 

 

 

Рисунок 1.

Такой процесс очень трудно перестроить. Человек стал задумываться над более эффективными способами продвижения товаров к потребителю. И "новым" оказалась дистрибьюция – это новая тенденция в мировой экономике, которая затронула уже 125 стран.

  • Сегодня в мире более 15 тысяч компаний работают в системе MLM; их общий товарооборот уже достиг больше, чем 140 миллиардов долларов США. И ежегодно он увеличивается на 20 – 30 %.
  • Более 20 миллионов людей работают в этой системе профессионально;
  • 50 % всей продукции и услуг в США проходят через сетевой маркетинг. В Японии эта цифра достигла уже 90 %.

Экономисты США уже доказали, что в XXI веке 70% всех компаний будут работать, используя концепцию СМ.10

Эта система отсекает посредников, делая качественный отбор более  доступным по цене. Люди узнают о товаре от других людей, приобретавших его ранее. Кроме того, становится практически невозможным появление подделок, так как товар продвигается напрямую от производителя, минуя множество промежуточных этапов, и он не залеживается на прилавках среди большого количества аналогичных изделий. См. рис. 2.


 

 

Рисунок 2.

Суть сетевого маркетинга такова, что новому дистрибьютору можно не иметь никакого опыта в торговле, бизнесе и даже вообще каких-то профессиональных знаний. То есть, приходя в СМ, человек может не заканчивать специальных учебных заведений. Всем навыкам работы нового дистрибьютора обучают информационные спонсоры. Вообще, каждая компания должна предусматривать проведение школ и тренингов для своих дистрибьюторов. По их количеству можно судить о профессионализме подчиненных. Однако для клиентов дистрибьюторские знания не являются ничем другим, как рекомендацией и предложением того, что запросил потребитель. Сказать, что в этой схеме нет рекламы – ошибка. Реклама есть, да еще какая! Тысячи различных вещей и услуг предлагается с помощью сетевого маркетинга. Рекомендации из уст в уста – огромная сила! Традиционные средства массовой информации не имеют шансов по сравнению с искренней дружеской рекомендацией.

Огромный финансовый потенциал, который  обычно уходит на раздражающую всех рекламу и посредников, в сетевых компаниях направляется на улучшение качества продукции, сервиса и оплату труда тех, кто участвует в его продвижении. Более качественный товар доходит до клиента по доступной цене.

Эта форма предпринимательства стала доступной самым простым людям, так как для старта бизнеса

  • не требуются инвестиции больше 200 – 600 $;
  • не требуются связи, то есть коррупция;
  • частному предпринимателю не нужны склады, офисы, бухгалтер. Все это берет на себя компания СМ;
  • регистрация для старта в сетевой компании от 1 – 20 $.11

Рассмотрим процесс распространения  продукта в системе СМ. Дистрибьюторы, или клиенты, приобретают понравившийся товар непосредственно в компании со значительными скидками, используют его, оценивают, получают результаты и рассказывают об этом своим знакомым, те, в свою очередь, делают то же самое и так далее.

Так как человек предлагает, рекламирует  товар своим знакомым, то он никогда  не выберет товар хуже по качеству за ту же цену. Как известно, в  сетевом маркетинге 95 % дистрибьюторов никогда не хотели бы быть обычными продавцами.12 И если они не будут сами испытывать абсолютного доверия к предлагаемому ими товару, то вскоре вообще перестанут рекомендовать его кому бы то ни было.

Таким образом, в то время как традиционный бизнес строится по географическому принципу, зоной действия человека, занятого в сетевом маркетинге являются друзья и знакомые – так называемый "теплый" рынок –  и у них не возникает конкуренции, как в традиционном бизнесе. Благодаря этому в СМ становится практически инстинктивным стремление людей помочь друг другу. Так организуется сеть клиентов, пользующихся понравившимся товаром. В компаниях СМ потребители за свои деньги получают качественный товар, который им нравится.

В настоящих компаниях СМ еще одним источником дохода (кроме продаж) являются проценты от созданного товарооборота. Но все-таки важнейшим делом для дистрибьютора должно стать спонсорство. Далее следует рассмотреть подробнее, что такое спонсорство.

Приглашая в СМ нескольких людей, дистрибьютор объясняет им самые простые вещи, научиться которым можно быстро. Однако нельзя новичков оставлять в "свободном плавании". Дистрибьютор готовит людей, направляет их усилия и обеспечивает соответствующий мотивационный фон для их работы. Такой дистрибьютор является для своих людей спонсором, а они для него – дистрибьюторами. Таким образом, дистрибьютор постоянно "проходит повышение квалификации". Спонсор сообщает дистрибьютору о намечающихся обучающих семинарах и событиях компании. Также спонсоры собирают своих дистрибьюторов для подведения мероприятий по обмену опытом или презентацией для "новичков" и клиентов.

Затем новый дистрибьютор начинает формировать собственные "ветки". Итак, если спонсор пригласил, к примеру, пять человек, научил их пользоваться продуктом и рассказывать о нем. Они сделали то же самое – рассказали об этой возможности своим 4-5 знакомым… Этот процесс может быть бесконечным (См. рис. 3). Он протекает динамично и быстро. Рассмотренная динамика роста бизнеса называется геометрической прогрессией или экспоненциальной кривой роста.13 И действительно, в сетевом маркетинге дистрибьютор может развернуть бизнес гораздо быстрее, чем при традиционном подходе. Если каждый спонсор будет работать так, как предписывает статистика, то увеличение торгово-потребительской организации можно будет выразить функцией, соответствующей формуле геометрической прогрессии.

Рисунок 3.



Но дистрибьюторы работают так, как им удобно, поэтому результаты могут быть самыми разными. Первые 3-6 месяцев в организации не происходит ничего особенно привлекательного. Вообще, когда люди начинают работать в MLM-бизнесе, они надеются заработать в месяц от 50 до 200 $. Затем они неожиданно констатируют, что, если серьезно относиться к бизнесу, в итоге можно зарабатывать 1000, 2000 $$ и намного больше.14

Однако из-за того, что люди не получают результат сразу же, очень многие "выбывают из игры", когда находятся буквально в шаге от большого успеха, но они не понимают этого, и успех достается другим.

Конечно, будут и те, кто станет просто клиентом и будет покупать продукцию только для себя. Но обязательно будут активные люди, которые сделают эту деятельность своей профессией и организуют сеть потребителей и дистрибьюторов в десятки тысяч человек.

Таким образом, СМ базируется на трех основных положениях:

  1. Независимые дистрибьюторы, однажды отыскав продукцию, которая им самим по душе, демонстрируют ее людям, которых они знают: друзьям, родственникам, соседям и знакомым или людям, с которыми они, так или иначе, сталкиваются в жизни.
  2. С помощью коллег, уже получивших некоторый опыт в этом деле, дистрибьюторы показывают возможности этого бизнеса тому же кругу своего общения, либо ранее незнакомым людям.
  3. В свое свободное время, накапливая опыт, приобретая дополнительные знания, дистрибьюторы учат других людей, которые только-только вступают в этот бизнес, тем вещам, о которых успели узнать сами и которые успели отработать.15 

 

Вывод:

Итак, во второй главе были рассмотрены  современные виды маркетинговой деятельности, раскрыта сущность изнутри. Оказалось, что непосредственные отношения между людьми играют в маркетинге очень большую роль. Компании прямых продаж позволили сделать огромный шаг вперед в экономике. Деятельность компаний франчайзинга не имеет аналогов. Компании СМ являются на данный момент самым усовершенствованным видом бизнеса.

 

III. Анализ работы MLM-структур на примере компании Amway

Американское мошенничество носит  название «многоуровневый маркетинг» (multi-level marketing) а также «сетевой маркетинг» (network marketing). Он обещает «пожизненную возможность» вести «домашний бизнес». Фактически же он привел к убыткам, потере времени, разрушению карьеры, банкротствам, потере права выкупа и семейному краху по всему миру. Текущие операции этого бизнеса и его ужасный финансовый результат скрыты с тех, кто в него вовлечен. Многоуровневый маркетинг формально является законным во многих странах мира, но крупнейшие компании такого типа рекламные филиалы Amway и их отделения за рубежом, такие как Quixtar, A2K Amvio и другие, работают таким образом, что 99% всех подписанных людей несут убытки. По этой причине компании сетевого маркетинга, такие, как Amway/Quixtai должны рассматриваться как мошеннические, а не как «предоставляющие возможности» для бизнеса. Не может считаться законным бизнес, при котором 99% инвесторов теряют свои деньги. Поскольку обман рутинно используется для того, чтобы соблазнить людей присоединиться к программе, в которой почти все должны потерять свои деньги, это не может рассматриваться как настоящий бизнес. Он должен восприниматься тем, что он есть: тонко разработанной пирамидной схемой. Вот, как она работает. Существует пять трюков, с помощью которых компания заманивает людей в жульническую ловушку.

Трюк 1. Вы можете сделать деньги, продавая товары своей семье, друзьям и соседям. Те, кто занимается рекламой в Amway и большинстве других компаний сетевого маркетинга, говорят, что они предоставляют «самую большую в мире возможность для бизнеса», который, как они утверждают, основан на продаже товаров.16

Каждому продавцу/дистрибьютору/инвестору/жертве говорится, что он (а) станут «владельцами самостоятельного бизнеса», который может покупать товары по оптовым ценам от компании Amway/Quixtar, а затем получать доход, перепродавая эти товары в розницу членам семьи, друзьям и соседям, получая доход от разницы между оптовыми и розничными ценами. Это утверждение ложно, так как почти никому не удается получить реальную прибыль от закупки товаров и перепродажи их населению. Потому, что товары слишком дороги. В магазинах можно купить то же самое или даже более дешевое.

Трюк 2. Вы получаете «бонусы» за товары, купленные вашей семьей, друзьями и соседями и всеми, кого вы подписали  под себя. Так каким же образом эта схема может продолжаться, если только несколько человек могут выгодно продать товар потребителю? Вот здесь-то и начинается следующий этап обмана. Рекламщики говорят новичкам (инвесторам), что они могут сделать больше денег, если они подпишут еще людей под эту программу. Каждому продавцу обещан «бонус» от покупок, сделанных новыми дистрибьюторами. Кроме того, каждый может заработать больше «бонусов», если подписанные им люди в свою очередь подпишут еще людей. Таким образом, даже если виртуально никто не сможет сделать деньги на розничной продаже товаров, каждый обязан подписать под себя еще людей в этот бизнес. Их не только учат быть 100% лояльными по отношению к своему собственному бизнесу, им внушают также необходимость сверхпотребления гораздо более дорогих товаров, чем они обычно покупали бы. Купить самому свой же продукт — это не бизнес. Новичкам говорят, что реальный бизнес, который может принести большие деньги, основан на подписке других людей, таких же, как они сами. Тогда их прибыль удваивается. Если они подписывают 6 человек, каждый из которых подпишет 4, то человек на верхнем уровне будет иметь всего 30 человек и получит «бонус» за каждую покупку, сделанную последними новичками. На этом количество не останавливается. Им говорят, что так они могут продолжать до конца жизни. Двадцать четыре новых инвестора могут подписать еще по 4, создав уже группу в 144 человека и т.д. и т.д. Если даже никто не сможет сделать деньги на продаже товаров, то они смогут сделать их только на найме других дистрибьюторов. Точно так же, как было ложным утверждение, что продажа за прибыль товаров Amway членам семьи, друзьям и соседям, точно так же является ложным и обещание, что каждый сможет набрать большое количество «нижних уровней». Лишь совсем немногие могут быть наверху, где действительно платят огромные бонусы, большинство же останется внизу, теряя свои деньги. Этот трюк имеет и вторую часть. Для того, чтобы дистрибьюторы смогли ежемесячно получать бонусы от нижних уровней, они обязаны выполнить свои 100 пунктов по объему товаров. Пункты по объему товаров — это объем, который они обязаны закупить или продать. Таким образом, большинство людей продолжают ежемесячно покупать товары по завышенной цене и в то же время пытаться «подписывать» новых людей в организацию. Начальные инвестиции теперь возрастают с каждым месяцем участия в программе. Убытки растут.

Информация о работе Анализ особенностей сетевого маркетинга на примере компании Amway