Анализ рекламной деятельности предприятия (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 23:10, курсовая работа

Описание

В курсовой работе присувствует - изучение теоретических основ рекламной деятельности, анализ эффективности использования рекламы на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» и разработка проекта мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 3
1 Роль рекламы в деятельности предприятия………………………………………….. 5
1.1 Понятие, цели и задачи рекламы…………………………………………........... 5
1.2 Основные виды и средства распространения рекламы………………………... 9
2 Анализ рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………….14
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………...14
2.2 Анализ потребителей и конкурентов…………………………………………...16
2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………………21
3 Основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………………………………………………….26
3.1 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия…………........26
3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………….31
Библиографический список……………………………………………………………..33
Приложения……………………………………………………………………………....35

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 524.50 Кб (Скачать документ)
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………….. 3 

1 Роль рекламы в деятельности предприятия………………………………………….. 5

    1.1 Понятие, цели и задачи рекламы…………………………………………........... 5

    1.2 Основные виды и средства распространения рекламы………………………... 9

2 Анализ рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»…………………….14

    2.1 Характеристика предприятия…………………………………………………...14

    2.2 Анализ потребителей и конкурентов…………………………………………...16

    2.3 Анализ рекламной деятельности предприятия…………………………………21

3 Основные направления совершенствования рекламной деятельности      предприятия «Donna Olivia»…………………………………………………………….26

    3.1 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия…………........26

    3.2 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности      предприятия…………………………………………………………………………..28 

Заключение……………………………………………………………………………….31

Библиографический список……………………………………………………………..33

Приложения……………………………………………………………………………....35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Реклама является ключевым элементом деятельности подавляющего большинства коммерческих организаций и важнейшим фактором эффективного функционирования любой рыночной системы в целом. Количество и качество рекламы оказывает самое непосредственное влияние на формирование спроса, стимулирование сбыта и объёмы продаж товаров и услуг. Это – самый эффективный инструмент влияния на потребительское поведение, привлечения внимания к производимым товарам или услугам, создания положительного имиджа компании. В этой связи важно очень точно определять круг лиц, к которым реклама должна быть обращена в первую очередь, – так называемую целевую аудиторию рекламы или потенциальных покупателей. Это предполагает выявление социальных групп, представители которых, во-первых, могут изъявить желание приобрести предлагаемую продукцию, а во-вторых, имеют для этого достаточный доход. Следовательно, важно изучать как объективные (статус, доход) характеристики потребителей, так и субъективные (потребности, ценности, установки). Также чрезвычайно важен обоснованный выбор средств, языка и сюжетов рекламы, поскольку всё это, в зависимости от типа потребительского сегмента, должно варьироваться весьма существенно. В этой связи разработка качественной и эффективной рекламы представляется актуальной и в то же время крайне сложной, трудоёмкой и дорогостоящей задачей.

     Для того чтобы продать продукт, необходимо: вызвать желание у потребителей купить данный продукт; вызвать интерес  у потребителей к продукту; привлечь внимание потенциальных потребителей; стимулировать покупателей к  реальному действию.

     Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным в общественном питании является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести ту или иную услугу. Однако еще более эффективным при продвижении услуги является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж.

     Актуальность  темы обусловлена тем, что в настоящее  время эффективное управление рекламой является одним из основных способов продвижения услуг, так как именно с помощью ее средств можно наиболее наглядно и эффективно представить услугу общественного питания.

     Целью курсовой работы является изучение теоретических основ рекламной деятельности, анализ эффективности использования рекламы на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill» и разработка проекта мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности данного предприятия.

     Предметом курсовой работы является изучение  современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и  применение  их  в практике рекламной деятельности предприятия общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill».

     Объектом  курсовой работы является организация рекламной работы на предприятии общественного питания «Donna Olivia Macaroni Grill».

     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- изучить  теоретические основы рекламной  деятельности на предприятиях  общественного питания;

-   провести анализ рекламной деятельности «Donna Olivia Macaroni Grill»;

- разработать  проект мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности «Donna Olivia Macaroni Grill»;

   Курсовая  работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка литературы, приложений.  
 

           

   1 РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

  • Понятие, цели и задачи рекламы 
  •    Рекламу исторически можно определить как  целенаправленное средство производителя (торговца) в стремлении оказать  воздействие на потребителя для  покупки товаров. В маркетинговой  литературе имеется много вариантов  определений рекламы. Слово «реклама» произошло от латинского «reclamare» , что означает «кричать». Реклама в английском языке обозначается термином «advertising», что значит, уведомление и толкуется как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, предложений, призывов, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.

       В разнообразных изданиях по рекламе  даются разные ее определения: ознакомление потребителя с товаром или  услугой, которую предлагает данное производственное, торговое или иное предприятие [17]; платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги [9]; неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с указанием источника [10]; информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них [5]; любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором [3]; печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения [16]; «любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора» (определение Американской маркетинговой ассоциации) и др.

       Таким образом, из определений рекламы  можно выделить главные ее признаки:

      • является платной;
      • осуществляется с использованием СМИ или специальных объявлений;
      • агитирует или информирует о товарах или услугах;
      • имеет точно установленного рекламодателя.

       Более полное и исчерпывающее определение рекламы сформулировано в Федеральном Законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». [1]

       Цели  рекламы решаются в результате информационного  воздействия на целевую аудиторию  на протяжении определенного времени. Они могут быть основными и  второстепенными, конечными и промежуточными, экономическими и социальными, информационными и коммуникативными и т.д.

       Основные  цели рекламы – создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.

       Конечные  цели состоят в достижении желательной реакции в поведении потребителей: познавательной (узнаваемость, известность, престижность марки и т.д.); эмоциональной (восхищение, предрасположенность, эстетическое удовлетворение и т.д.); поведенческой (побуждение к пробным покупкам, повышение интенсивности потребления, усиление преданности торговой марке и т.д.).

       Высшая  цель рекламы – повлиять на клиента  таким образом, чтобы он при покупке  выбрал именно рекламируемый продукт.

       Экономическая цель рекламы предполагает следующие  решения: поддержка и расширение сбыта товара или увеличение товарооборота; формирование потребности в данном виде товара или услуги; побуждение к приобретению именно данного вида товара у данной фирмы; стимулирование спроса на конкретный марочный товар и стимулирование сбыта; объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен; сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги; понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки; представление товара в новой упаковке.

       Коммуникативные цели включают: ознакомление потребителей с новым товаром, новой маркой или новым предприятием; повышение уровня известности товара; влияние на привычки при потреблении товара; информирование потребителей (например, об изменении цен); изменение имиджа в определенном направлении (модернизация товара, повышение привлекательности); пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин даже без намерения приобрести товар; пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели продукт; поддержание верности товару; улучшение мнения о предприятии или его товаре; выделение собственных товаров среди конкурирующих.

       Задачи  рекламы состоят в том, чтобы  информировать о товарах и  услугах, их свойствах и условиях реализации, о фирмах-производителях. Они решаются поэтапно в ходе выполнения конкретных целей рекламы. Основные задачи рекламы разделяются на три группы:

    • коммерческие – стимулирование сбыта, рост продаж, увеличение прибыли, ускорение товарооборота, поиск выгодных партнеров;
    • некоммерческие – осуществление политических целей, укрепление моральных устоев, охрана природы, снижение заболеваемости, поддержка религиозных мероприятий и др.;
    • имиджевые – формирование образа товара, фирмы, престижности фирмы и ее продукции.

       При постановке рекламной задачи необходимо учитывать позицию марки товара в товарной категории, стадию и длительность жизненного цикла товара, степень осведомленности потребителей о товаре, конъюнктуру товарного рынка.

       В общем, реклама на рынке решает следующие  задачи: содействие узнаваемости товара или услуги и укрепление доверия к ним; обеспечение восприятия товара оптовиками и торговцами и содействие его распространению; стимулирование спроса на конкретный марочный товар; противоборство с марочными товарами конкурентов; сокращение сроков вывода на рынок нового товара (услуги); популяризация новой идеи, события, праздника, обеспечение роста сбыта путем стимулирования запросов; укрепление убежденности продавца; представление товара в новой упаковки; объявление о новых льготных сделках или предложениях; разъяснение сути нового товара (услуги); совершенствование имиджа или изменение репутации; понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки, ярмарки. [6]

       Основные  задачи рекламы меняются в зависимости  от стадии развития рынка продавца (таблица 1).

       Таблица 1 – Задачи, решаемые рекламой на разных стадиях развития рынка

    Стадия  развития рынка Задачи рекламы
    Подготовка  рынка Информирование  потребителей, формирование  потенциальных  потребителей, создание представления  о товаропроизводителях                 
    Внедрение новых товаров Увеличение  числа потенциальных покупателей  за счет усиления рекламы, стимулирование покупки, информирование о местах продажи, создание нужного отношения к  товаропроизводителю, т.е. «имиджа предприятия»
    Массовая  продажа товаров Поддержание достигнутого уровня продаж, стабилизация круга покупателей, расширение продаж с учетом роста выпуска товаров
    Переключения  Напоминание, определение приоритетов путем замены товаров, переориентация покупателей

    Информация о работе Анализ рекламной деятельности предприятия (на примере предприятия «Donna Olivia Macaroni Grill»)