Анализ влияния факторов микросреды ОАО Уралкалий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание

ОАО «Уралкалий» («Компания») и ее дочерние компании (все вместе «Группа») занимаются производством минеральных удобрений, в основном на основе калийных солей, добыча и переработка которых осуществляется в районе г. Березники, Россия, а также их реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. Группа производит около десяти видов продукции, основную часть которых составляет ассортимент калийных солей.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 2.12 Мб (Скачать документ)

     В начале 2010 г. спрос на калий был  довольно низким после 2009 г., однако основа для восстановления рынка уже появилась. Компания БКК заключила контракт с китайскими потребителями, цена для которых традиционно являлась минимальной среди экспортных цен.

     Индия по-прежнему оставалась самым активным рынком потребления калийных удобрений. С апреля 2010 г. по март 2011 г. объемы импорта калия по контрактам составили около 5,3 млн. тонн. Еще около 400 тыс. тонн пришлось на поставки по опционам.

     В Европе основной причиной изменения цен в 2010 г. стало падение евро по отношению к американскому доллару.

     В 2010 г. спрос в Юго-Восточной Азии, особенно в Индонезии и Малайзии, соответствовал общим тенденциям к восстановлению рынка калия.

     Высокий спрос на хлористый калий привел к росту цен на него в ноябре. БКК увеличила цены на 25 долл. США за тонну для Бразилии (до 440–450 долл. США за тонну на условиях CFR) и на 25 долл. США за тонну для стран Азии (до 430 долл. США за тонну на условиях CFR).

     В IV квартале 2010 г. на этих рынках еще  действовали ранее достигнутые  договоренности об условиях поставок, поэтому «Уралкалий» ожидает, что положительный эффект от повышения цен отразится на финансовых результатах Компании в 2011 г.

     Рост  цен на калий в Северной Америке  осенью 2010 г. помог «Уралкалию» добиться более благоприятных ценовых условий на свою продукцию (по сравнению со средним уровнем цен на других рынках).

     Низкая  урожайность, а также рост цен  на основные сельскохозяйственные культуры и удобрения вызвали значительный рост спроса на калий осенью. Посредники интенсивно восполняли складские запасы, следуя традиции потребителей закупать удобрения до начала посевного сезона и общей тенденции роста мирового спроса на удобрения.

     Ожидается, что спрос на хлористый калий  будет уверенно расти в течение  всего следующего десятилетия. Этому будут способствовать сильные фундаментальные характеристики калийной отрасли, рост населения во всем мире и качественные изменения в рационе питания людей.

Рисунок 1.5. «Обзор продаж уралкалия» 
 

1.5.1. Экспортные продажи

     Бразилия, Россия, Индия и Китай (БРИК) и Юго-Восточная Азия (ЮВА) потребляют около 60% производимых в мире калийных удобрений. Спрос на этих рынках превышает среднеотраслевой уровень.

     Поставки  «Уралкалия» в страны БРИК и ЮВА в 2010 г. составили более 70% от общих продаж Компании.

     Поставки  через БКК и «Уралкалий-Трейдинг СА» позволяют «Уралкалию» занимать лидирующие позиции на рынках стран БРИК.

     Стратегией  «Уралкалия» является сохранение баланса между рынками спотовых продаж и рынками долгосрочных контрактов. Спотовые цены определяются в зависимости от текущей рыночной ситуации, в то время как контрактные цены фиксируются на длительный срок с учетом устойчивых тенденций. Основными рынками долгосрочных контрактов Компании являются Индия и Китай (морские перевозки). В 2010 г. соотношение экспортных продаж на контрактных и спотовых рынках составило 40% и 60% соответственно.

     Соблюдение баланса между спотовыми продажами и долгосрочными контрактами позволяет Компании гибко реагировать на изменение рыночной конъюнктуры. Эта стратегия проверена временем, и «Уралкалий» планирует следовать ей и в будущем.

     Традиционно большая часть продукции Компании поставляется на экспорт. Основные рынки сбыта – Бразилия, Индия, Китай, Юго-Восточная Азия, США и страны Европы. Эти страны отличаются высокими темпами роста численности населения и его доходов, что способствует значительному росту спроса на калийные удобрения. 

1.5.2. Продажи на внутреннем рынке

     Вместе  с резким увеличением спроса на калийные удобрения на основных зарубежных рынках в 2010 г., объем поставок «Уралкалия» на российский рынок вырос и составил около 682 тыс. тонн. Основными потребителями продукции Компании на внутреннем рынке традиционно стали производители сложных минеральных удобрений. Учитывая сложные погодные условия, вызванные аномально высокими температурами, а так же придерживаясь рекомендаций Правительства РФ, Компания в течение года сохраняла низкие цены на хлористый калий для отечественных сельхозпроизводителей.

     В начале 2010 г. максимальный уровень цен для поставок хлористого калия российским сельхозпроизводителям напрямую составлял 4 550 руб. за тонну. Однако в марте 2010 г. в целях поддержки отечественного агропромышленного комплекса в период весенних полевых работ «Уралкалий» принял решение о снижении максимального уровня цен на хлористый калий для российских сельхозпроизводителей с 4 550 до 4 250 руб. за тонну (FCA, без НДС, без упаковки) до конца первого полугодия. Позже Компания решила сохранить этот уровень цен для агрокомплекса и на второе полугодие 2010 г. Всего в 2010 г. Компания поставила сельхозпроизводителям около 29 тыс. тонн хлористого калия.

Рисунок 1.5.2. «Поставки хлористого калия на внутренний рынок

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Сельхозпроизводители  были не единственной категорией потребителей на внутреннем рынке, которым «Уралкалий» помогал в преодолении посткризисных явлений. Компания также установила льготные цены для российских производителей сложных удобрений.

     Так, для обеспечения бесперебойной работы производителей сложных удобрений, «Уралкалий» в качестве временной антикризисной меры установил схему регулирования цен на хлористый калий в I квартале 2010 г., в соответствии с которой цена на хлористый калий определялась как фактическая себестоимость хлористого калия за вычетом части расходов, но не менее 3 955 руб. за тонну (FCA, без НДС, без упаковки) и не более 4 700 руб. за тонну (FCA, без НДС, без упаковки).

     В марте 2010 г. по рекомендации Министерства промышленности и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России для производителей сложных удобрений была установлена цена 4 300 руб. за тонну (FCA, без НДС, без упаковки) на период до 31 декабря 2010 г. По этой цене в течение года производителям сложных

минеральных удобрений было поставлено порядка 590 тыс. тонн хлористого калия. В результате этих мер спрос на сложные удобрения восстанавливался быстрее, чем на калийном рынке, и российские производители сложных минеральных удобрений в 2010 г. вернулись к полной загрузке мощностей.

     Цены  для российских сельхозпроизводителей и производителей сложных удобрений в течение года были существенно ниже мировых цен на хлористый калий. Компания и в будущем намерена продолжать оказывать системную поддержку российскому агропромышленному комплексу. Часть продукции на российском рынке «Уралкалий» поставил другой традиционной группе промышленных потребителей хлористого калия – нефтяным, химическим и атомным предприятиям для специальных производственных процессов. В 2010 г. объем поставок этим покупателям составил около 67 тыс. тонн.

     При установлении цены для этой группы потребителей «Уралкалий» руководствовался специальной формулой, определенной в соглашении Компании с ФАС России от 2008 г. Эта формула предусматривает расчет цены для российских промышленных потребителей на основе средневзвешенной цены экспортных поставок на рынок с минимальной ценой за вычетом транспортных издержек.

     В 2010 г. порядка 40 тыс. тонн хлористого калия было реализовано через Московскую фондовую биржу по цене 6 260 руб. за тонну (FCA, без НДС, без упаковки).

     В ноябре 2010 г. ФАС России были утверждены Правила недискриминационного доступа к приобретению хлористого калия при его поставках в адрес производителей сложных минеральных удобрений. В соответствии с Правилами, цена на хлористый калий для российских производителей сложных удобрений устанавливается, исходя из средневзвешенной цены хлористого калия, реализованного на зарубежный рынок с минимальной ценой за вычетом транспортных и иных логистических расходов

(минимальная  экспортная цена).

     В соответствии с правилами ФАС, в  конце 2010 г. «Уралкалий» заключил соглашения о поставках хлористого калия с производителями сложных минеральных удобрений. Контракты на три года были заключены с «Акроном», «ФосАгро» и «ЕвроХимом».

     При заключении долгосрочных контрактов на 2011–2013 гг. с производителями сложных удобрений была достигнута договоренность о включении в формулу расчета отпускных цен дополнительной скидки, равного рублевому эквиваленту 27 долл. США. Таким образом, цена для данной категории потребителей в I квартале 2011 г. с учетом дополнительной скидки составила порядка 5 700 руб. за тонну (FCA, без НДС, без упаковки).

     Также для стимулирования поставок калийсодержащих  удобрений на внутренний рынок, договоры предусматривают предоставление премий производителям сложных удобрений на объемы хлористого калия, поставляемые в составе сложных удобрений на российский рынок. Ожидается, что это позволит увеличить потребление хлористого калия, поставляемого в составе сложных удобрений на внутренний рынок, улучшить плодородие почв и увеличить объемы производства высококачественной сельскохозяйственной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6. Конкуренты

      ОАО «Уралкалнйи» осуществляет свою деятельность на рынке производителей минеральных удобрений, который характеризуется наибольшим числом продавцов и покупателей, большими объемами поставок продукции и более специализированными подходами покупателей к совершению сделок.

      Основными конкурентами на внешнем рынке являются:

    1. «Pоtash Corporation» (Соскачеванская Калийная Корпорация) расположенная на крупнейшем в мире месторождении калийных солей в Канаде. Эта корпорация является крупнейшим в мире производителем калийных удобрений.

    2. «Kali & Salz» (K+S) в Германии.

  1. «Dead Sea Works» (DSW) в Израиле.
  2. «Arab Potash Company» (APS) В Иордании.

     На  международном рынке наблюдаются 12 наиболее значимых поставщиков минеральных удобрений: Канада, Восточная Европа, Германия, США, Израиль, Иордания, Франция, Испания, Великобритания, Чили, Бразилия, Китай.

     В последнее время можно заметить рост производства в высокоразвитых странах Западной Европы и Северной Америки.

     Соотношение сил в производстве минеральных удобрений за последние годы существенно не изменилось. Крупнейшими мировыми производителями калийных удобрений являются Канада, Германия. Белоруссия и Россия (в порядке убывания объемов производства).

      На  территории Российской Федерации производство калийных удобрений сосредоточено на трех предприятиях: «Сильвинит» и «Уралкалий» в России и «Беларуськалий» в Белоруссии. Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству российско-белорусские партнеры смогли не только удержаться на мировом рынке в конкурентной борьбе с западными экспортерами, но и увеличить объемы продаж. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.6. «Анализ рынка калия»

        
 
 
 
 
 
 
 

 

1.7. Контактные аудитории

     Любая компания действует в окружении  контактных аудиторий.

Начиная с 2006г. осуществляется передача традиционных не ключевых функций ОАО «Уралкалий» внешним исполнителям – субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы. В настоящее время некоторые виды работ для ОАО «Уралкалий» выполняют более 10 компаний, например:

- ООО СМТ «Березниковское шахтостроительное управление» - работы по ремонту и замене оборудования, строительству;

- ООО «Поликлиника Уралкалий-Мед» - медицинское обслуживание работников ОАО «Уралкалий» и дочерних предприятий;

Информация о работе Анализ влияния факторов микросреды ОАО Уралкалий