Анализ внутренней среды ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 07:50, курсовая работа

Описание

ОАО «Ростелеком» — национальная телекоммуникационная компания России — является крупнейшей российской телекоммуникационной компанией.
Открытое Акционерное Общество «Ростелеком» (сокращенное название ОАО «Ростелеком»), зарегистрировано 23 сентября 1993 года Московской регистрационной палатой.

Работа состоит из  1 файл

заказ №12602 анализ внутренней среды.docx

— 25.91 Кб (Скачать документ)

I.АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

1.1.Общие положения

ОАО «Ростелеком»  — национальная телекоммуникационная компания России — является крупнейшей российской телекоммуникационной компанией.

Открытое Акционерное Общество «Ростелеком» (сокращенное название ОАО «Ростелеком»), зарегистрировано 23 сентября 1993 года Московской регистрационной палатой.

Учредителем общества является Государственный  комитет РФ по управлению государственным имуществом.

Численность персонала общества по состоянию на 31 декабря 2010 года составила 33 376 человек.

Общество зарегистрировано по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15. Генеральный директор ОАО «Ростелеком» находится в г. Москва.

Основными видами деятельности в соответствии с Уставом и полученными лицензиями являются:

- предоставление услуг междугородней и международной электрической связи в соответствии с полученными лицензиями;

- передача информации внутризоновым сетям связи;

- сдача в аренду (линий передач, линейных, групповых и сетевых трактов, каналов и средств звукового и телевизионного вещания, каналов передач данных);

- осуществление другой деятельности на основе лицензий, полученных в установленном порядке предусмотренных законодательством РФ.

 

 

 

 

 

1.2.Сильные и слабые стороны ООО «РОСТЕЛЕКОМ»

сильные стороны (S)

слабые стороны (W)

1)персонал организации  имеет высокую квалификацию.

1)снижение пригодности  основных производственных фонлов

2)предоставление возможности  обучения и развития персоналу.

2)ухудшение их технического  состояния

3)заработная плата достаточно  высокая и выдаётся в установленный срок, путем безналичного расчета.

3)сокращение численности  служащих и руководителей

4)высокий уровень обслуживания.

4)снижение численности  персонала предприятия

5)регулярное обновление  оборудования.

5)недостаточное внимание  мотивации персонала

6)поддержание корпоративного  духа компании.

 

7)возможность контролировать  все процессы в компании со  стороны руководства.

 

8)соответствие качества  оказания услуг международным сертификатам качества.

 

9)эффективное использование  производственных мощностей.

 

10)организация рентабельна.

 

11)рост чистой прибыли.

 

 

Общие направления  деятельности предприятия

ОАО "Ростелеком" — российский национальный оператор междугородной и международной электросвязи. Обеспечивает связь России с 211 странами мира, имеет прямые международные линии связи с более чем 100 операторами в 72 странах.

Еще недавно был единственным российским оператором дальней связи. Лишь в  начале 2006 г. его эксклюзивное право  соединять абонентов с другими  городами и странами было отменено государством. Тем не менее, по неофициальным оценкам самой компании, она до сих пор контролирует около 60% рынка в денежном выражении. Но бороться с конкурентами "Ростелекому" непросто: тарифы на межгород все еще регулирует государство, и поднимать их на произвольную величину нельзя. Основной конкурент - "Межрегиональный Транзиттелеком" (МТТ).

Помимо традиционных услуг дальней  связи предлагает услуги на базе собственной  интеллектуальной платформы, услуги мультимедийной связи. На рынке магистрального интернета "Ростелеком" занимает 10% (на конец 2007 года). В этом секторе компания также стремится добиться ведущих позиций, увеличив свою долю с 10% в 2007 г. до 30% к 2010 г. К слову, на этом направлении компания уже потерпела неудачу: в 2003 г. она утратила контроль над магистральным провайдером "РТКомм.ру", одним из двух главных игроков на рынке.

В августе 2009 года решением Правительства  Российской Федерации ОАО «Ростелеком» было определено единственным исполнителем работ по созданию и эксплуатации инфраструктуры Электронного правительства. Выбор Ростелекома исполнителем программы Электронное правительство был обусловлен несколькими факторами.

Вместе с тем ОАО  «Ростелеком» располагал всеми необходимыми ресурсами для создания Электронного правительства:

  • компания имела развитую телекоммуникационную инфраструктуру, позволяющую обеспечивать доступ к сети на всей территории Российской Федерации;
  • как телекоммуникационный оператор обладала большим опытом реализации крупных национальных проектов, а так же опытом создания и эксплуатации систем массового обслуживания населения.

26 августа 2009 года Председателем  Правительства Российской Федерации В.В.Путиным было подписано распоряжение Правительства Российской Федерации о назначении ОАО «Ростелеком» единственным исполнителем работ по созданию инфраструктуры Электронного правительства (Распоряжение № 1231- р).  
Логическим продолжением этого Распоряжения стало решение о назначении ОАО «Ростелеком» единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры Электронного правительства - единым национальным оператором инфраструктуры Электронного правительства (Распоряжение № 1475-р от 15 октября 2009 года).

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по результатам работы Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России от 4 января 2010 № Пр-22 и решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям  (протокол от 03.08.2010 № 4 п.4) перед государственными корпорациями и акционерными обществами с государственным участием поставлена задача разработки и реализации программ инновационного развития.

До 2015 года ОАО «Ростелеком» поставил перед собой задачу обеспечить переход от позиций инфраструктурного оператора к универсальному оператору связи с дальнейшей трансформацией в глобального сервис-провайдера, за счет:

  • увеличения технологического лидерства в области инфраструктуры магистральных и сетей доступа,
  • обеспечения развития информационно-вычислительной инфраструктуры на основе технологий «облачных» распределенных вычислений,
  • создания и предложения интеллектуальных интегрированных услуг с добавленной стоимостью,
  • перехода к единой для объединенной Компании модели управления и агрегации контента, доставляемого гражданам, бизнесу, власти и другим операторам связи.

Сегодня в России объединенный «Ростелеком» обладает самой мощной телекоммуникационной инфраструктурой, что является конкурентным преимуществом в настоящее время и обеспечивает огромный потенциал для дальнейшего развития Компании сразу в нескольких направлениях.

Стратегическое развитие «Ростелекома» - это залог успешного  выполнения и развития таких государственных программ, как «Электронное правительство» и «Информационное общество». 

Программа Инновационного развития ОАО «Ростелеком» на 2011-2015 г.г. включает в себя следующие основные направления:

  1. Освоение новых технологий, для обеспечения лидерства «Ростелекома» в развитии транспортных сетей, сетей доступа, информационно-вычислительной инфраструктуры.
  2. Разработка продуктов и услуг, в частности, создание единой системы управления контентом: прикладные сервисы, облачные вычисления, услуги распределенной инфраструктуры.
  3. Инновации в управлении. Масштабное снижение издержек и повышение конкурентоспособности на глобальном рынке.
  4. Энергоэффективность и экология производства. Лидерство в управлении издержками и высокий статус социальной ответственности.

В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».

Объединенная компания продолжила свою деятельность под брэндом «Ростелеком» («Российские телекоммуникации»), который  по данным исследовательского холдинга «РОМИР», (www.romir.ru) является одним из самых сильных национальных брэндов, и входит в Top-10 по уровню доверия населения России.

«Ростелеком» стал обладателем  комплекса государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйств.

«Ростелеком» является Генеральным  партнером XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в категории «Телекоммуникации». Инвестируя в развитие услуг связи для Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, Компания осуществляет вклад в создании универсальной инфраструктуры связи, которая послужит долгосрочному развитию телекоммуникаций не только горно-климатического курорта Сочи, но и всего региона.

«Ростелеком» является основным поставщиком телекоммуникационных услуг для российских органов  государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций. Так по итогам прошедших открытых аукционов и тендеров «Ростелеком» заключил с государственным заказчиками контракты на оказание в 2011 году услуг на сумму более 6,4 млрд. руб. «Ростелеком» является единственным исполнителем работ в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства» в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации.

Ценные бумаги ОАО «Ростелеком» торгуются на крупнейших российских биржах РТС и ММВБ (RTKM, RTKMP), а также в электронной системе внебиржевой торговли OTCQX (тикер: ROSYY) в США. Компания обладает международным кредитным рейтингом агентства Standard&Poor's на уровне «BB+» с уровнем прогноза «Стабильный».

«Ростелеком» имеет статус единственного исполнителя по ряду мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)», в том числе единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства» — единым национальным оператором инфраструктуры «электронного правительства».

Проанализировав телекоммуникационную сеть в целом, на примере ОАО «РОСТЕЛЕКОМ», можно сказать, что предприятие  уверенно идет не только по внутреннему рынку, но и по внешнему, является высоко конкурентоспособной и перспективной отраслью.

 


Информация о работе Анализ внутренней среды ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»