Анализ выставочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:30, курсовая работа

Описание

В наш насыщенный информационный век акцент в коммерческой деятельности организации переноситься с производственных и распределительных аспектов на коммуникационные. В связи с этим предприятие сталкивается с необходимостью разработки собственного коммуникационного комплекса для сохранения и укрепления конкурентных позиций на рынке.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)

 

Какое действие привлечет внимание к вашему стенду?

1. Демонстрация продукции. Поскольку одним из самых сильных свойств восприятия человека является реакция на движение, статичные экспонаты привлекают меньшее внимание, чем движущиеся. Соответственно, для привлечения внимания к оборудованию, станкам, бытовым и специальным приборам, - необходимо, чтобы они работали на стенде или хотя бы имитировали действие, мигая лампочками. В случае если вы используете макет – желательно, чтобы он стоял на вращающейся подставке. На стенде можно организовать и демонстрацию одежды и обуви (например, ежедневно одевать сотрудников стенда в различные образцы продукции).

2. Привлечение посетителей к демонстрации продукции – еще более эффективный способ привлечения внимания, поскольку впечатление от действия, произведенного человеком лично, гораздо сильнее впечатления от наблюдения. И сложный станок, и компьютер, и ванна “Джакузи” произведут гораздо большее впечатление, если у посетителей будет возможность включить их собственными руками. Для выставок текстильной и обувной промышленности одним из возможных вариантов является предоставление посетителю стенда права примерить любой образец, с условием обязательного показа другим посетителям. Параллельно можно организовать среди остальных посетителей голосование и выбор наиболее подходящей модели.

3. Изготовление продукции на стенде – один из наиболее эффективных способов привлечения внимания. В первую очередь, он актуален для экспонентов, представляющих эксклюзивную продукцию. Например, всегда привлекает и удерживает внимание происходящая прямо на стенде расшивка одежды бисером. Но такой способ возможен и для привлечения внимания к одежде pret-a-porte (например, подбор пуговиц и аксессуаров). Этот принцип применим не только для текстиля, но и для многих других отраслей. Посетители выставок с интересом наблюдают за нанесением макияжа, за процессом создания компьютерных игр, изготовления стеклопакетов, выпекания булочек...

4. Проведение конкурса. Хорошо организованный конкурс фактически представляет собой лавинообразный процесс: возможность проявить знания и получить приз привлекает посетителей, а следующие посетители, увидев повышенное внимание к вашему стенду, обязательно поинтересуются происходящим.

Например, конкурс фирмы – поставщика строительного инструмента “Кто быстрее просверлит кирпич нашей дрелью?” (приз – эта самая дрель) успешно решает сразу три задачи: привлечение внимания к стенду, демонстрация возможностей продукции, побуждение участников и зрителей к действию (если не к покупке, то хотя бы к рассказу знакомым об увиденном). Победитель с удовольствием расскажет о том, “как он выиграл эту чудесную дрель на конкурсе этой замечательной фирмы”, а зрители расскажут знакомым, “как своими глазами видели, как дрель этой фирмы за три секунды просверлила кирпич”. Таким образом, конкурс может обеспечить вашей продукции вторичную волну рекламы.

Конкурс, как и викторина, требует серьезной подготовки. В первую очередь, вы должны решить для себя, какие результаты нужны вам: демонстрация продукции, сбор визиток для установления дальнейших контактов, проведение маркетингового анализа или увеличение продаж со стенда. Форма проведения конкурса напрямую связана с поставленными вами целями.

При организации конкурса необходимо помнить следующие важнейшие правила успеха:

· Чтобы конкурс состоялся, его необходимо, анонсировать, желательно, по нескольким информационным каналам (например, размещение информации на вашем сайте и использование радиовещания на выставке).

· Если Вы планируете проведение конкурсов или викторин – необходимо предусмотреть достаточно свободного места на стенде и специальное место для ведущего.

· Если вы проводите конкурс с целью сбора визитных карточек, - пропуском на участие в конкурсе становится визитка, брошенная в специальный ящик.

· Вопросы и задания должны быть оригинальными, не слишком сложными и соответствовать тематике экспозиции.

· Призы, получаемые участниками конкурса, должны быть ценнее стандартных сувениров, раздаваемых на вашем стенде и соответствовать тематике конкурса.

5. Обучение на выставочном стенде. Традиционно семинары и другие формы обучения проводятся не на стенде, а в рамках программы околовыставочных мероприятий. Однако слушателями таких семинаров становятся в первую очередь специалисты и конкуренты. Для привлечения внимания массовых посетителей целесообразно организовать на стенде презентацию с элементами обучения. Посетители с большим доверием относятся к фирмам, которые не только показывают свою продукцию, но и объясняют, как ей пользоваться. Сейчас даже на выставках, посвященных косметике, на смену традиционному макияжу для посетителей приходят, проводимые прямо на стенде, мастер классы для обучения пользованием современными средствами и препаратами.

6. «Промоутеры» на выставке. Меньше двух лет назад очаровательные девушки в смелых туалетах, раздающие при входе в павильон приглашения на ваш стенд, воздействовали на посетителей почти гипнотически: посетитель, получивший приглашение, чувствовал, что он не вправе отказаться.

Но психология посетителей меняется, и в настоящее время они уже не чувствуют себя зависимыми. Более того, однообразие девушек начинает их раздражать. Опросы показывают, что немолодых и невысоких мужчин раздражают высокие девушки - промоутеры, и они не посещают стенд “из принципа”. А ведь многие из этих мужчин – те самые “лица, ответственные за принятие решений в своей фирме” и специалисты, которые особенно желанны на любом стенде.

Поэтому в качестве промоутеров все чаще используются люди в костюмах животных и в исторических костюмах. Такая одежда промоутеров не вызывает раздражения, но не идентифицируется со стендом, который они представляют. Для повышения эффективности работы промоутеров необходимо, чтобы их одежда по стилю и цвету соответствовала дизайну вашего стенда. Необходимо также тщательно продумать текст приглашения. Ситуация, когда при входе на косметическую выставку молоденькая девушка каждой женщине вручает буклет с надписью “Вы устали от своих морщин? Посетите наш стенд!” вызывает эффект прямо противоположный желаемому.

7. Приглашение на стенд знаменитостей, маленькое шоу. Известные люди, такие как звезды эстрады и кино, спортсмены, политики, ведущие бизнесмены и т.п. привлекут внимание к вашему стенду. Естественно, приглашение знаменитостей – достаточно дорогая акция, поэтому она должна быть тщательно спланирована. Необходимо заранее сделать широкое оповещение и пригласить представителей СМИ. Но бесполезно дарить знаменитости лучшую модель из вашей коллекции, если знаменитость, общаясь с посетителями выставки и репортерами и раздавая автографы, “забудет” упомянуть вашу фирму. Единственно возможное “противодействие” в таком случае – либо подписать жесткий контракт, либо заранее подготовить для раздачи автографов открытки с логотипом вашей фирмы. Более простым и дешевым вариантом является организация на стенде шоу силами сотрудников вашей фирмы или с привлечением молодых малоизвестных творческих коллективов и студентов театральных училищ.

Приведенный список пристендовых рекламных и PR акций, естественно, не является исчерпывающим. Например, всегда уместно угощение посетителей стенда фруктами, конфетами, кофе, а также использование привлекательных запахов. Вы можете сами дополнить этот список, в соответствие с целями и возможностями вашей фирмы, привлечь к этой работе рекламное агентство или фирму, специализирующуюся на организации рекламных и промо-акций. Два важнейших правила, необходимых для достижения максимальной эффективности рекламной и PR кампании во время выставки:

1. Целесообразно проводить не одиночные акции, а сочетание нескольких взаимосвязанных мероприятий.

2. Обязательно анонсировать каждое мероприятие как до выставки (в рассылках, в СМИ, через интернет), так и во время выставки через радиовещание и промоутеров.

Перед разработкой плана пристендовых мероприятий, необходимо оценить еще раз, действительно ли я заинтересован в привлечении к своему стенду максимального количества посетителей? Необходимо отметить, что понятие “массовые посетители” не совсем корректно, ведь посетители - это люди, с разным уровнем доходов и разными потребностями, и способы привлечения их внимания – разные.[3, с.27-30]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 XV МЕЖДУНАРОДНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫСТАВКА «ЭНЕРГЕТИКА. ЭКОЛОГИЯ. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ. ЭЛЕКТРО»

 

     Анализ современных тенденций развития выставочного бизнеса показывает, что функции выставок существенно расширились. Кроме традиционных: рекламных, информационных, коммуникативных, выставки могут стать полигоном аттестации качества товаров и услуг, исследования рынков, формирования взаимоотношений между разработчиками и потребителями, продавцами и покупателями.

      С 12 по 15 октября 2010 года в г. Минске прошел XV Юбилейный Белорусский энергетический и экологический форум, который включал в себя XV Международную специализированную выставку «Энергетика. Экология. Энергосбережение. Электро» (EnergyExpo), VI специализированную выставку светотехнической продукции «ExpoLIGHT» и V специализированную выставку «Водные и воздушные технологии».

      В XV Международной специализированной выставке «EnergyExpo» приняли участие более 300 фирм, предприятий и организаций из 16 стран мира. В структуре экспозиции были представлены отраслевые разделы Министерства энергетики, Министерства промышленности, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственного комитета по стандартизации. На выставке также был представлен коллективный стенд Государственного комитета по науке и технологиям, на котором свои разработки продемонстрировали научно-исследовательские и образовательные организации Беларуси.

      Коллективную экспозицию Министерства образования Республики Беларусь представляли разработки: Белорусского государственного университета; Белорусского национального технического университета; Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники; Белорусского государственного технологического университета; Международного государственного экологического университета им. А.Д. Сахарова; Белорусско-Российского университета; Государственного предприятия «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник»; Гомельского государственного технического университета; Белорусского государственного университета транспорта; Брестского государственного технического университета; Центра трансфера технологий в области вторичных ресурсов и экологии; Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины; Могилевского государственного университета продовольствия; Полоцкого государственного университета.

      В рамках коллективного стенда Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Национальная академия наук Беларуси представила экспонаты, демонстрирующие научные разработки и инновационные проекты по направлениям: энергосбережение, электротехническое оборудование, экология, управляющие системы. Экспозиция была подготовлена девятью организациями:

- Республиканским научно-производственным унитарным предприятием «Институт микробиологии НАН Беларуси».

- Государственным научным учреждением «Институт физико-органической химии НАН Беларуси».

- Государственным научным учреждением «Институт тепло– и массообмена имени А.В.Лыкова» НАН  Беларуси.

- Государственным научным учреждением «Институт экспериментальной ботаники им. В.Ф. Купревича НАН Беларуси». 

- Государственным научным учреждением «Институт генетики и цитологии НАН Беларуси».

- ГНПО «Научно-практический центр НАН Беларуси по биоресурсам».

- Республиканским научно-производственным унитарным предприятием «Институт энергетики НАН Беларуси».

- Республиканским научно-производственным унитарным предприятием «Центр светодиодных и оптоэлектронных технологий НАН Беларуси».

Научно-технические разработки, представленные на коллективной экспозиции Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, вызвали интерес у многих представителей отечественных и зарубежных предприятий и организаций. По результатам переговоров ведется работа по подготовке договоров о сотрудничестве и поставке изделий.

Особый интерес среди посетителей выставки вызвало приспособление для приготовления пищи Минигриль с ИК-подогревом (Министерство образования). Во время выставки проводилась тестовая жарка продуктов (яблоки, картошка) с последующей дегустацией приготовленного продукта. Кроме этого посетителей заинтересовали: продукция для защиты человеческого организма от негативного воздействия электромагнитного излучения различного оборудования и в частности, от излучения мобильного телефона Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники; видеоскоп ВТ-Э6Б Белорусско-Российского университета; технология электролитно-плазменной обработки, а также абсорбционно-биохимическая  установка Государственного предприятия «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник»;  химически активные текстильные материалы ФИБАН для очистки воды и воздуха Института физико-органической химии НАН Беларуси; технологиям эффективного охлаждения литейных машин и оборотному водоснабжению; производству биогаза Института тепло– и массообмена имени А.В. Лыкова; разработка экологически безопасного биостимулятора «Тубелак» и средство защиты растений «Туберит», полученные из побочных продуктов переработки картофеля, Института экспериментальной ботаники им. В.Ф. Купревича НАН Беларуси и др.

Информация о работе Анализ выставочной деятельности